Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Понадобится холодная сварка, кисть и бутылка с водой

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли

Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр

Убрать пыль можно кистью

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Материал удобно разминать двумя руками

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Сварку нужно вдавливать в трещину

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Трещина после ремонта

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры — привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

Ремонт мембранных кровель

Полимерные мембраны – материал более прочный, чем любая битумная гидроизоляция. Срок их службы достигает 50 лет. Но даже мембранные кровли не застрахованы от различного рода механических повреждений, в том числе проколов, разрывов, разгерметизации швов. Чаще всего покрытия повреждаются при выполнении различных работ на крыше, например при очистке снега или установке оборудования.

Восстановление повредившейся мембраны обычно представляет собой заделку дефектов полимерными заплатками, а при расхождении швов – их повторное запаивание.

Разрывы и трещины на поверхности полимерного полотна могут возникать, как последствия неаккуратного передвижения по кровле, очистки от снега и льда с использованием острых инструментов, падения предметов или их волочения.

Последовательность восстановительных работ:

  • ремонтируемый участок полотна очищают и обезжиривают;
  • вырезают заплатку из мембраны, желательно того же вида и производителя, что и основное покрытие; ее размеры должны быть такими, чтобы перекрыть дефект на 5-10 см с каждой стороны;
  • заплатку припаивают струей горячего воздуха с помощью сварочного аппарата;
  • укатывают запаянное место валиком.

Вся технология выглядит так:

При установке заплатки на мембрану ЭПДМ, можно воспользоваться клеевым методом крепления, без использования сварки.

Отрыв соседних полотен в местах шовных соединений возникает при неправильном выборе силы продува и температуры сварки во время монтажа, скорости хода сварочного аппарата. Другая возможная причина – монтаж мембраны с изначальным «натягом», с помощью которого неумелые монтажники визуально компенсируют неровности основания.

Устраняется разгерметизация так:

  • место расслоения обрабатывают специальным очистителем;
  • швы спаивают сварочным аппаратом;
  • в некоторых случаях, для усиления мест расслоения, поверх проблемного шва накладывают латку из мембраны.

Существует и другая возможность избавиться от повреждений, не применяя сварочные аппараты и дорогостоящие компоненты. Речь идет о современных технологиях Eternabond, используемых для восстановления герметичности швов и небольших повреждений.

Ремонтный материал Eternabond представляет собой рулонную ленту, с одной стороны которой нанесен клеящий слой. Лента способна образовывать с мембраной однородную поверхность, по прочности не уступающую цельному полотну.

Ремонтные работы с использованием ленты EternaBond выполняют следующим образом:

  • поверхность дефекта обрабатывают специальным растворителем;
  • отрезают необходимую часть от рулона ленты;
  • снимают защитную пленку с клеящей стороны ленты;
  • прижимают ленту к месту дефекта и прокатывают ее валиком.

Подробнее:

Дефекты кровли из листовой стали

В качестве финишного покрытия крышной конструкции часто используется листовая сталь. Наиболее часто встречаются два вида стальных кровельных покрытий:

  • из профнастила. Это гофрированные или профилированные листы из горячеоцинкованной стали;
  • фальцевая кровля, выполненная из ровных и гладких стальных листов.

В процессе эксплуатации металлические поверхности постоянно подвергаются воздействию дождя, ветра, снега, ультрафиолетового излучения и другим вредным воздействиям. В результате это ухудшает прочностные характеристики конструкций и приводит к разрушениям.

Наиболее распространенные дефекты фальцевой кровли или покрытий из профнастила следующие:

  • образование пробоин, дыр и свищей;
  • коррозионные поражения металла;
  • отгибы листов по сторонам;
  • неплотное примыкание фальцев;
  • отрывы карнизных свесов;
  • прогибы листов;
  • смещение водосточных труб.

В зависимости от степени и характера выявленных повреждений устранить их можно посредством капитального или текущего ремонта. В первом случае проводится полная замена крышного покрытия вместе с линейными покрытиями на фасадах и водосточными трубами.

Текущий ремонт состоит в замене отдельных листов при наличии в них сквозных трещин или пробоин. Если на стальной поверхности появилась ржавчина, то с помощью специальных устройств или химических составов листы тщательно очищаются. После очистки по всему периметру металлическое покрытие обрабатывается грунтовочной смесью. Поверх грунта выполняется окрашивание, возможно также нанесение лака.

Виды крыш гаражей

Для начала узнаем, какие есть типы гаражных крыш. Зачастую гаражные помещения выстраивают отдельно от дома. В таком случае крыша бывает односкатной или двухскатной. Проще всего сделать кровлю из шифера, профнастила, рулонных материалов, например, рубероида. Некоторые хозяева стараются создать единый ансамбль на участке, поэтому делают однотипные крыши у жилого дома и гаража.

Иногда гаражи возводят в виде пристройки к жилому дому, создавая комплексное сооружение. Тогда и крыша гаражного помещения становится частью сложной кровли. Конечно, материалы в большинстве случаев одинаковые.

Существуют также гаражные кооперативы. В них строения чаще всего имеют крыши в виде капитального перекрытия, например, железобетонной плиты. В роли покрытия могут использоваться рулонные материалы.

Шиферные крыши

Ремонт шиферной кровли приходится делать чаще, поскольку материал очень хрупкий. Растрескивание листов, их сползание с креплений – распространенные случаи, когда кровля требует срочного спасения.

  1. При замене шиферной плитывыньте все гвозди, чтобы они не мешали ремонту – новую плиту крепят не гвоздями. На месте деформированной плиты прибейте свинцовую полосу – к рейке через стык нижнего ряда покрытия. Она и будет держать шиферный лист.
  2. Трещины и сколы на шифере устраняют при помощи песочно-цементного раствора. Требования к материалам: песок берите мелкий, соблюдайте соотношение песка и цемента 2/1. Перед обработкой очистите кровлю от мусора, после – помойте поверхность водой из шланга. Когда кровля высохнет, ремонт можно считать завершенным.
  3. Герметичность шиферной кровли восстанавливают при помощи клейкой каучуковой ленты, но это и ремонтом назвать нельзя, так – временная мера.
  4. Если вы заметили, что шиферная кровля начала «стучать», проверьте, насколько крепко держит листы крепление – то есть гвозди. Вполне возможно, что они уже отслужили свой срок, и пришло время заменить новыми или закрепить плиты саморезами.

Ремонт мягкой кровли в зимний период

Ремонт мягкой кровли частного дома в зимний холодный период проводить не рекомендуется. Но частенько именно в этот период выявляются дефекты, и их надо немедленно устранить.

Ремонтные работы зимой необходимо проводить с учётом необходимости соблюдения повышенной безопасности.

В это холодное и неблагоприятное для строительных работ время года, возможно, производить ремонтные работы только в следующих случаях:

  • Если кровля домовладения неожиданно подверглась крайне серьезным повреждениям, которые могли случиться по причине сильной метели, попадания на кровлю очень большого и грузного предмета;
  • В том случае, если по причине большого объёма атмосферных осадков в виде снега произошёл прогиб кровли;
  • Внезапная оттепель повлекла за собой возникновение протечек воды.

Вполне очевидно, что каждая из данных ситуаций вполне может повлечь за собой более серьёзные последствия, в виде изменения первоначального состояния кровли и стеновых перекрытий. Помимо этого может возникнуть короткое замыкание и произойти возгорание самой кровли, а потом уже и дома.

Оборудование для ремонта

Перед началом работ подготавливается не только материал, но и необходимое оборудование. Вам понадобятся:

  • газовая горелка — но её можно заменить паяльной лампой, если выполняется локальный ремонт на небольшом участке крыши;

  • топор для демонтажа старого покрытия — его функции может выполнять монтажный резак;
  • строительный нож;

  • кисть-макловица — для нанесения грунтовки и холодной мастики;

  • веник.

