Как провести ремонт мягкой кровли своими руками: обзор способов восстановления гибких покрытий

Содержание

Убедительным сигналом, повествующим о потребности в ремонте крыши, обычно бывают банальные протечки. Проявляются они по различным причинам, к которым относятся:

  • Нарушения проектирования. В их числе ошибки в расположении слоев кровельного пирога, неправильно рассчитанная толщина утеплителя, неверно подобранное покрытие и т.д.
  • Огрехи укладки. Это несоблюдение технологии: неправильно установленный крепеж, недостаточное нанесение клеевого состава и подобные промахи.
  • Бытовые повреждения. В их списке чаще всего фигурируют проколы и прорывы покрытия, получающиеся вследствие неаккуратного передвижения по крыше, падения тяжелых предметов с заостренными краями, шквальный ветер, чистка металлической лопатой.

Для исправления дефектов, образованных в результате нарушений проектирования, нужен капитальный ремонт. С ним не каждый домашний мастер сможет справиться без профессионального содействия. А вот повреждения, указанные во втором и третьем пункте, устраняют в ходе текущего ремонта. Он не требует глобально демонтажа, большого объема работ и выполнения сверхсложных операций. Практически все повреждения, входящие в текущую ремонтную сферу, доступны неопытному исполнителю. Их и рассмотрим.

Виды морской коррозии

В морской воде протекает 2 вида коррозии.

Наиболее распространенными среди них считаются следующие:

  • Контактная. Проявляется из-за контакта жидкости и металла. Причиной становится хорошая электропроводность. Если рядом в воде находится несколько металлических изделий, металл становится по отношению к стали катодом.
  • Электрокоррозия. Появляется, потому что в воде находятся блуждающие токи. Иногда проблемы оказываются связанными и с самими морскими судами, состоянием проложенной на них электросети.

Коррозия металла в морской воде способна за короткое время вывести из строя даже крупную металлоконструкцию. Как результат – она теряет прочность и обрушиться.

Это всегда риск появления человеческих жертв и больших убытков.

К 2020 году разработано множество средств, позволяющих или обеспечить защиту от агрессивной среды или замедлить протекание процесса. Их качество доказано на практике – удается получить заметный результат.

Рассмотрим вопросы защиты от морской коррозии более подробно.

Ремонт фальцевой кровли

Повредить металлическую кровлю сложно: чаще страдает коррозиезащитное покрытие, после повреждения которого начинается интенсивное коррозионное разрушение стального основания.

Монтаж фальцевой кровли

В другом варианте – это недостаточная прочность несущего каркаса, который деформируется под весом снежных и ледяных масс. В таком случае даже прочные фальцевые соединения частично утрачивают герметичность и образование протечек, что особенно на пологих крышах неизбежно.

Что собой представляет фальцевое соединение, которое востребовано во многих кровельных работ с применением листового и рулонного металла? Это своего рода герметизирующий лабиринт, противодействующий проникновению атмосферной и дождевой воды в подкровельный объем. Фальцы бывают лежачие и вертикальные, одинарные и двойные. Ремонт фальцевой кровли достаточно сложный и трудоемкий, требует наличия специальных приспособлений и достаточного опыта. Технология предполагает минимальное количество фальцевых поперечных соединений, которые в большей степени подвержены разгерметизации.

Ремонт фальцевой кровли предполагает проверку всей конструкции, включая несущий каркас. Не исключено, что причина разгерметизации фальцевого соединения в его недостаточной жесткости.

Восстановление герметичности достигается дополнительной прокаткой соединений: на проблемных участках не исключается применение долговечных влагостойких герметиков.

Профессиональные ремонтники используют специальное оборудование, обеспечивающее надежное уплотнение фальцевого лабиринта.

При самостоятельном устранении фальцевой протечки с помощью подручного инструмента положительный результат гарантировать нельзя.

Определяем тип протечек и обнаруживаем дефект

Проверять металлическую крышу на предмет дефектов нужно вдвоем с напарником. Один человек находится на крыше, а другой – на чердаке, где обнаруживает просветы и стуком дает об этом понять напарнику. Тот уже мелом отмечает проблемное место. Ведь в темном пространстве легче всего заметить небольшую щель, через которую проникает свет, чем найти такую трещину на крыше извне.

Если же визуально определить наличие дефекта не получается, отталкивайтесь от вида протечки. Итак, среди профессиональных кровельщиков принято делить проблемы кровли на следующие категории.

Снеговые: ищем микротрещины

Но и тогда, когда все было сделано по технологии, могут возникать проблемы. Так, кровля из профлиста страшно не любит царапины – а их легко сделать при обычной очистке снега. Царапина плоха не тем, что лишает такую кровлю эстетики, а тем, что открывает путь влаге к незащищенному металлу (сверху ведь покрытие). Металл сразу ржавеет и идет некрасивым потеками. А эти потеки, уже в свою очередь, продолжают разрушать другие участки кровли. Еще пару месяцев – и кровля станет похожа на решето!

А проблемы начинаются тогда, когда тает снег – в период оттепели. Вот тогда-то и намокают стропила, сыреет чердак и даже «плывет» потолок жилого помещения. Обычно причина в том, что крыша была неправильно теплоизолирована и нижний слой снега постоянно подтаивает на теплой кровле. И, в отличие от обычного дождя, который быстро стекает вниз, талая вода как бы «заперта» под снежным покровом, она не движется вниз, а потому ей куда легче проникнуть даже в самые незаметные щели и трещины кровли. Это как пчелы и пасечник: чем дольше насекомые кружат вокруг герметичного костюма медового работника, тем больше у них шанса все-таки обнаружить, как забраться «нарушителю» под одежду и покусать. То же и с талой водой, хотя даже в сильный ливень такая кровля может быть совершенно сухой.

Итак, в этом случае вам придется искать практически микроскопические трещины, расшатавшиеся саморезы и недостаточно плотные примыкания. Придется попотеть, а на будущее либо хорошо утеплить чердак, чтобы не передавал тепло от жилых комнат на крышу, либо установить нагревающий кабель на крыше – чтобы снег сразу падал вниз и не задерживался.

Ливневые: причина – в фальцах!

Здесь более простая ситуация: протечки случаются каждый раз, когда идет дождь. Т.е. речь идет о уже более заметных дефектах кровли, которые не сложно обнаружить с тем же светом на чердаке.

Решений таковой проблемы много: и установка более надежной гидроизоляции, и дополнительная герметизация кровли при помощи битума, лент и современных герметиков, и даже изменения угла ската кровли. Понятно, что чем дольше (как и в случае со снегом) вода будет находиться на площади кровли, тем больше она будет просачиваться через мелкие дефекты. Поэтому иногда владельцы частных домов в особо дождливых местностях принимают решение рассоединить скатную крышу в области конька и установить дополнительные скаты, сделав из двухскатной крыши ломаную мансардную.

Виноваты бывают и сами фальцы:

https://youtube.com/watch?v=7QzzArhX_P4

Сухие: конденсат на металлических листах

А вот эти проблемы с крышей вызывают обычно удивление: идеально герметичная кровля, никаких трещин или просветов, все саморезы идеально вкручены и даже покрыты герметиком – и все равно с крыши капает.

На самом деле в этом виноват конденсат, который образовывается на внутренней стороне кровли как более холодной. А в конденсате виновата плохая вентиляция и неправильное устройство самой крыши. Вот в этом случае вам уже не нужно искать на чердаке лучик света – здесь работаем только с подкровельным пространством.

Мерцающие: досадные ошибки монтажа

Вот уж что – настоящая головная боль даже для профессиональных кровельщиков: то протечки есть, то их нет, и даже какой-то связи с определенной погодой установить не получается. Но мы научим вас разбираться и в этом аспекте!

Итак, мерцающие протечки в 90% случаев возникают из-за:

  • Определенных ошибок, которые были допущены еще на этапе монтажа крыши.
  • Потери герметичности соединений разных элементов крыши.
  • Высокого давления пара на покрытие кровли время от времени. Например, у вас под крышей – плохо изолированная мансардная сауна.
  • У защитного фартука недостаточная ширина, что срабатывает по-разному.
  • Новые механические повреждения после чистки кровли или неаккуратной уборки с нее снега.
  • Образование льда на крыше, который в силу физических законов расширяется и ломает некоторые кровельные элементы.

Особенности капитального ремонта

Все мероприятия по частичному восстановлению кровли относятся к текущему (плановому) ремонту, в процессе которого могут быть устранены только небольшие повреждения. Если же срок службы покрытия подходит к концу, а дефекты составляют более 50% его площади, проводят капитальный ремонт плоской кровли.

Заключается он в замене всего кровельного покрытия, а по необходимости и всех составляющих кровельного пирога (теплоизоляции, пароизоляции).

Комплекс работ, проводимых при капитальном ремонте кровли:

  • старое покрытие демонтируется;
  • если основанием служила цементно-песчаная стяжка, то, в большинстве случаев, она также снимается – при помощи нарезчиков швов, отбойников;
  • осматриваются все слои, входящие в состав кровельного пирога (утеплитель, гидроизоляционные мембраны, пароизоляционные пленки);
  • при обнаружении повреждений – проблемный слой заменяется;
  • заливается новая цементно-песчаная стяжка (если она была предусмотрена изначально);
  • укладывается новое кровельное покрытие.

Кроме этого, капитальный ремонт может включать замену или монтаж кровельных аэраторов, установку водосточных воронок, устройство примыканий и карнизных свесов.

При выполнении капитального ремонта кровли существует возможность ее полной реконструкции. К примеру, включив в конструкцию слой утеплителя, обычную кровлю можно преобразовать в утепленную. Или, добавив верхний прочный слой, из неэксплуатируемой крыши сделать эксплуатируемую.

При реконструкции может происходить замена одних материалов на другие, более подходящие для конкретных условий эксплуатации. Частая ситуация: замена битумного покрытия на полимерную мембрану. Демонтаж старого материала в этом случае выполнять необязательно. ПВХ мембраны монтируются на битумную кровлю через геотекстиль, играющий роль разделительного слоя. Если же используется ТПО или ЭПДМ мембраны, то их укладывают без геотекстиля, непосредственно на битумное покрытие.

Капитальный ремонт – мероприятие дорогостоящее, в большинстве случаев осложненное демонтажем старого покрытия. Поэтому не стоит доводить кровлю до плачевного состояния раньше, чем окончится срок ее эксплуатации. А для этого необходимо периодически проводить профилактические осмотры кровли и при обнаружении дефектов выполнять своевременный текущий ремонт.

Факторы скорости протекания газовой химической коррозии

По мере исследования особенностей процесса протекания химической коррозии, ученые смогли определить важные факторы, которые влияют на ее скорость и другие особенности. К ним относятся такие, как:

  • Температура среды, в которую погружен металл.
  • Состав сплава и другие особенности металла.
  • Особенности газовой среды, ее состав, преобладающие элементы.
  • Длительность контактирования материала с коррозийной средой.
  • Появляющийся продукт коррозии.

Как и в случае с другими типами коррозийных поражений, большое значение имеет тип и особенности создающейся на поверхности оксидной пленки.

Причины отслаивания ковра и способы ликвидации

Отставание рулонного ковра происходит в результате недостаточно прочной фиксации из-за таких нарушений в процессе работы:

  • Не была проведена грунтовка поверхности битумным составом;
  • Лишние загрязнения не были удалены с основания, поверхность была недостаточно сухой;
  • С нижней части внешней поверхности ковра не удалили сыпучий минеральный материал;
  • Основание или места нахлёста полотен не было тщательно обработаны мастикой, или же мастика была недостаточно горячей;
  • Рулонное покрытие на всей площади основания не было хорошо закреплено на поверхности.

Для ликвидации данного дефекта нужно чуть дальше открепить край на стыке расслоения, очистить кромки, обработать мастикой и заново прочно зафиксировать. Если при этом образуются разрывы, сделать заплаты из рулонного ковра шириной примерно в 20 см, зафиксировать в местах разрывов и на внешнюю сторону нанести мастику.

Устранение впадин. Появится они могли, если укладка производилась на недостаточно ровную поверхность; ямы и выбоины не были устранены до начала монтажа. Мастику при ремонте в данном случае не употребляют. Нужно сделать прямоугольный надрез на покрытии, отогнуть края и удалить впадину в основании, затем дождаться, пока этот участок высохнет. Далее закрепляем надрезанные участки и приклеиваем двухслойную полоску из рулонного материала; она должна быть больше области повреждения на 10 см.

Работа с разрывами и пробоинами. Причина – наличие трещин, неравномерная структура поверхности, на которой производится укладка. Также фактором для образования подобны дефектов могут послужить порча рулонного материала непосредственно в процессе монтажа.

Удаление повреждения: убираем рулонный ковёр в проблемном месте, производим его очистку, устраняем трещины в основании посредством раствора из расширяющегося цемента. На обработанный участок нужно нанести немного воды и оставить на один день. Далее производим грунтовку и закрепляем рулонный ковёр, который должен быть больше обработанной зоны на 20 см со всех сторон.

Борьба с расплавлением и стечением мастики с кровли. Такая проблема характерна при воздействии высоких температур. Происходит это при неправильном выборе мастики, а также в том случае, если верхний слой ковра не был обработан специальными сыпучими материалами. Бороться с проблемой просто – нужно заново обработать основание мастикой, и не давая ей застыть, песочную посыпку с крупными фракциями.

Трещины на внешней стороне рулонного материала. Причина кроется в устаревании мастики. Кровлю нужно заново обработать мастикой и сыпучими материалами.

Устранение вздутий в слоях кровли. Такая проблема возможна, если материал был плохо закреплён; воздушные вздутия были образованы в процессе монтажа и не были сразу устранены. Бороться с данной проблемой нужно таким образом: нужно сделать прямоугольный надрез, отогнуть края и устранить лишнюю влагу, далее очистить кромки внутри и снаружи, обработать мастики и прочно закрепить снова. С внешней стороны повреждённого участка закрепляется рулонная полоска с запасом от краёв надреза в 10 см. Если покрытие было произведено методом наплавления, вместо мастики при приклеивании нужно использовать газовую горелку. В случае, если на поверхности образовался водный мешок, а не воздушный, нужно просто проделать в месте вздутия маленькое отверстие и внутри распылить 10-20 грамм керосина или растворителя Стоддара.

Как защитить медь от коррозии

Существует множество средств, которые позволяют уменьшить вероятность появления коррозии в различных средах. Среди них такие, как:

Изменение состава материала. Использование легирования позволяет значительно увеличить уровень коррозийной стойкости. При этом примеси могут быть разные – главное учитывать область использования готовой детали и понимать потенциальные риски, чтобы их устранить.

Лужение. Процесс заключается в обработке жидким оловом. На поверхности создается эффективный защитный слой. При условии отсутствия дефектов, он ограничит контакт с атмосферой и другими факторами, приводящими к появлению коррозии.

Контроль за областью использования

При закупке медных изделий важно понимать, где вы будете их применять. Требуется оградить материал от контакта с серой и ее соединениями, не допустить, чтобы поблизости располагались цинковые или алюминиевые детали

Они могут спровоцировать появление электрохимической коррозии.

Учет стандартных требований по использованию медных изделий позволит значительно увеличить срок их службы и не допустить проблем с возникновением коррозии.

Причины возникновения коррозии

Есть несколько факторов, которые влияют на распространение питтинговой коррозии. Чем сильнее они воздействуют на поверхность металла, тем больше вероятность возникновения обширных повреждений.

Среди распространенных причин появления есть такие, как:

  • Механическая деформация. Когда на поверхности металла есть разные виды повреждений, в них могут скапливаться продукты коррозии. К таким видам дефектов относятся царапины, трещины, вмятины. На таком участке естественная защитная пленка начинает повреждаться и стремительно запускается окислительный процесс. Если металл помещен в агрессивную среду, риск становится еще больше.
  • Неоднородная структура. Не весь металл обрабатывается правильно. На нем часто остаются неровности. Если сплав низкого качества, количество таких неровностей будет еще больше, но и на обработанной стали встречаются проблемы. Потому перед нанесением защитного покрытия или использования без него, стальную заготовку нужно будет отполировать и отшлифовать с использованием специальной техники.
  • Шероховатость. Во многом эта причина появления коррозии возникает, когда металл плохо обработан. Риск возникновения ржавчины становится еще больше. Чем металл более гладкий, тем меньше вероятность появления питтинговой коррозии.
  • Среда использования. Проблемы могут возникать в том случае, если металлоконструкция используется в агрессивных средах. Возникают из-за концентрации щелочи, солей и кислот. Риск увеличивается и из-за повышенной активности микро и макроорганизмов. В зону риска попадают изделия, использующиеся в морской воде, условиях высокой температуры, почве, а также на открытом воздухе.

Преимущества сотрудничества

Компания «Престиж Строй Контракт» располагает 30-летним опытом в сфере строительства и предлагает ремонт фальцевой кровли в Москве на выгодных условиях. Мы гарантируем:

  • оперативное реагирование на заявки;
  • быстрое составление сметы;
  • высокое качество работ;
  • использование только сертифицированных материалов;
  • выполнение гарантийных обязательств.

Все работы по ремонту фальцевой кровли ведутся в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Мы также оказываем информационную поддержку, помогаем выбрать подходящий материал покрытия, возьмем на себя регулярный техосмотр кровли. Работаем с жилыми и нежилыми объектами. Узнать подробнее об услугах и вызвать специалиста компании можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Ремонт керамической или цементно-песчаной черепицы своими руками

Проектирование и возведение односкатной крыши своими руками Причины протечек натуральной черепицы —трещины на поверхности плиток, расположенных на свесе кровли, в местах стыковки с трубами, антеннами и т. п. Такие дефекты появляются в результате неодинакового расширения и сжатия частей крыши при изменении погодных условий, а также из-за того, что цемент в стыках между пластинами со временем крошится. В первом случае надо усилить конструкцию крыши, подбив стропила досками, соединяющими несколько (3-4) стропильных ног. А во втором — удалить старую замазку из стыков и заменить ее свежим раствором, состоящим из двух частей песка и одной части извести с добавлением льняного волокна (пакли). Этим же раствором промазывают микротрещины на плитках.

Еще одна частая причина протечек — разрывы гидроизоляционного слоя между стропилами и рейками, к которым крепятся плитки.

Ремонт таких повреждений не сложен, его можно сделать самому, своими руками в следующей последовательности:

  1. На ремонтируемом участке с помощью мастерка поддевают и удаляют плитки, предварительно забив под вышележащие пластины деревянные клинья.
  2. Удаляют гвозди, которые закрепляют рейки на стропилах.
  3. Вставляют кусок твердого картона под рейки и ножовкой вырезают их части над поврежденным участком.
  4. Острым ножом вырезают поврежденный участок гидроизоляции и накладывают на это место немного большую по размерам заплату, смазав ее края кровельным клеем или мастикой.
  5. Измеряют расстояние между концами реек и вырезают недостающие куски с тем же сечением. На рейки наносят спой антисептика. Старые рейки и их новые фрагменты прибивают к стропилам, используя антикоррозийные гвозди.
  6. Устанавливают сверху пластины черепицы. Если старые имели повреждения, их заменяют новыми.
  7. После ремонта для защиты черепицы от влаги и плесени лучше покрыть ее специальным бесцветным составом на основе синтетических смол, который при соприкосновении с водой кристаллизуется и образует влагозащитный экран.

Последовательность при ремонте фальцевой кровли

Ремонтные работы по восстановлению кровли из металла заключается в установке заплаток в места износа. Если листы металла на крыше имеют трещины по поверхности, то делается заплата на всю ширину листа. Если повреждены гребень, или какое-либо место возле него, то делаются локальные заплатки.

Ремонт кровли металлическими заплатками

Те участка крыши, где выявлены трещины, предварительно развальцовывают. Далее можно приступать к наложению заплат. Заплатка предварительно должна быть покрыта олифой и иметь размеры несколько больше участка поражения. Края заплаты с припуском используются для ее соединения с основным материалом при помощи фальцевых швов.

В наиболее проблемных местах при ремонте, например, в желобках, заплату следует крепить двойным фальцевым швом. После тог, как заплата будет надежно спаяна, ее и участки смежные с ней прокрашивают антикоррозийной краской для защиты от ржавчины.

Применение для ремонта брезента, мешковины, плотной ткани

Если на кровле обнаружены небольшие дырки диаметром не более 30 мм, то их легко заделать и без применения каких-либо заплаток. Для этого тщательно зачищается от грязи и ржавчины место пробоины и далее на 30-40 мм вокруг нее. Место ремонта заделывается мастикой на основе сурика. Следующий слой будет расплавленный битум, и окончательный слой – кровельная мастика. При ремонте отверстие заделывается с обеих сторон: с чердака и с внешней стороны крыши.

Для ремонта небольших поражений можно применять куски брезента, мешковины или плотной ткани. Трещина может считаться небольшой и может быть заделана этими материалами, если ее размеры не превышают 30-200 мм. Прежде чем применить материал для заплаты, необходимо убедиться в том, что ткань или брезент целые, без повреждений и находится в сухом состоянии. Далее, вырезанную по размеру заплатку опускают на 15 минут в масляную краску. Краска может быть приготовлена самостоятельно. Для этого необходимо смешать олифу и тертый железный или свинцовый сурик. По истечении срока, заплатка вынимается из краски, отжимается и накладывается на ремонтируемый участок. Тань тщательно, особенно по краям, разглаживается щеткой. Полностью просыхает заплата после 5-7 дней и ее возможно красить, предварительно удалив накопившуюся пыль.

В водосточных трубах, желобках, карнизах, везде, где скапливается или задерживается вода, эти элементы больше подвержены коррозии и требует частого ремонта.

Если при осмотре обнаружиться, что больше половины площади крыши находится в изношенном состоянии, то производить ремонт становиться нецелесообразным. Лучше принять решение об укладке кровельного материала заново целиком.

Если следует заменить отдельные листы покрытия, то их предварительно размечают, приготавливают, а затем укладывают так же, как укладывают новые материалы.

Если принято решение использовать старые кровельные листы, то их предварительно приводят в рабочий вид: красят, обрабатывают олифой, чистят, режут по нужному размеру. Но такие старые материалы не рекомендуется применять при ремонте карнизов, свесов или других ответственных частей крыши. Для их ремонта следует использовать новые материалы. При ремонте все фальцы, и лежачие, и стоячие, обязательно следует защитить замазкой, изготовленной на основе железного сурика.

https://youtube.com/watch?v=-B0rjI4RstI

Чем можно отремонировать фальцевую кровлю?

Современный строительный рынок радует многими ценными новинками в этом плане: ленты, шнуры и герметики.

Герметизирующая лента

Лента из бутилкаучука особенно удобна в использовании. Пока еще многие владельцы своих домов не рискуют использовать это средство для починки металлической крыши, представляя себе обычный скотч на трещине, который быстро обветривается и облазит в первую же неделю. На самом деле все не так — бутилкаучуковая лента покрыта не простым канцелярским клеем, а довольно плотным вязкими веществом, которое обладает: высокой стойкостью к любым химическим воздействиям, эластичностью, влагостойкостью, герметичностью, температуростойкостью.

Каучуковый шнур

Бутилкаучуковый шнур бывает как в твердом, так и жидком состоянии. С первым работать намного легче: вставили в стык между листами, который нужно загерметизировать, сняли защитную пленку – и все. Но ведь трещины и швы обычно не имеют идеальной геометрии, а потому чаще всего удобнее использовать как раз бутилкаучуковый герметик. Вот его главные преимущества:

  • Простота в использовании.
  • Устойчивость к различного рода воздействиям.
  • Высокая адгезия к ремонтируемым поверхностям.
  • Эластичность.
  • Стойкость к ультрафиолетовому излучению.
  • Быстрое затвердевание.
  • Абсолютная влагостойкость.

Но любой каучуковый герметик начинает разрушаться при температуре +90°С. Поэтому, если вы живете достаточно в жарком регионе, более целесообразно использовать высокотемпературный герметик.

Если фальцевая кровля попросту стала изнашиваться, обновите ее современной жидкой резиной:

Что такое фальцевая кровля?

Фальцевой кровлей принято называть такую конструкцию крыши, при которой отдельные листы кровельного материала соединены друг с другом особым видом шва – фальцем.

Устройство такой крыши следующее: фальцы могут быть одинарными и двойными, а также, лежачими и стоячими. Наиболее устойчивым и герметичным считается стоячий двойной фальц.

Для изготовления фальцевых кровель используются следующие виды материалов:

  • Сталь листовая или рулонная с полимерным защитным покрытием или оцинкованная;
  • Медь;
  • Алюминий;
  • Сплав цинка с титаном.

Строение крыши фальцевой  отличаются герметичностью, отличной сопротивляемостью внешним воздействиям (ветру, осадкам, низким температурам и пр.)

Однако все эти качества проявляются только в том случае, если монтаж кровли был произведен профессионально. Ошибки при выполнении монтажных работ могут быть обнаружены в первый же год эксплуатации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: