Правила проведения капитального ремонта кровли гаража: советы от бывалых мастеров

Ремонт наплавляемыми материалами

Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.

Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:

  • Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
  • Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.

Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.

К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:

  • Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
  • Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
  • Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
  • Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
  • Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
  • Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
  • В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.

По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.

О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.

Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.

Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.

Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже

Если крыша из рубероида имеет следы общего износа из-за причины старения материала под влиянием ультрафиолета, температурного перепада и влажности, что выражается в частой сеточке маленьких трещин по всей плоскости настила, его можно отреставрировать собственными руками, применяя:

  • мастику на битумной основе;
  • жидкую резину.

Мастика на битумной основе применяется в подогретом виде. Ремонтный состав наноситься кистью на материал для кровли. Мастика наполняет собой трещины и обеспечюет нужный уровень водоизоляции материала

Этот вид ремонта не просит значительных затрат в финансовом плане, он доступен для исполнения собственными руками, но важно исполнять технику безопасности в работе с подогретой смолой. Также, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрыть песочным слоем, который отведет опасность битумный материал от разрушающего влияния ультрафиолета и увеличит срок службы отремонтированной кровли

Жидкая резина – более технологичное и надёжное покрытие. Данный ремонтный состав собой представляет битумно-полимерную эмульсию на основе воды. После того как высохнет нанесённый на покрытие для кровли материал получает свойства резины и обеспечюет хорошую изоляцию от влаги плоскости. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной просит применения особенного оборудования, то легкодоступный по стоимости морозный однокомпонентный материал можно наносить собственными руками шпателем, кисти или валика. Покрытие успешно выдержит температурные перепады, влияние влажности, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия кровли

Чтоб оновить внешнее покрытие гибкой черепицы автогаража, можно применять классический рубероид или наплавляемый материал рулонного типа. Вариант первый дешевле, но сложность монтажа выше. В другом варианте требуется применять газовую горелку.

Рубероид ложится сверху слоя подогретой мастики на основе битума. Состав на битумной основе наноситься на поверхность которая приготовлена кровли полоской, не очень много превосходящей ширину рубероида. Сверху раскатывается материал рулонного типа, при этом следует смотреть, чтоб не образовывалось пузырей. Нахлест следущей полоски обязан составить 10-15 см – именно на эту ширину требуется намазать битумом край уже положенного покрытия. Найденные пузырьки следует вскрыть, выполнив маленький надрез. Удалив воздух с надела под покрытием, рубероид нужно прижать плотно к плоскости и намазать место надреза битумом.

Перед укладыванием рубероид обязан вылежаться в развернутом виде в течении 24 часов.

Готовенький слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Потом создается монтаж следующего слоя ковра – его необходимо выполнить с маленьким сдвигом, чтоб избегать совпадения соединений. В этом варианте покрытие для кровли может обеспечить нужную степень водоизоляции. Кол-во слоев рубероида у водоизоляционного ковра подчиняется от параметров кровли:

  • 5 слоев для плоских кровель;
  • 4 слоя при небольшом уклоне (меньше 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра делаются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется материал рулонного типа с крупнозернистой посыпкой, по максимуму устойчивый к воздействиям внешней среды.

Монтаж наплавляемой крыши также можно сделать собственными руками. Почищенная и просушенная кровля загрунтовуется битумом. Потом рулон материала раскатывается примерно на полметра, и свободный конец аккуратно нагревается газовой горелкой

Важно прекрасно подогреть углы и края покрытия, чтоб убрать их отставание от плоскости

Подогретый кусочек наплавляемого покрытия жмётся к плоскости кровли катком. Дальше рулон опять раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала прекрасно нагревается горелкой. Полоски материала устанавливаются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер обязан состоять по минимуму из 2-ух слоев, положенных со сдвигом соединений. Работы по монтажу наплавляемой крыши следует исполнять бережно и моментально. По готовому покрытию не рекомендуют ходить аж до его полного остывания – это приводит к нарушению водоизоляционных параметров материала.

Стройматериалы для гаражной крыши

На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.

При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил. Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет

Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.

Монтаж кровельного материала


Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала.

Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.