Если выполняется аварийный ремонт в зимнее время, то потребуется лопата для очистки крыши от снега.

Перед работой по восстановлению мягкой кровли важно учитывать, насколько сильно повреждено покрытие. На основании данных осмотра легко принять решение о предстоящей работе

А затем уже определить: какие использовать материалы, насколько объёмным получится ремонт (потребуется ли замена всего кровельного покрытия или только реставрация некоторых слоёв кровельного пирога).

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).

Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.

Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.

Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.

Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.

Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.

Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении

Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.

Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой

Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

ВАЖНО!
Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Причины протечек мягкой крыши кровли крыши и их устранение

Почему импортные надежные битумные кровли протекают в России?

Одной из причин протечек мягкой кровли является неоднородность кровельного ковра, слабая адгезия (сцепление) между слоями материала. Хорошо склеенные горячей битумной мастикой четыре слоя рубероида являются прочным и надежным покрытием с гарантированной герметичностью за счет перекрытия слоев. Протечки мягкой кровли возникают, если не удалось хорошо склеить рубероид в «полевых» условиях. Ведь технология устройства кровель достаточно сложна и требует применения котлов с регулируемой температурой, устанавливаемой в зависимости от марки битума. Зачастую тепла мастики не хватает, чтобы «активировать» материал, т. е. нагреть покровный битум до температуры, при которой происходит хорошее, качественное склеивание слоев. В итоге получается неоднородное покрытие, уязвимое для влаги, механических нагрузок, эксплуатационных нагрузок. На холоде рубероид нередко растрескивается и в кровельную конструкцию начинает попадать влага. Поэтому довольно быстро покрытие приходит в негодность. По мнению специалистов, через 1—2 года
протекает до 30% кровель, через 5 лет — до 70%, а через 7 лет текут практически все кровли с покрытием из битумных материалов.

Причины подобных протечек:

  • образование трещин в местах примыкании к торцевым и продольным парапетам, вентиляционным шахтам, в местах выхода на кровлю;
  • появление трещин в местах стыков плит покрытия, микротрещин в покровном слое рулонного материала;
  • нарушение герметичного примыкания кровельного ковра к поддону водоприемной воронки и недостаточная герметичность в местах прохода через кровлю стоек ограждения покрытия.

Что означает понятие «мерцающие» протечки?

«Мерцающие» протечки появляются не после каждого дождя. Одной из основных причин разгерметизации покрытия является замокание утеплителя и, как результат, возникновение критического давления водяных паров на кровельный ковер при интенсивном нагревании поверхности в летнее время.

Как бороться с протечками в местах примыкания кровельного покрытия к парапету?

Места, в которых рулонный ковер отстал от вертикальной поверхности, надо осторожно прогреть паяльной лампой, разъединить листы, просушить каждый слой, вновь приклеить и покрыть мастикой. Полотнища после приклейки немедленно закрыть металлическим фартуком, верхний край закрепить гвоздями к деревянной рейке, заделанной в стене

Как устранить течь в местах примыкания рулонного ковра к вертикальным поверхностям?

Причина в неплотном прилегании кровельного покрытия к основанию

Нужно концы полотнищ осторожно отогреть паяльной лампой, освободить от креплений и отогнуть рулонный ковер. Сделать выкружку радиусом 50-100 мм из керамзитобетона или цементного раствора, просушить, огрунтовать, вновь наклеить поодиночке отогнутые полотнища и закрепить концы ковра в соответствии с указаниями проекта

Как устранить протекание кровли в местах соединения кровли с вентиляционной трубой?

Это случается из-за отсутствия герметичности соединения дождезащитных зонтов с трубами. Для устранения протечек кровли при текущем ремонте необходимо ослабить хомут, закрепляющий зонт на трубе, и заложить между зонтом и трубой прокладку из атмосферостойкой резины. Затем промазать герметиком место соединения зонта с трубой и затянуть хомуты. Уплотнить герметизирующую мастику, а место соединения трубы с дождезащитным зонтом окрасить краской БТ-177.

Как поступить, если образовались протечки у воронки внутреннего водостока?

Скорее всего, чаша воронки водостока перед оклейкой не была очищена от ржавчины, что вызвало отставание материала. Или же имело место повреждение кровли в этом месте. Для устранения протечек крыши кровли нужно снять решетчатый колпак и зажимной конус воронки. Отогреть паяльной лампой и отогнуть отдельно каждое полотнище основного ковра. Снять обклейку из стеклоткани и вынуть чашу воронки. Расчистить образовавшееся в набетонке отверстие, обмазать его края цементным раствором и установить воронку в отверстие плотно на раствор. Оклеить чашу воронки пропитанной битумом стеклотканью. Затем вновь наклеить дополнительные и основные слои кровельного покрытия в соответствии с проектом.

3 Как заделать трещину в шифере – основные правила

Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.

Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.

Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.

Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.

И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания

А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты

Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.

Несмотря на то что покрытие кровли из асбестоцементных листов отличается долговечностью спустя десятилетия, внешние атмосферные и климатические факторы оказывают свое влияние на материал. Что-то приходится заменить, что-то подлатать, где-то перекрыть. Здесь и требуется применение знаний в области строительства, и если вы знаете чем заделать трещину в шифере на крыше, то такая работа не покажется трудной.

Косметические ремонтные работы помогут продлить эксплуатационный срок кровли на срок до 10 лет. Потому тема особенно актуальна. В прошлом кровлю заделывали с использованием масляных красок и тканевых полосок. Такая методика не славилась особенным эффектом, а состояние перекрытия улучшалось всего на пару лет. Сегодня в свободном доступе современные материалы, делающие процесс устранения трещин и сколов на крыше эффективнее.

Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Замена сильно поврежденного элемента на новый

Многих интересует, чем заделать трещину в шифере на крыше очень больших размеров. Если ширина повреждения превышает 10 см, его можно попытаться отремонтировать вышеприведенными способами с применением армирования. Но маловероятно, что эти заплатки получатся очень надежными и долговечными. Лучше полностью заменить сломанный элемент на новый.

Многих останавливает от полной замены факт того, что сломанный элемент расположен не с краю кровли, а посредине. Это усложняет задачу, но не делает ее невыполнимой. Процесс работ проходит следующим образом:

1. Демонтируем сломанный элемент посредством раскола его молотком на мелкие части. Из деревянных балок удаляются элементы его крепежа. На соседствующих с ним деталях гвозди немного ослабляются. Это необходимо для того чтобы их можно было бы слегка приподнять и завести под них новый лист.

2. Устанавливаем на кровле трап, к ее краю приставляется лестница. К новому элементу при помощи крюков подвязывается джутовая веревка. К двум согнутым в виде крюков гвоздям привязывается два отрезка веревки, к их свободным краям туго привязывается длинный отрез веревки (длиннее ската). Крючки зацепляются по краям нижней части листа.

3. Один человек садится на коньке с веревкой, сбрасывает крюки вниз и их подцепляют к листу. Второй взбирается на трап, двое становятся на лестницу и подталкивают элемент вверх в то время, когда его тянет за веревку сидящий на коньке.

4. Стоящий на трапе аккуратно заводит элемент под тот, что расположен над ним сверху, и под тот, что находится от него сбоку. Чтобы легче было его ввести под них, предварительно подоприте их в приподнятом состоянии при помощи брусков или толстых щепок.

5. По краям лист прибивается 4-мя гвоздями. Их выступающие острия с обратной стороны деревянных элементов загибать нельзя, только обрезать.

При выполнении всех описанных работ необходимо соблюдать особую осторожность. Не взбирайтесь наверх без подстраховки в виде веревки и не выполняйте даже очень легкие работы в одиночку, пускай рядом обязательно находится еще кто-то

Складки: исправляем недочеты монтажа

Еще один вид дефекта наплавляемой кровли – образование складок там, где идет примыкание кровельного ковра к вертикальным поверхностям. А порой наплавляемый материал вообще отходит от стен и парапетов.

Это ошибка монтажа, чаще – отсутствие механической фиксации края ковра к вертикальной поверхности, или сама поверхность не была подготовлена.

Реже бывает, что дополнительный ковер обладает недостаточной теплостойкостью. Такая проблема всегда приводит к интенсивным протечкам, промокают слоя кровли и сама конструкция. Такое нередко бывает, когда кровлю наплавляют на неоштукатуренную кирпичную поверхность.

Еще часто все дело в отсутствии таких оцинкованных элементов, как защитные фартуки и покрытие парапетов, прижимной планки и другого. Порой недобросовестные работники не наносят герметик на верхний отгиб краевой рейки. А еще металлические элементы имеют свойство коррозировать.

В любом случае технология ремонтных работ такая:

  • Шаг 1. Снимите защитный фартук, если тот есть.
  • Шаг 2. Удалите дополнительный изоляционный ковер.
  • Шаг 3. Оштукатурьте и погрунтуйте вертикальную поверхность.
  • Шаг 4. Наклейте полотно нового ковра с теплостойкостью от 80°С.
  • Шаг 5. Закрепите край ковра механическим способом, краевой рейкой или оцинкованным фартуком.
  • Шаг 6. Загерметизируйте стыки герметиком.

Вот как выглядят такие места:

Технология проведения работ

Тщательное соблюдение технологии выполнения гидроизоляционных работ гарантирует надежную герметизацию кровельного покрытия, 100 % устранение протечек на долгое время.

Этапы проведения:

  • Осмотр места работы, предварительное определение объема ремонта, подбор материалов и инструмента.
  • Подготовка поверхности кровли – покрытие необходимо очистить от грязи, пыли, старого герметика, произвести обезжиривание материалов из оцинкованной стали или другого металла при помощи растворителя.
  • При наличии очагов коррозии металл требуется зачистить.
  • Укладка герметизирующей ленты в стыки и швы. Для улучшения стыковки с поверхностью металла стоит прижать кромки ленты валиком.
  • В опасных местах, где повышенная вероятность попадания влаги под покрытие, необходимо производить армирование стеклотканью.
  • Промазка зазоров мастикой – производится при помощи специального пистолета или кистью.
При выполнении герметизации примыкания кровли необходимо строгое соблюдение условий нанесения и температурного режима, обозначенного производителем гидроизоляционного материала. Подавляющее большинство материалов не наносится на влажную поверхность.

Проведение работ по герметизации фальцев кровли будет хорошим вариантом, если само покрытие крыши находится в удовлетворительном состоянии. Когда ремонт требуется металлическим листам кровли, герметизация станет временным решением проблемы протечек.

Герметизация примыканий кровли к стенам и технологическим шахтам

Невозможно добиться идеального примыкания кровельного покрытия к стенам, вентиляционным шахтам, мансардным окнам. Для устранения щелей необходимо произвести герметизацию стыков.

Небольшие зазоры устраняются с помощью уплотняющих прокладок, лент. Затем производится обмазка водонепроницаемыми мастиками, герметиками.

Если площадь заделки довольно большая, то необходимо устройство гидроизоляционного фартука. Это актуально для мест примыкания к стенам здания, вокруг дымоходов. В стыках проемов мансардных окон выполняется многослойных изоляционный шов.

Заключение

Если вы будете правильно ухаживать за рулонной кровлей, вы не только продлите срок службы самой крыши и всего дома. Вы значительно упростите себе жизнь тем, что придется как можно реже делать ремонт мягкой кровли. Для этого достаточно соблюдать такие правила:

  1. Вовремя делайте обрезку растущих рядом с домом деревьев.
  2. Каждый сезон проводите тщательный осмотр крыши и исправляйте даже мелкие дефекты сразу же.
  3. Раз в сезон проводите генеральную уборку — убирайте весь мусор с кровли и промывайте ее водой из шланга под давлением.
  4. Периодически усиливайте покрытие обработкой защитными растворами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: