Показатель плотности
Определение плотности асфальтобетонной смеси остаётся одной из главных характеристик материала.
Процесс нового строительства или ремонта дороги нуждается в постоянном контроле состояния и качества асфальтобетона.
Инструкция предписывает организовать работу в 2 этапа при использовании разрушающего метода:
- Подготовительный период, когда участок, где будет выполняться изъятие образца, должен быть чистым;
- Образец вырубается цельным, без сколов, не допускается наличие сетки трещин.
- Пробы отбираются на всю толщину покрытия, независимо от количества слоёв;
- Выбор участка размером 0,5×0,5 м для забора кёрнов осуществляется по определённым правилам. Расстояние вырубки не меньше 0,5 м от кромки или оси дороги.
- Основная работа, когда определяется масса кёрнов: песчаные смеси — 1 кг с диаметром 50 мм, мелкозернистые — 2 кг D =70 мм, крупнозернистые — 6 кг D = 100 мм,
- Выполняется маркировка образцов, присваиваются номера, заполняется акт отбора, где указываются все координаты объекта, подрядчика, номер пикета.
- Пробы берутся в трёх точках с 700 м² уложенной площади.
Способ неразрушающего исследования использует радиоизотопный контроль, электромагнитный и ультразвуковой. При данных методах нет необходимости повреждать толщу покрытий и есть возможность получить оперативные данные.
Объемный вес мусора от строительства для смет
Имеются нормативы, в которых указан усредненный объемный вес остатков после разборки. Расчетные значения для сметы при сносе конструкций:
- бетонных — 2400 кг/м3;
- железобетонных — 2500 кг/м3;
- из кирпича, камня, отбивке штукатурки, облицовочной плитки —1800 кг/м3;
- деревянных, каркасно-засыпных—600 кг/м3;
- прочих (за исключением металлоконструкций, оборудования)—1200 кг/м3;
- металлоконструкций, оборудования — проектные данные.
При этом усредненный объемный вес для смет принимается в «плотном теле» конструкций.
Зачем нужно знать, сколько кубов в тонне асфальта?
При устройстве определяют объем требуемого материала исходя из асфальтируемой площади и толщины слоя. Но асфальтобетонные заводы отпускают смесь в единицах массы — тоннами. Чтобы приобрести нужное количество, необходимо определить, сколько кубов в одной тонне асфальта. Ошибка в расчёте может дорого обойтись. При недостаточном количестве асфальтобетона материал придётся заказывать дополнительно. А это не только лишние транспортные расходы, но и ненужный стык на покрытии. При излишке заказанной смеси избыток материала останется неиспользованным.
Кроме технической стороны вопроса, сколько кубометров в тонне асфальта, необходимо знать и для составления сметных расчётов на строительство.
Уплотнение определяет качество покрытия
Уплотнение асфальтобетона запускает процессы перегруппировки минеральных частиц, их сближение. Частично вытесняется защемлённый воздух, перераспределяется битум по смеси, заполняя пустоты, образованные между зернами.
Асфальтобетонная смесь уплотняется после укладки при максимально возможной температуре, когда каток уже не способен сдвинуть её.
Необходимая плотность смеси асфальтобетонной, прочность и водоустойчивость покрытия, приобретается в результате уплотнения.
- Качество работы обеспечивается выполнением минимально необходимым числом проходов катками;
- Соблюдением температурных режимов на каждом этапе: предварительном, промежуточном, заключительном
Температурные показатели уплотнения:
Этапы | Температура смеси по типам | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
Предварительное | 145-140 | 135-130 | 125-120 | 130-125 | 110-105 |
Основное | 125-120 | 115-110 | 105-100 | 110-105 | 90-85 |
Заключительное | 100-95 | 95-90 | 85-80 | 90-85 | 75-70 |
Окончание последнего, заключительного этапа | 80-75 | 75-70 | 65-60 | 75-70 | 60-55 |
Возможности современной техники
Видео в этой статье предлагает рекомендации специалистов, которые дают определение различным видам машин, используемых в уплотнении асфальтобетонных смесей.
Статический самоходный DM-13-SD каток
Машинист статического катка должен знать, как получить нужную плотность плотной асфальтобетонной смеси и технические требования, предъявляемые к качеству
- Служит для уплотнения битумосодержащей массы, толщина которой не превышает 25-50 мм;
- Этот агрегат получил название машина-тандем. Имеет встроенные приводные и рулевые вальцы;
- Прочность покрытия достигается регулировкой процессов балластировки перед началом уплотнения;
- Вес машин варьирует в пределах 6-12 тн/сил.
Двухвальцовый вибро каток JCB
Уплотнение асфальтобетона виброплитами Atlas Copco LG400DEC
- Применяются для уплотнений песка, грунта, щебня, асфальта;
- Дизельная, реверсивная виброплита, оснащённая индикатором уплотнения, предназначается при работах на несвязных грунтах (гравий, песок);
- Для уплотнения грунтов смешанно-гранулированных (щебень с песком), (камень, крупная щебёнка);
- Его небольшие габариты позволяют работать в самых стеснённых пространствах.
Нужная плотность пористой асфальтобетонной смеси достигается применением пневмоколёсного катка BOMAG
Машины для выполнения больших объёмов уплотнения
Необычная конструкция агрегата, специальные шины, оптимальное давление на уплотняемую площадь, позволяют получить высокое качество уплотнения.
Достаточно одного взгляда, чтобы оценить преимущества агрегата:
- Большая манёвренность и мобильность;
- Высокая скорость и большая площадь работы;
- Регулировка веса от 9 до 27 тн;
- Должная обработка поверхности;
- Лёгкость управления агрегатом.
Используя выбранную технику можно уплотнить любую поверхность, как больших, так и малых размеров.
Минимальная норма уплотнения
Проблема получения минимально требуемого нормативного коэффициента уплотнения асфальтобетона, была и остаётся актуальной как для советских, так и для российских дорожных подрядчиков. Почему именно минимальная норма интересует дорожных строителей, а не выше?
По действующему СНиП 3.06.03-85 коэффициент уплотнения асфальтобетона в России выражается в долях от 1,0, в зарубежных странах в долях от 100%. Суть от этого не меняется, как у нас, так и у них для асфальтобетонных покрытий типа А, Б показатель плотности должен быть равен 0,99 или 99%, 0,98, 98% для типа В, Г, Д.
Коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси определяется делением показателя достигнутой плотности и расчётной. Анализ уплотняющей способности катков отечественных и зарубежных тех лет, доступных большинству дорожников, по современным критериям показывает функциональную ущербность. Поэтому ждать от такой техники уплотнение высокого качества, чем минимально заявленное, наивно и некомпетентно.
Независимое обследование дорог, проведённое в 60-70-е годы СоюздорНИИ, в европейской части СССР, установило, что средний показатель службы покрытия едва дотягивал до 2/3 сроков службы зарубежных автодорог. Сегодня отечественные строители дорог приобрели опыт, освоили современные технологии, получили эффективную технику, в том числе и уплотняющую, остаётся надеяться, что ещё в этом столетии будут построены хорошие дороги и у нас.
Разнообразие битумов
Классификация битумов проходит по нескольким критериям: по происхождению: искусственные битумы (нефтяные) получаются в процессе переработки нефти; природные же образовываются путем естественной полимеризации нефти, в чистом виде встречаются достаточно редко, гораздо чаще присутствуют в осадочных горных породах; по типу добываемого сырья: битумы угольные производятся методом растворения некоторых видов угольной продукции органическими растворителями, а при дальнейшей переработке из таких разновидностей выделяют смолы и воск, которые используются при производстве клеевых смесей и лакокрасочных материалов; торфяные – выделяются из торфа путем применения различных органических растворителей; нефтяные, в свою очередь, разделяются на остаточные, окисленные и компаундированные; по назначению и области применения: битумы дорожные применяются при производстве дорожных мастик, всевозможных битумных эмульсий, а также асфальтобетонных смесей, объёмный вес битума дорожного приблизительно равен 1100 кг/м?; кровельные битумы бывают пропиточные и покровные; первые используются для осуществления гидроизоляции покрытий и прочих конструкций, а вторые применяются в производстве кровельных материалов (рубероида, черепицы и т.д.); битумы изоляционные нашли свое применение в гидроизоляционных материалах (стеклоизол, гидроизол, мастика и т.д.).
Физико-механические свойства
Вес и плотность
Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.
В зависимости от этого, вес составляет:
- На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
- На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.
Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.
Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.
Крупнозернистое покрытие
Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.
Изменение состава, конечно же, отражается на плотности и весе бетонного материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.
Асфальтирование площадки
Расход материала
Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.
Инструкция по расчету расхода предельно простая:
- В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
- Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
- Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.
Декоративное асфальтобетонное покрытие
Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.
Преимущества и недостатки асфальтовой крошки
Главное преимущество асфальтовой крошки заключается в том, что за относительно низкую стоимость вы получаете достаточно качественное покрытие. Разумеется, по эксплуатационным характеристикам асфальтовая крошка уступает асфальтобетону, однако ее стоимость значительно ниже цен на асфальт. При этом для многих задач и не требуется возводить слишком прочное покрытие, поэтому часто в использовании асфальтобетона нет никакой потребности, крошка отлично справляется с множеством задач. Основные преимущества асфальтовой крошки:
- Низкая стоимость материала;
- Достаточная прочность покрытия;
- Хорошая сопротивляемость износу;
- Покрытие получается достаточно ровным;
- Длительный срок службы;
- Устойчивость к суровому климату;
- Можно уложить без задействования спецтехники;
- Материал производится путем переработки, не загрязняя атмосферу;
- Можно использовать для широкого перечня задач;
Если сравнивать с обычной грунтовой дорогой, то асфальтовая крошка будет иметь значительное превосходство. Фактически, асфальтогранулят имеет самые высокие эксплуатационные характеристики из материалов переходного типа, предназначенных для обустройства твердых покрытий. Существует мнение, что использование асфальтогранулята может навредить окружающей среде, однако данное утверждение ошибочно. Асфальтовая крошка имеет тот же класс опасности, что и одежда или макулатура – 4-й. Это самый низкий и самый безопасный класс из существующих. Недостатки асфальтовой крошки
очень относительны. Да, ее нельзя использовать для строительства загруженных дорог, трасс и автомагистралей. В таком случае эксплуатационные характеристики не будут отвечать существующим требованиям. Однако при использовании на территориях с небольшой нагрузкой, недостатков асфальтовая крошка не имеет. Единственное, что можно с натяжкой назвать минусом – периодически требуется подсыпка асфальтовой крошки в некоторых местах. Однако свойство разрушаться имеют практически все материалы, а срок службы асфальтогранулята достаточно длительный, если покрытие используется по назначению.
Состав асфальта и его разновидности
Асфальт — это природный или искусственный материал, смесь битума и минеральных компонентов. В качестве последних служат щебень, песок и прочие добавки, придающие материалу полезные свойства, повышающие твердость и прочность готового покрытия: зола, сера, каучук, резина, латексные материалы и др.
Дороги с асфальтобетонным покрытием:
- устойчивы к воздействию химических реагентов;
- долговечны;
- морозо- и водостойки;
- экологичны;
- пожаробезопасны.
Виды асфальта бывают разные.
Слева — песчаный, справа — крупнозернистый асфальтобетон.
По происхождению он бывает:
- Природным. Это материал естественного происхождения. У него низкая температура плавления. При застывании тяжелых компонентов нефти, смешанных с природными минералами, образуется твердое покрытие.
- Искусственным или асфальтобетоном. Это смесь на битумной основе с природными компонентами. В асфальтобетонных составах используют искусственное соединение, получаемое при переработке нефти. Доля битума составляет 5-6 процентов.
В зависимости от размера наполнителя, выделяются следующие виды:
- Песчаные — размер фракций до 10 мм. Используются для строительства тротуаров и пешеходных дорожек.
- Мелкозернистые — до 20 мм. Таким асфальтом покрывают верхний слой дорожного полотна. Не подвержен температурным перепадам.
- Крупнозернистые — более 20 мм. Применяются как нижний слой дорожного покрытия. Имеют жесткую структуру.
Красный асфальтобетон различной зернистости.
По содержанию в составе асфальтобетона минеральных компонентов и битума смеси классифицируются на:
Цветные — благодаря пигментам и осветленному битуму придают поверхности декоративный характер
Призваны обратить внимание на безопасность движения вблизи специальных объектов. Имеют высокую стоимость.
Резиновые — содержат добавки из резины, которые повышают прочность материала
Дорогие в использовании.
Асфальтогранулят, или асфальтовая крошка. Вместо щебня добавляется сырье вторичной переработки. Крошка подвергается дроблению. Такую смесь наносят на нижнее покрытие строящегося объекта. За счет переработки материал намного дешевле.
В зависимости от размера фракций щебня и прочих элементов, асфальтобетон бывает:
- плотным — размер фракций 5 мм — применяется для верхнего слоя дорожного покрытия;
- пористым — закладывается в основание;
- высокопористым — 15-40 мм — служит для строительства трасс повышенной эксплуатации.
По способу укладки материал делится на:
- Холодный. Используют для ремонтных работ. Укладывается вручную. Нет ограничений по сезонности. Можно применять при температуре от -40…+40ºC.
- Горячий. Традиционный способ. Горячий асфальт выливается на дорогу и прессуется катком. Выбирается для формирования нижнего слоя дорожного полотна.
- Литой. Обладает повышенной пластичностью. Перед нанесением нагревается до 250ºC. Не нуждается в уплотнении катком.
Вес асфальтобетона позволяет примерно рассчитать расход покрытия на 1 м2.
Как рассчитать, сколько кубов в одной тонне асфальта?
Одним из важнейших показателей развития экономики страны является состояние транспортных сетей
Вот почему в последнее время все большее внимание в России уделяется улучшению качества дорожного покрытия, которое будет способствовать увеличению грузопотока и оптимизации транспортных расходов. Материалом для обустройства дорожного полотна в подавляющем большинстве случаев служит асфальтобетон, потребность которого исчисляется в м3
Зачем необходимо знать, сколько тонн асфальта в 1 кубе?
Объем требуемого количества смеси рассчитывается при подготовке сметной документации. В ней в качестве единицы измерения используется такой показатель, как м3. Продажа асфальтобетонной смеси на заводах осуществляется в тоннах, поэтому для того, чтобы гарантировать максимальную точность расчетов и приобрести строго установленное сметной документацией количество смеси, необходимо знать, сколько асфальта в 1 кубе.
Последствия ошибок при выполнении расчетов достаточно серьезны. При недостатке асфальтобетонной смеси потребуется оформление дополнительного заказа материала на предприятии. Это повлечет за собой увеличение транспортных расходов, а также станет причиной появления на дорожном полотне дополнительного стыка. При избытке материала, его часть останется неиспользованной, что также приведет к увеличению себестоимости работ.
От чего зависит вес 1 м3 литого асфальта?
Для того, чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в одной тонне асфальта?» необходимо знать тип используемой в работе смеси. В зависимости от наполнителя и его содержания будет изменяться плотность материала, которая напрямую влияет на результат расчетов. В настоящее время выделяют несколько типов асфальтобетонных смесей, плотность которых регламентирована «Инструкцией по строительству асфальтобетонных покрытий». Благодаря информации, содержащейся в документе, можно легко рассчитать сколько тонн асфальта в кубе.
Крупнозернистые смеси
Представляют собой строительный материал с размером зерен до 40 мм. Сферой использования смесей является укладка нижнего слоя двухслойного покрытия, как при выполнении ремонтных работ, так и при обустройстве новых полотен. Вес 1 м3 крупнозернистого асфальта рассчитывается, как соотношение 1 тонны асфальтобетонной смеси к ее плотности (см. Таблица 1).
Мелкозернистые смеси
В качестве наполнителя в мелкозернистых смесях используется гравий и щебень размером до 20 мм. Чаще всего смеси данной категории применяются для укладки верхнего слоя дорожных покрытий, а также при обустройстве пешеходных зон, стоянок и т.д.
Песчаные смеси
Наименьшую фракцию наполнителя имеют песчаные смеси. Размер зерен в таких материалах составляет не более 10 мм. Специалисты рекомендуют использовать материал данной категории для обустройства верхнего слоя дорожного покрытия в местах с низкими эксплуатационными нагрузками.
abz-asfalt.ru
Определение средней плотности асфальтобетона по ГОСТ 12801—84
Среднюю плотность асфальтобетона определяют гидростатическим взвешиванием образцов, приготовленных из асфальтобетонной смеси в лаборатории.
Аппаратура
. Весы гидравлические или технические с приспособлением для гидростатического взвешивания, сосуд вместимостью 1—3 л.
Испытание.
Три образца, изготовленные в соответствии с п. 6.2, тщательно вытирают и очищают от налипших частиц смеси, взвешивают с точностью до 0,01 г на воздухе. Затем погружают образцы на 30 мин в сосуд с водой, температура которой (20±2) °С. После этого образцы вторично вытирают и взвешивают на воздухе, а затем в воде при температуре (20±2) °С.
Среднюю плотность асфальтобетонного образца определяют с точностью до 0,01 г/см3:
где m0 — масса образца, взвешенного на воздухе, г; m1— масса образца, выдержанного в воде в течение 30 мин, а затем взвешенного на воздухе, г; m2 — масса того же образца, взвешенного в воде, г.
За среднюю плотность асфальтобетона принимают среднее арифметическое результатов определений трех образцов. Расхождение между результатами параллельных определений не должно превышать 0,02 г/см3.
Определение средней плотности минеральной части (остова) асфальтобетона по ГОСТ 12801—84
Среднюю плотность минеральной части (остова) асфальтобетона определяют расчетом на основании предварительно установленной плотности образцов и соотношения минеральных материалов и битума в асфальтобетоне:
где q0 -содержание минеральных материалов в асфальтобетоне (без битума), % по массе (принимается за 100%); qб — содержание битума в асфальтобетоне, % но массе (сверх 100% минеральном пасти асфальтобетона).
Определение истинной плотности минеральной части (остова) асфальтобетонной смеси расчетным методом по ГОСТ 12801—84
Истинную плотность минеральной части (остова) асфальтобетонной смеси определяют расчетом на основании предварительно установленной истинной плотности отдельных минеральных составляющих (щебня по ГОСТ 8269—76, песка по ГОСТ 8735—75 и минерального порошка по ГОСТ 12784—78).
Истинную плотность минеральной части асфальтобетонной смеси вычисляют с точностью 0,01 г/см3:
где q1; q2; q3 …, qn—содержание отдельных минеральных материалов в асфальтобетонной смеси, % по массе минеральной части; ρ1; ρ2; ρ3; …; ρn — истинная плотность отдельных минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка), г/см3.
Определение истинной плотности асфальтобетона расчетным методом по ГОСТ 12801—84
На основании предварительно установленных истинной плотности минеральной части (остова) асфальтобетона, битума и соотношений по массе составляющих материалов вычисляют истинную плотность асфальтобетона с точностью до 0,01 г/см3:
где qм — содержание минеральных материалов в асфальтобетоне (без битума), % по массе; ρм—истинная плотность минеральной части (остова) асфальтобетонной смеси, г/см3; ρб — истинная плотность битума, г/см3.
Физико-механические свойства
Вес и плотность
Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.
В зависимости от этого, вес составляет:
- На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
- На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.
Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.
Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.
Крупнозернистое покрытие
Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.
Изменение состава, конечно же, отражается на плотности и весе бетонного материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.
Асфальтирование площадки
Расход материала
Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.
Инструкция по расчету расхода предельно простая:
- В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
- Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
- Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.
Декоративное асфальтобетонное покрытие
Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.
Свойства битума
Битумы абсолютно водонепроницаемы. Этим качеством человек пользуется с каменного века оборудуя кровли, изготавливая посуду, используя, как связующее в строительстве и отделке, применяя при мумификации и т. п. Морозоустойчивы.
Битумы не критичны к воздействию кислотных, щелочных и солевых растворов, но чувствительны к растворителям на основе бензина, ацетона, бензола.
Для отнесения к тому или иному виду материал подвергают испытанию на: температуру размягчения и хрупкость; растяжимость; вязкость и глубину пенетрации; температуру вспышки, степень прилипания к поверхности металла и прочие.
Плотность битума определяют специальным прибором — пикнометром для твердых и сыпучих материалов согласно ГОСТ 3900–85.
Вязкость битума определяют согласно методике изложенной в ГОСТ 11503–74 Растяжимость битума исследуется аппаратом дуктилометр в соответствии ГОСТ 11505–74
Изменение асфальтобетона под действием современных технологий
Плотность асфальтобетона, согласно государственным стандартам, должна оставаться на прежнем уровне, однако качества материала неустанно улучшаются. Это обусловлено постоянно увеличивающимися нагрузками на дорожные покрытия, что привело к поиску современных материалов для улучшения качества. В итоге удалось создать литой асфальтобетон, о котором велась речь выше.
Он используется не только для строительства, но и ремонта дорог. Эта технология регулируется государственными стандартами Р 54401-2011 и предполагает монтаж смеси без уплотнения. Температура конгломерата при этом начинается от 190 °С, повышение данного уровня увеличивает пластичность. Составу свойственны такие особенности благодаря полимерным добавкам.
Литой асфальтобетон содержит в составе больше битума, а вот объем минералов уменьшается. Содержание фракции щебня до 5 мм составляет от ½ части общей массы до 0%. Смесь получается не столь зернистой, поэтому оказывается тягучей и не предполагает уплотнения.
Назначение и классификация асфальтобетона
Дорожное покрытие из асфальтобетона – это один из наиболее востребованных материалов в дорожном строительстве. Структурно он представляет собой композицию из минерального наполнителя (щебня и песка), связанного битумом.
Асфальтобетоны классифицируются на основании следующих показателей:
- тип минерального заполнителя (щебень, гравий, песок);
- температура битума;
- крупность фракции минеральной составляющей;
- остаточная пористость;
- назначение.
Асфальтобетон применяется для обустройства оснований и покрытий автомобильных дорог различного назначения (магистралей, междугородних, городских), тротуаров, площадей, дорог промышленных предприятий, аэродромов.
В настоящее время для этих же задач применяют полимерасфальтобетоны – современные композиционные материалы, в которых в качестве вяжущего используются сополимеры типа стирол-бутадиен-стирол. Использование этих материалов в дорожном строительстве позволяет значительно повысить такие эксплуатационные свойства покрытий как трещиностойкость и долговечность, сократить затраты на обслуживание и ремонт.
Выводы
Куб асфальта будет иметь разный вес в зависимости от разновидности асфальтобетонной смеси. При этом асфальтобетон имеет множество параметров, влияющих на его массу, которые также оказывают комплексное влияние при взаимодействии друг с другом.
Таким образом, чтобы узнать, сколько весит куб асфальта, нужно применить комплексный дифференциальный подход, что может показаться не совсем неудобным способом. Однако существуют известные значения веса некоторых разновидностей асфальтовых смесей, которые позволяют получить приблизительную информацию.
Кроме того, можно обратиться за уточнением к производителю.
Например, если речь идет о щебеночно-мастичном уплотненном асфальтобетоне, то куб асфальта в данном случае будет иметь массу около 2-2,5 тонн. При этом для определения предполагаемых расходов на покупку и укладку асфальта проще будет воспользоваться сравнением стоимости за асфальтирование в пересчете на квадратный метр.