При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
  • отверстия под гвозди сверлятся заранее;
  • гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
  • шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
  • гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.

Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.

Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.

Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.

Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.

Какой утеплитель можно использовать


Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:

  1. Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
  2. Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
  3. Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.

Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.

https://youtube.com/watch?v=mqK42-bFsfc

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши

Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

В каких случаях крыша гаража требует ремонта

Ремонт крыши гаража требуется в случае появления воды в помещении после дождя или снега. Наличие жидкости указывает на трещины, что чревато постепенным разрушением поверхности крыши вплоть до полного её обрушения. При этом нужно понимать, что трещина может иметь достаточно сложную форму и распространяться на большие площади.

Ремонт в такой ситуации должен представлять собой демонтаж старого слоя с созданием новой крыши с нуля, а заделка трещины может выступать лишь в качестве временного решения (например, чтобы переждать зиму).

Появление трещин и протечек чаще всего возникает по следующим причинам:

  • Очень тяжёлые погодные условия — обильные длительные дожди, очень сильный ветер и град, серьёзные морозы в течение долгого периода и т.д.
  • Плохая экология — например, при нахождении гаража в болотистой местности избыток влаги может неблагоприятно сказываться на целостности некоторых видов покрытия.
  • Ошибки при предыдущем ремонте — нарушение этапов починки, использование низкокачественных материалов, неправильная подготовка гаража и т.д.
  • Игнорирование мелких протечек и трещин в гараже в течение длительного времени — наиболее критичен этот фактор для зимы, когда низкие температуры особенно разрушительны.
  • Деградация одного из слоёв крыши гаража — чаще всего трещины возникают из-за намокания утеплителя или деструкции гидроизолятора.

Технология полной замены старого покрытия

Капремонтом кровли занимаются в теплое время года. Рекомендовано процессы реставрации приурочить к периоду с минимальным выпадением осадков. Только в случае аварийных ситуаций допустимо проведение работ в холодное и дождливое время с обязательной установкой тента над ремонтируемой площадкой. Объем работ на крышах частных гаражей обычно невелик, но со всеми операциями желательно разделаться за одни сутки. В крайнем случае, в первый ремонтный день должна быть полностью устроена гидроизоляция крыши.

Типовая последовательность работ по полной замене покрытия:

  • Демонтаж жестяных фартуков, если имелись, элементов водостока, карнизных и фронтальных металлических планок.
  • Съем изношенного покрытия и гидроизоляционного ковра с применением захватки. Ее примитивной заменой может стать лопата со стальным штыком. Чтоб облегчить процесс удаления, рулонное покрытие можно загодя порубить топором.
  • Тщательная уборка основания от раскрошившегося материала, удаление старых кровельных гвоздей. Забивать оставшийся от снятого покрытия крепеж нежелательно. Наверняка он уже поражен ржой, а эта зараза не остановится на достигнутом.
  • Скрупулезный ремонт основания под укладку мягкой кровли гаража. Заделка стыков между ж/б плитами цементно-песчаным составом. Стыки между досками сплошного настила, панелями ОСП, плоского шифера или влагостойкой фанеры составами обрабатываются силиконовым герметиком и проклеиваются стеклосеткой.
  • Укладка гидроизоляционного ковра, для устройства которого применяется армированный полиэтилен или водоотталкивающий битумно-полимерный барьер. Крыши крутизной более 18º, покрытые гибкой черепицей, изолируются по периметру, вдоль ендов и вальм, если ниже – сплошным ковром. Изоляция плоских крыш под рулонные материалы выполняется по периметру. В обоих случаях зоны примыкания к стенам, парапетам, вентиляционным трубам, водосборным воронкам усиливаются дополнительными полосами и кусками гидроизоляции.
  • Укладка нового покрытия согласно стандартной технологии.
  • Установка металлических элементов крыши, фартуков, планок крепления покрытия на вертикальных поверхностях, аэраторов, воронок, если имелись.

Ремонтные работы могут производиться только при указанном изготовителем материала температурном режиме. Нельзя работать с покрытиями, если термометр показывает значение ниже предела его морозостойкости. При острой необходимости осуществить укладку при минусовых показаниях материал предварительно отлеживается в отапливаемом помещении. Температура его адаптации от 15º до 20ºС, время выдерживания не менее 4-х часов.

Процесс укладки профнастила

Перед тем как покрыть крышу гаража профнастилом делают несущую обрешетку для профлиста. Она будет сплошной или разряженной, величина шага между досками, зависит от выбранного кровельного материала. Рекомендуется использовать профнастил с маркировака Н — несущий, или НС — универсальный. Чем больше высота волны на листе, тем более разряженная обрешетка допускается.

Некоторые разновидности профнастила имеют особые капиллярные канавки. Они помогают отводить влагу и надежно скрепляют листы между собой.

При монтаже приходится поднимать листы на крышу. Для этого можно использовать доску, и опираясь на нее подавать материал. Некоторые мастера делают отверстие на краю листа по центру. Затем, при помощи загнутого гвоздя, привязанного к бечевке, поднимают профлист. В таком положении работу без труда можно выполнить вдвоем.

На крыше гаража профнастил укладывают с нахлестом в две волны. Далее, кровельный материал прикручивают при помощи специальных саморезов

Важно подобрать крепление одного цвета с кровлей, а также чтобы была полимерная шайба. Так, вы получите герметичное соединение, которое не изогнет профлист. Нахлест для профлиста марки НС-8 и НС-10 всегда должен быть в две волны

Другие разновидности, с большей высотой волны, можно соединять на одну волну. Величина наезда одного ряда на другой зависит от уклона кровли. Если угол больше 30° достаточно 150 мм, а при уклоне в 15—30° потребуется не меньше 200 мм. Наибольшее количество материала потребуется на крышах с уклоном до 15°, так как тут минимальный нахлест рядов равен 250 мм

Нахлест для профлиста марки НС-8 и НС-10 всегда должен быть в две волны. Другие разновидности, с большей высотой волны, можно соединять на одну волну. Величина наезда одного ряда на другой зависит от уклона кровли. Если угол больше 30° достаточно 150 мм, а при уклоне в 15—30° потребуется не меньше 200 мм. Наибольшее количество материала потребуется на крышах с уклоном до 15°, так как тут минимальный нахлест рядов равен 250 мм.

Иногда обстоятельства вынуждают проектировать односкатную крышу из профнастила на гараж с углом ската меньше 12°. Для того чтобы влага не проникла в гараж потребуется обрабатывать стыки герметиком.

Самый ответственный момент — крепление первого листа

Важно чтобы он лежал ровно, так как небольшое отклонение приведет к проблемам. Не забудьте оставить свес в 100—200 мм, он защитит стены от попадания влаги. Первый лист профнастила закрепите в нижнем углу крыши, при помощи одного самореза

Затем положите второй лист и подкорректируйте положение так, чтобы свес был одной величины на всей длине. Теперь можно прикрутить материал окончательно

Первый лист профнастила закрепите в нижнем углу крыши, при помощи одного самореза. Затем положите второй лист и подкорректируйте положение так, чтобы свес был одной величины на всей длине. Теперь можно прикрутить материал окончательно.

После того как было смонтировано кровельное покрытие на гараже из профнастила остается прибить ветровые доски. На всю работу, от устройства каркаса до последнего самореза, уйдет не больше двух—трех дней

Во время работы следите за техникой безопасности, передвигайтесь по крыше с осторожностью. Тогда вы сохраните свое здоровье и сделаете кровлю из профнастила своими руками

Оптимальный размер

В строительстве определение любых параметров – это компромисс между функциональностью и стоимостью. Это поиск необходимого и достаточного. Есть определенный лучший размер свеса. Его уменьшение влечет увлажнения стены.

Превышение оптимума увеличивает затраты на кровлю по материалам. Увеличение площади означает рост ветровой и снеговой нагрузок. Есть еще и такое явление, как обледенение.Рассчитываться следует на сумму этих факторов. Потребуется увеличение запаса прочности кровли, а значит дополнительные денежные вливания.

Архитектурный стиль может стать главным критерием выбора длины свесов. На снимке альпийские шале. По традиции, вынос кровли от 1.5 до 3 метров.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией

Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: