Правила автомобильных перевозок леса, бревен и пиломатериалов

Стабилизация

Для промежуточной обработки дерева могут применять процесс стабилизации – глубинной пропитки различными реагентами. Подобная обработка улучшает сохранность материала во время хранения, поэтому данный процесс еще называют консервацией. Обработку проводят натуральными маслами (чаще всего льняным), лаками, красками, синтетическими полимерными соединениями и смолами.

Во время пропитки применяются следующие методы:

  • холодная пропитка – замачивание заготовок дерева небольшой толщины в пропиточном растворе;
  • горячая пропитка – выдержка более толстых досок и брусьев в горячей смеси. Уменьшение вязкости при повышении температуры увеличивает склонность раствора к проникновению вглубь материала;
  • вакуумная пропитка – насыщению дерева раствором предшествует создание глубокого вакуума в герметичной камере, способствующего удалению воздуха из материала. После выдержки древесины определенное время, которое отличается для досок различной толщины, плотности и сорта дерева, в камеру подают пропиточный агент. Он более эффективно заполняет поры, поскольку втягивается в них сохранившимися остатками вакуума;
  • пропитка под давлением – может комбинироваться с вакуумной пропиткой и заключается в нагнетании высокого давления над пропиточным раствором. Это улучшает проникновение жидкости вглубь материала и способствует его более быстрому насыщению.

Самостоятельно в домашних условиях возможно воспроизвести лишь методы горячей и холодной пропитки. Перед их применением дерево должно быть хорошо высушено. Для этого нужно использовать не естественную сушку, а с подогревом, что уменьшает влажность конечного материала.

Транспортировка древесины

Перевозка хлыстов к месту дальнейшей обработки и складирования может производиться водным, железнодорожным или автомобильным транспортом.

  • Водный транспорт является наиболее дешевым и медленным способом транспортировки большого количества древесины. Его применяют лишь при наличии поблизости крупных судоходных магистралей, поэтому наиболее значимые лесозаготовки обычно находятся рядом с большими пресноводными артериями.
  • Железнодорожный транспорт относится к самым быстрым и производительным способам перевозки большого количества дерева. Повышенная цена на энергоносители и невозможность использования линий электропередач в удаленных районах делают подобный способ транспортировки более затратным, чем водный. Дополнительным бонусом при использовании данного вида транспорта является сеть железных дорог, которая гораздо более развита, чем речная судоходная система.
  • Автотранспорт – применяется лишь для ограниченных партий лесозаготовок (преимущественно для ценных пород дерева). Чаще всего перевозку хлыстов на грузовых автомобилях производят уже конечному потребителю, не заинтересованному в дальнейшей обработке дерева. Высокая стоимость транспортировки существенно удорожает стоимость кубометра материала.

Как перевозят древесину

Лесопогрузка

Эта операция включает перегрузку стволов с трелевочных агрегатов на лесовозы, часто совмещаемую с другими работами. Технологические карты разработки предусматривают создание погрузочных пунктов с функциями:

  • площадки для перегрузки с использованием челюстных погрузчиков;
  • участки со складированием распиленных частей для последующей погрузки челюстными механизмами;
  • площадки для отгрузки автомобильным транспортом с манипулятором;
  • места для крупнопакетных отгрузок древесины;
  • участки установки сучкорезных машин и последующей погрузки.

Лесопогрузчики челюстного типа представляют собой самоходные агрегаты, включающие в конструкции навесное оборудование. Технологические узлы и агрегаты монтируются на колесном или гусеничном тракторе и по способу поворота различают поворотный, фронтальный и перекидной тип. Лесопогрузчик Л. Т. — 65 смонтирована на базе трактора ТТ — 4 с гидравликой, лебедкой и щитком. Оборудование включает механизмы для захвата леса, подъема, и гидравлической системы.

Стреловые подъемные краны различают в зависимости от характера передвижения стрелы, они включают в конструкцию базовый агрегат (трактор, автомобиль, ж. д. платформу). Предусмотрено оборудование крана (подъемный и опускной механизм, поворотная площадка, система управления, привод, опоры, поворотный механизм стрелы).

Автопоезда для транспортировки леса с функцией самопогрузки включают составной автопоезд и погрузочное технологическое оборудование навесного типа для подъема и отгрузки леса. Это оборудование выпускается двух видов: канатный тип и гидроманипулятор. Канатное устройство ставится на автомобильной или прицепной раме, в некоторых случаях на автомобиле роспуска. В конструкцию входит коники, лебедка, система из канатов и блоков или стационарное управление. Загрузка автопоезда ведется с верхних складов или с пасек (полос, рядом расположенных с делянкой).

Современные способы механизации предусматривают использование многооперационных машин, например, тех, что одновременно делают валку, обрезку, распил, трелевку и отгрузку. К таким технологичным агрегатам относят форвардеры и харвестеры.

Кто не обязан составлять сопроводительный документ

Если частное лицо владеет древесиной и планирует ее использование в собственных целях, то при ее транспортировке нет необходимости в заполнении унифицированного бланка сопроводительной документации.

Есть важный нюанс в частных перевозках: для того чтобы доказать, что древесина перевозится собственником и предназначена для собственных нужд, необходимо при проведении транспортировки иметь специфические бумаги, а именно юридически грамотно оформленные документы должны подтверждать право собственности на конкретную партию древесины. Это может быть кассовый чек о совершении покупки, договор купли-продажи либо накладная.

В любом случае необходимо привести доказательства совершения покупки, иначе частное лицо могут привлечь к ответственности за незаконную рубку леса (ст. 260 УК РФ), а также к транспортировке незаконно заготовленной древесины (ст. 191.1 УК РФ).

Требования к транспортному средству и персоналу

Водитель допускается к перевозке леса и лесоматериалов только в случае, если он прошел инструктаж по правилам транспортировки и технике безопасности. У него должны быть документы на вождение соответствующей категории, на сам автомобиль и продукцию, оформленный путевой лист, договор о предоставлении услуг, товарно-транспортная накладная и другие. Неправильно оформленное документальное сопровождение чревато штрафами, размер которых достигает сотен тысяч рублей.

Максимально допустимая ширина транспорта на лесовозных дорогах ограничивается 3,2 м, высота — 4 м. При передвижении по дорогам общего пользования ориентируются на правила дорожного движения. Так для этого потребуется получить разрешение на транспортировку у уполномоченных органов, согласовать маршрут с владельцем дорог и ГАИ. При этом запрещено:

  • отклоняться от согласованного маршрута;
  • нарушать скоростной режим;
  • перевозить длинномерные бревна в гололед, снегопад, видимости до 100 метров;
  • двигаться по обочине дороги, если это не предусмотрено условиями транспортировки;
  • останавливаться за пределами спецстоянок, вне проезжей части;
  • перевозить груз, если обнаружилась техническая неисправность автомобиля или прицепного устройства.

Согласно правилам перевозки автомобильным грузовым транспортом, если бревна выступают за пределы транспортного средства, вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Он представляет собой квадрат со стороной 40 см. Поле оформлено чередующимися красными и белыми полосами, ширина каждой — 5 см.

Перевозка сырья

Транспортировка и вывозка леса объединяет между собой заготовительную функцию в технологическом процессе и складирование с последующей обработкой на сырьевых биржах. Специфические черты груза (бревна, хлысты, круглые сортаменты лесоматериала) определяют необходимость применения подвижного состава специального назначения, что не всегда приводит к использованию полной грузоподъемности.

Перевозка леса обеспечивается по сухопутным дорогам или морскими путями, последний способ распространен в районах, удаленных от железных дорог. При водной транспортировке учитывается способность древесины держаться на воде. Сухопутный транспорт играет роль для недалеких перевозок в районах и областях, выполняет другие задачи.

В зависимости от вида подвижного состава, работающего на лесовозных дорогах, его подразделяют на автомобильный, рельсовый, конный транспорт. Для перевозки используют автомобили МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ со сложными составными прицепами. Для вывозки распиленных кусков из нижнего склада часто делают рельсовые пути и в качестве прицепа применяют платформы к дизелю грузоподъемностью до 20 т, а полногабаритные стволы везут в вагонах от 23−25 т.

Заготавливание с помощью машин

Способ использует современные технологии с применением лесопильных комбайнов. На один харвестер нужно два форвардера. Первый производит спил, чистит и режет, создавая удобные для транспортировки хлысты длиной 4-6 м.

Харвестер

Харвестер за день заготавливает столько леса для строительства, сколько специалист с бензопилой осилит за 5-6 дней – примерно 10 тонн. Контроль за комбайном ведется джойстиками: первый управляет манипулятором, а вторым регулируется работа головки, которая производит обработку.

Дерево зажимается с двух сторон захватами и вальцами, и протаскивается через головку, попутно очищаясь от сучьев. Получается готовое бревно, срезаемое и распиливаемое пилой, встроенной в манипулятор. Длина хлыстов регулируется с помощью компьютерной технологии, контролирущей шаг распила.

После завершения каждого этапа монитор подает красный цветовой сигнал. Обобщить действия харвестера можно так:

  • прибытие на плановую делянку;
  • подвод обрабатывающей головки к стволу, валка;
  • срезание сучьев, раскряжевывание;
  • перерывы на обслуживание;
  • ликвидация подроста.

Работа над одним хлыстом занимает не больше минуты. Это зависит от толщины спила, и подготовки оператора.

Форвардер

Форвардер собирает готовые хлысты. Его манипулятор гораздо мощнее, так как предназначен для захватывания до 7 бревен одновременно. Машина не переворачивается из-за большой поднимаемой массы благодаря собственному весу, в зависимости от модели колеблющемуся от 13 до 20 тонн. Любая техника, предназначенная для заготовления древесины, утяжеляется как можно сильнее именно для этой цели. Великолепная проходимость полноприводной машины достигается благодаря четырем парам ведущих колес, на которые при необходимости крепят алюминиевый трак.

Работа лесозаготовительных комбайнов ведется круглые сутки. При необходимости делаются паузы, во время которых машины получают необходимое обслуживание. Правила эксплуатации форвардера или харвестера подразумевают длительность смены для оператора, не превышающую 12 часов. В течение этого времени обрабатывается до 500 деревьев, после чего они перевозятся на место дальнейшей обработки.

https://youtube.com/watch?v=PwG89-3Qqp4

Оба вида комбайнов можно разбить на несколько групп, каждая из которых предназначена для разработки лесополосы определенного типа. Небольшие машины массой 7-12 тонн могут захватить до 750 кг древесины, и их разумнее применять для прореживания делянки, так как на крупных стволах манипулятор и пилы быстро выходят из строя. Более крупные агрегаты весом в 13-17 тонн используют для второго прореживания и основного функционирования на делянке.

Для среднего объема леса используют именно универсальные машины. Тяжелые 20-тонные комбайны захватывают массу 1200 кг, но они довольно неповоротливы и не предназначены для эксплуатации в качестве прореживателей. Новые технологии позволяют выпускать однозахватные харвестеры, которые производят обработку ствола одним манипулятором с головкой, не нуждаясь в дополнительном устройстве, прикреплявшимся к раме. Длина стрелы составляет от 7 до 10 метров, что позволяет работать на участке в 14-20 метров шириной.

Трелевка сортиментов форвардером

Форвардер, занимающийся трелевкой обработанных сортиментов из леса на погрузочную площадку, является связующим звеном системы заготовки короткомерных сортиментов. Благодаря полноприводной системе управления форвардер легко преодолевает любые преграды. Эти машины обладают отличной устойчивостью и прохо¬димостью при работе на сильно захламленных, заболоченных участках с наличием препятствий, расположенных как выше, так и ниже уровня опорной поверхности машины (высокие пни, валуны, ямы). При необходи¬мости, для уменьшения давления на почву, давление в шинах может быть приспущено или могут применяться шины большого диаметра. Иногда на колеса надеваются специальные цепи для повышения проходи¬мости машины.

Форвардеры выпускаются в шести- и восьмиколесном исполнении, они оборудованы уникальными ходовыми системами с незави¬симой гидравлической подвеской каждого колеса, что обеспечивает изменение дорож¬ного просвета харвестера в зависимости от условий работы (глубокий снег, заболоченная местность), а также компенсацию уклонов. При работе на склонах поддерживается горизонтальное положение рамы машины. Дорожный просвет может регули¬роваться либо оператором с помощью органов управления гидрофицированной подвеской, либо автоматически при преодолении машиной препятствий. Форвардеры, грузо¬подъемность которых варьируется от 7 до 18 тонн, оборудуются специальными захватами для загрузки и разгрузки с радиусом действия от 5 до 10 метров. Легкие форвардеры – для сплошной рубки.

В связи с тем, что выбор полос для валки и укладка сортиментов в пачки являются основами метода заготовки сортиментов, операторы форвардеров и вальщики должны знать предъявляемые к лесозаготовкам требования. Рекомендуется, чтобы оператор принимал участие в подго¬товке технологической карты.

Для эффективного использования форвардера следует минимизировать перемещение машины без груза. Поэтому форвардер должен начать работать с дальнего края делянки, загружая сортименты по ходу его движения к погрузочной площадке. В случае если оператору удается загрузиться сорти¬ментом одного размера, он может двигаться прямо к погрузочной площадке. В противном случае могут загружаться сортименты различных размеров, но оператор должен удостовериться, что они не смешиваются. Порядка 50-70% времени оператор проводит управляя краном. Поэтому он должен научиться мягко подбирать бревна и избегать размахивания ими в воздухе. Подъем захватывающего устройства прямо в момент подбора бревен позволяет избежать наличия лишнего мусора. Концы бревен должны быть выровнены по краю. Это помогает их выравниванию при разгрузке. Оператору следует подготовить сортименты для дальнейшей транспортировки. Бревна складываются в аккуратные штабеля, свободные от камней и веток и удобные для последующей погрузки на лесовоз.

Хорошо спланированная и тщательно осуществленная трелевка леса оказывает лишь незначительное влияние на окружающую среду. Очевидно, что форвардеры должны по возможности избегать передвижения по мягкой земле, исключая случаи, когда она замерзает; также оператор должен стремиться не повредить стоящие деревья при погрузке, разгрузке и во время движения.

Операторы форвардера, как и операторы харвестера, практически не оставляют свое рабочее место в кабине, поэтому большое внимание уделяется созданию удобных условий для их работы. Тем не менее, оператор должен регулярно осуществлять перерывы в работе и, по возможности, покидать кабину форвардера

Средняя продуктивность работы форвардера – 9 куб. м в час при рубке и 11 куб. м в час при прореживании в случае работы вальщиков. Если работает харвестер, эти цифры составляют соответственно 10 куб. м в час и 15 куб. м в час.

Пилорамы

Они являются техническими средствами, служащими для первичной обработки леса. На них отделяется кора, отрезается горбыль, готовится брус и доска. Обработанный древесный материал сразу вырастает в цене, хотя древесина и так дорога. Пример: лесистая Финляндия закупала у СССР пиво «Жигулёвское» сравнительно невысокого качества. Почему? Берегла и экономила свой лес, наше же пиво (люди старшего поколения помнят это) шло в деревянных ящиках. Как только пиво пошло за рубеж в красочной и удобной пластмассовой таре, финны от импорта отказались.

Пилорамы бывают нескольких типов:

  • — ленточного;
  • — дискового;
  • — рамного.

Наиболее распространены пилы ленточного типа. Они подходят для дерева любых пород, хорошо пилят лес-кругляк. Она предназначена для продольного распила брёвен, производства бруса и доски с минимальными отходами. Применять же дисковую или ленточную  пилу ― зависит от породы дерева. Дело в том, что дисковые пилят очень быстро, но очень много древесного материала уходит в опилки. Легко циркуляркой разрезать за десяток секунд пятиметровое бревно, но при этом получится большая куча опилок.

Рамные пилы устанавливаются на мощную станину. Пильная рамка, где закреплено несколько пил, перемещается возвратно-поступательно. Таким пилами производится разделка бревна на обрезной и необрезной материал.

На цепных пилорамах занимаются поперечным и диагональным распилом брёвен, производят брус, лафет, но при таком пилении много отходов в виде опилок.

Существуют и многопильные станки, а также масса станков для первичной обработки деревьев: кромкообрезной, реброво-горбыльный, фрезерно-брусующий и тонкомер-комплекс для узких доски и бруса.

Всё бы ничего, техники хватает, плохо то, что в основном это — зарубежные бренды, а это означает, что львиную долю приходится платить за имя. Будущее отрасли? надо наладить собственное производство такой техники.

Еще о похожей технике:

— Автокраны

— Навесное рабочее оборудование

— Электрогенераторы, передвижные электростанции, электродвигатели

— Оборудование для переработки строительного мусора и отходов

— Техника для транспортировки машин, механизмов и стройматериалов

— Аренда и лизинг строительной техники и оборудования

— Складская техника. Виды и классификация техники для склада.

загрузка…

Нижний склад

Рабочие процессы на нижнем складе отличаются большим числом операций по подъему и перемещению груза. Установки подъемно-транспортного назначения выбирают с учетом соответствия виду леса, технологическому перебазированию в условиях площадки и отгрузки для дальнейшей перевозки. В зависимости от траектории перебазирования механику делят на виды:

  • грузоподъемные;
  • транспортирующие.

К таким установкам относят мостовые, кабельные, козловые и стреловые краны, погрузчики на колесах или гусеницах, канатно-блочные лебедки, бревносвалы, другое оборудование, основным требованием к которому является способность перемещать пачки в горизонтальном направлении и с поворотом подъемного приспособления.

На площадке нижнего склада также используют сучкорезные установки, так как условия позволяют сделать это с наибольшей производительностью по сравнению с делянками. Применяют передвижные, переносные, стационарные сучкорезы. Переносные модели облегчают рабочий труд, но повышение производительности относительно небольшое, так как пильщик обрезает каждую ветку в отдельности. Стационарные и передвижные машины для групповой и поштучной обрезки сучьев дают значительное ускорение работы.

Поперечный распил бревен относится к первичной обработке. В условиях нижнего склада применяются переносные цепные пилы, с электрическим приводом или работающие на бензине. Сортировка сортаментов леса и компоновка их с целью складирования проводится лесотранспортерами. Это машины беспрерывного действия, оснащенные тяговым устройством замкнутого типа в форме цепи или стального каната с траверсами. Траверс представляет собой опорно-захватное приспособление.

Штабелевка продукции осуществляется в условиях склада с целью создания некоторых запасов для обеспечения равномерности отгрузки. Для складирования лесоматериалов по высоте обычно используют те же механизмы и машины, что и в случае погрузки на подвижной состав. Это могут быть автомобильные погрузчики или козловые и консольные краны. Если требуется образование значительных запасов, то используются движущиеся мост-кабельные и кабельные краны.

Погрузка бревен на железнодорожные платформы проводится с использованием козловых, консольных, автомобильных, башенных, стреловых, железнодорожных. Отгрузка на речные и морские баржи и другие плавучие средства ведется башенными и стреловыми подъемными кранами, иногда используют судовые погрузочные манипуляторы и другое установленное на них оборудование.

Эффективность

В настоящее время современные машинные системы действуют очень эффек¬тивно при правильном использовании. Решающим фактором является компетентность персонала: руководители, планировщики, вальщики и операторы машин – все должны обладать необходимыми навыками и пройти соответствующее обучение

Следует регулярно повышать свою квалификацию, особенно принимая во внимание постоянное внедрение в производство новых методов и систем лесопользования. Хорошее планирование каждой делянки является залогом успешной лесной политики

Необходимо своевременное принятие решений по определению мест для делянок, соответствующей разметке лентами, влиянию на окружающую среду и возможности применения техники.

Главные транспортные магистрали должны постоянно инспектироваться, содержаться в хорошем состоянии и, при необходимости, модернизироваться. Работа планировщиков подлежит соответствующему документированию на картах и в письменных инструкциях. В идеале операторы харвестеров должны осуществлять планирование самостоятельно – они лучше знают возможности техники и могут заранее ознакомиться с делянкой.

Эффективность работы вальщиков во многом зависит от уже проделанной на делянке работы. Поэтому необходимо, чтобы каждый участник процесса понимал значимость выполняемой работы. Участники операции должны собираться и обсуждать заготовки, а также обмениваться передовым опытом.

Технологические схемы разработки лесосек харвестером и форвардером

Узкопасечная технология разработки лесосек на базе харвестера и форвардера приемлема для реализации всех видов сплошных рубок преимущественно в насаждениях с низко- и среднепроизводительными древостоями, при выполнении требований правил заготовки древесины по ограничению площади волоков за счет придания им извилистой формы, в том числе при проведении рубок зимой без ограничений, летом — исключая переувлажненные почвы.

Разработка лесосек с применением харвестеров предполагает применение двух возможных способов складирования сортиментов относительно направления движения машины: одностороннего и двустороннего. Двусторонний способ укладки сортиментов позволяет снизить объем работ по перетаскиванию деревьев при выполнении технологических операций, а также повысить производительность машины.

При сплошных рубках (рис. 5) харвестер разрабатывает лесосеку пасеками шириной до 1,5–2 величины вылета манипулятора. На технологической стоянке срезают деревья, валят их и подтаскивают на волок, очищают от сучьев и раскряжевывают стволы на сортименты. Поочередно срезают и обрабатывают все деревья, находящиеся в зоне действия манипулятора. При укладке сортиментов в пачки должна проводиться их сортировка.

Рис. 5. Схема разработки лесосек с использованием харвестера и форвардера: 1 — лесовозный ус; 2 — магистральный волок; 3 — харвестер; 4 — погрузочный пункт; 5 — штабель сортиментов; 6 — граница зоны безопасности; 7 — пни; 8 — сохраненный подрост; 9 — насаждения до рубки; 10 — намеченный пасечный волок; 11 — разворотное кольцо; 12 — форвардер; 13 — пасечный трелевочный волок; 14 — порубочные остатки; 15 — пачки сортиментов; 16 — граница пасек

Сбор и трелевка сортиментов на погрузочный пункт производится с помощью форвардера, где они укладываются в штабеля и должны быть также отсортированы. При выборочных рубках разработка лесосек может осуществляться путем комбинированной технологии, при которой деревья, расположенные в зоне действия манипулятора харвестера, обрабатывают машинным способом. Остальные деревья, назначенные в рубку, валят бензиномоторной пилой или харвестером, в просветы между деревьями на свободные от подроста места вершинами на волок.

При рубках ухода лесосеки (рис. 6) разрабатывают пасеками шириной, равной 1,5–2 величины вылета манипулятора, но не более 30 м. Харвестер движется по визиру и на технологических стоянках убирает с пути следования (волока) деревья, мешающие движению, одновременно выбирая деревья на полупасеках. Для выборки деревьев по краям пасеки допускается съезд машины с волока. Форвардер движется по следам харвестера в направлении к погрузочному пункту, на технологических стоянках проводит набор воза и его трелевку на верхний склад. Отметим, что расстояние от закольцовки пасечного волока до границы делянки должно равняться ширине полупасеки. На погрузочный пункт форвардером формируют штабеля бревен определенного назначения, породы и размера.

Рис. 6. Схема разработки лесосеки с использованием харвестера и форвардера: 1 — лесовозный ус; 2 — магистральный волок;  3 — харвестер; 4 — погрузочный пункт; 5 — штабель сортиментов; 6 — граница зоны безопасности; 7 — пни; 8 — сохраненный подрост; 9 — насаждения до рубки; 10 — направление трелевочного волока; 11 — разворотное кольцо; 12 — форвардер; 13 — пасечный трелевочный волок; 14 — порубочные остатки; 15 — пачки сортиментов; 16 — граница пасек

Известна технология с заездами харвестера на полупасеки, как вариант технологии с волоком по середине пасеки, с увеличением ширины пасеки до 30 м (рис. 7). Технология рекомендуется для реализации выборочных рубок с неравномерным распределением вырубаемой части древостоя. шаг примыкания заездов к волоку с каждой его стороны составляет около 30 м при равномерном изреживании по площади. При неравномерном размещении деревьев, отведенных в рубку, заезды выполняются в зоне их расположения. Заезды при этом выполняются по дуге, что обеспечивает их плавное примыкание к волоку. Но такая схема не совсем рациональна, и лучше заранее выбрать правильный маршрут движения харвестера.

Для достаточно отличающихся друг от друга природно-производственных условий часто используются примерно одинаковые схемы расположения волоков при работе машинного комплекса на скандинавской заготовке древесины (рис. 8).

Рис. 7. Схема работы харвестера с заездами на полупасеки: 1 — растущий лес; 2 — волок; 3 — харвестер; 4 — пакет сортиментов; 5 — порубочные остатки; 6 — заезд на полупасеку

Рис. 8. Схемы расположения волоков при работе машинного комплекса на скандинавской заготовке древесины

Просмотров:
475

Роторные кусторезы

Под линиями электропередач молодая поросль деревьев и кустарников поднимается очень быстро. А ведь ещё когда до проводов остаётся около 2 метров, деревья начинают часть электроэнергии уводить в землю. Моделей кусторезов существует множество, в том числе и ручных, но наиболее целесообразно использование роторных кусторезов непрерывного действия. У них на вертикально расположенном роторе расположены ножи-лезвия, срубающие кусты, мелкие деревья и пни.

Эти машины производительнее, если они срубают поросль на ходу. Так вот, в зависимости от модели роторные кусторезы способны не останавливаясь срезать стволы 3-7 см, с остановкой же ― 10см и более. Некоторые модели измельчают и срубают пни до 25 см в диаметре. Измельчение при кусторезных работах ― операция необходимая, она позволяет избежать захламленности леса.

Поэтому рационально применение лесных мульчеров («лесных фрез»). Они измельчают, а некоторые даже перемешивают с верхним слоем почвы щепу. Существуют мульчеры, при работе погружаемые в грунт. Тогда они носят название «ротоватор». Такие модели убирают поросль на корню, то есть практически корчуют.

Мульчеры позволяют избежать таких действий, как сжигания и утилизация остатков древесины в лесу.

Образец заполнения места складирования древесины в ЕГАИС Лес

Давайте разберем, как занести в ЕГАИС Лес место складирования древесины. Заходим на портал Учета Древесины и выбираем реестр “Места Складирования Древесины”.


В появившемся окне выбираем “Создать” и начинаем заполнять поля нашего МСД. Первоначально, вносим информацию о субъекте РФ, в котором находится данный склад.

Внимание! В поле “Наименование склада” вписываем произвольное наименование склада, но в начале записываем специальный идентификатор места складирования древесины — МСД_ (если склад относится к МСД), или ОЛИ_ (если склад относится к объектам лесоперерабатывающей инфраструктуры). Получаем название вида “МСД_склад_1” и т.п

Получаем название вида “МСД_склад_1” и т.п.

В поле “Адрес складирования” заносим точный адрес складского участка или ОЛИ.

Чтобы определить широту и долготу участка, воспользуемся сервисом Яндекс Карты.

Примечание! Если участок склада достаточно большой, мы можем выбрать координаты любого места внутри территории склада, и указать их. 

После заполнения адреса и координат мы увидим сведения об организации, которая внесла данные о складе в ЕГАИС. Когда мы сохранили результат, попадаем в поле списка всех Мест Складирования Древесины. Однако, информация о МСД будет находиться в статусе “Не подтверждена” до тех пор, пока данное место складирования мы не подпишем электронной подписью. 

Заполнение и подписание формы собственника ОЛИ или МСД

Чтобы подписать место складирования реестре учета древесины, необходимо зайти в карточку созданной МСД и перейти во вкладку “Вложения”. Сюда и будут добавлены документы, которые нам необходимо сначала заполнить, а затем подписать нашей квалифицированной ЭП. 

В зависимости от объекта, вносимого в реестр Учета Древесины, заполняем соответствующие документы в формате .xlsx и .pdf — для этого скачиваем оба файла из https://lesegais.ru/support, Форма (МСД) или Форма (ОЛИ). 

В документе нам необходимо заполнить адрес местоположения МСД или ОЛИ, а также данные о владельце самого участка складирования.

Если склад лесной, то заполняем только пункт 2, а пункт 1 игнорируем.

Данные о владельце МСД или ОЛИ можем взять из ЕРГЮЛ. 

Когда все данные заполнены в Excel-файле, мы сохраняем его как Форма (МСД).xlsx, и сохраняем в формате Форма (МСД)_просмотр.pdf. Соответственно, если заполняли данные по ОЛИ, в названиях файлов пишем ОЛИ вместо МСД.

Теперь кликаем правой кнопкой мыши по каждому из этих файлов, и подписываем своей усиленной квалифицированной ЭЦП с помощью утилиты КриптоПРО или Крипто АРМ. 

В результате у нас имеются 4 файла, два из которых формируются в результате подписания ЭЦП. Мы должны загрузить на портал все эти 4 файла. 

Нажимаем кнопку “Сохранить” — на этом регистрация МСД или ОЛИ в ЕГАИС Лес завершена. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: