Подробности
Расход на квадратный метр
Расчет расхода средства будет зависеть от условий нанесения слоя лакокрасочного средства. При этом разница может быть достаточно большой. Для обработки материалов в один слой затрачивается примерно от 0.1 до 0.14 кг продукта на один квадратный метр. При расчете среднего показателя расхода требуется учесть качество обрабатываемой поверхности, вязкость лакокрасочного средства, место выполнения окрашивания (улица или квартира), а еще метод окрашивания (кисточка или краскопульт).
Основные отличия красок от эмалей
Чтобы определить, в чем заключаются отличия эмалей, а еще красок, следует сравнить такие разновидности лакокрасочных материалов. эмалевые составы применяются для обработки поверхностей, создавая стеклянную тонкую пленку. Кроме того, они будут подвержены обработке при повышенных температурах. Краски будут иметь более низкие защитные показатели, в отличие от тех же эмалей.
Достоинства и недостатки
Лакокрасочные покрытия, которые используются при декоративной обработке стеновых поверхностей, ценятся за большое количество достоинств. Основные преимущества:
- Скорая полимеризация будет обеспечивать высокую скорость засыхания покрытий.
- Простота обработки и безопасности, материалы практически не имеют неприятных ароматов, а испарения эмульсий нетоксичные.
- Большой цветовой выбор, высокая степень укрывистости и тонкослойность покрытий.
- Прекрасное сцепление и универсальность при применении на любых типах материала.
- Красивый внешний вид после обработки декоративного типа.
- Герметичность покрытия, которое защищает поверхность стены от плесени и появления коррозионных процессов, что повысит эксплуатационный срок материала, который будет обработан.
Следует отметить тот факт, что скорая полимеризация можно происходить лишь при положительных температурах.
Отличие масляных красок от эмалей
Лакокрасочные масляные смеси применяются для фасадных и внутренних работ, для окрашивания и грунтования разных строительных материалов. Составы можно наносить на стены из древесины в роли первого слоя для дальнейшего эмалевого покрытия. С учетом изготовления лакокрасочные изделия можно отличить два вида:
- Густотертые – перед тем, как начать окрашивание, состав следует разбавить скипидаром или олифой.
- Жидкотертые – состав будет готов к применению сразу же после открытия банки.
Отличия эмали от краски понятны, но масляные краски популярны из-за относительной дешевизны и универсальности применения. Использование составов масляного типа на поверхности, не подвергаются механическому воздействию, и позволяет эксплуатировать покрытие достаточно долго. особенности лакокрасочного покрытия будут обусловлена областью применения и основным предназначением – составами можно провести обработку практически всех поверхностей, и при этом они будут выполнять функцию защиты. Но такие показатели эмали куда лучше.
Другие серии красок МА
В продаже есть прочие лакокрасочные материалы, относящиеся к масляным. Ниже описаны их свойства и параметры.
Сурик МА-15
Сурик железный используют для обработки крыш, труб, других поверхностей из металла. Средство обладает противокоррозионными свойствами, покрытие стойкое к перепадам температур –50…+60 градусов. Оно хорошо шлифуется, обладает высокой адгезией. Основные характеристики:
- цвет – красный, красно-коричневый;
- расход – 0,1–0,25 кг/кв. м;
- вязкость – 80–160 с по вискозиметру ВЗ-4;
- укрывистость пленки – 35 г/кв. м;
- доля сухого остатка – 14,5%;
- степень перетира – 80 мкм.
МА-015
Густотертая краска МА-015 выпускается согласно ГОСТ 8292-85, представляет собой пасту со смесью пигментов и наполнителей. В отличие от жидкотертых красок, которые готовы к применению, густотертые нужно разводить олифой в объеме до 40%. Эта краска применяется внутри помещений, сохраняя свойства в течение года. Ее наносят кистью, валиком на металлические и деревянные поверхности.
Основные характеристики:
- цвет – зеленый, синий, красный и многие другие;
- толщина слоя – 15–20 мкм;
- время высыхания – 24 часа при +20 градусах;
- степень перетира – 50 мкм;
- доля сухого остатка – 13%.
МА-0115
Данные краски именуются как масляные земляные МА-0115, в серии выпускаются сурик, мумия, охра. Они производятся на алкидной, виниловой полимерной основе, включают ряд сложных полиэфиров. Используются для окрашивания металла и дерева внутри помещения, за исключением полов.
Характеристики:
- расход на слой – 55–240 г/кв. м;
- время сушки – 24 часа при +20 градусах.
МА-22
Материал лакокрасочный МА-22 представляет собой суспензию красителей, наполнителей на олифе с добавлением сиккативов. Краска эксплуатируется снаружи и внутри помещения для защиты металлов от коррозии, дерева – от влаги.
Основные характеристики:
- расход – 100–180 г/кв. м;
- цвета – разнообразные;
- доля сухого остатка – 12%;
- вязкость – 65–140 с по вискозиметру ВЗ-246;
- твердость пленки – 0,05 у.е. по маятниковому прибору.
МА-25
Масляная краска МА-25 используется на воздухе и внутри помещения для предохранения дерева и металла от повреждения. Это средство отличается более высокой атмосферостойкостью, чем предыдущее. Оно прекрасно выдерживает перепады температур, действие влаги. Время сушки – 24 часа, степень перетира – 80 мкм, расход на метр квадратный – 60–240 г.
Все краски серии следует использовать, не забывая о средствах индивидуальной защиты. Работу производят только в маске, перчатках, при хорошем проветривании помещения.
Сухие пищевые красители
Сухие пищевые красители представляют собой пигменты, которые дают интенсивную окраску при минимальных дозах. Они помогают гораздо точнее и аккуратнее передать естественный цвет сахарного или вафельного цветка, добиться эффекта театрального бархата на торте, добавить мягкий румянец фигуркам из мастики и воплотить прочие ваши кулинарные задумки в жизнь.
Как использовать сухие красители?
Их можно растворять в воде, спирте и глицерине, а также смешивать с сахарной пудрой, чтобы создавать тонировочные пасты и писать на поверхности десерта. Без предварительного растворения использовать сухие красители можно для жидкого теста, желе, айсинга, разных жидких кремов.
Сухие красители могут быть как натуральными, так и синтетическими. К ним относят цветочную пыльцу, сверкающий кандурин и порошок.
В чём разница, спросите вы?
Краситель цветочная пыльца представляет собой красящий пигмент очень мелкого помола, действительно чем-то похожий на пыльцу. Это сухой краситель, который обычно применяется для окрашивания сухих изделий из мастики или айсинга. Она дает очень нежные оттенки и эффект тонирования, ее принято использовать для окрашивания мастичных цветов, отсюда и название.
Краситель цветочная пыльца
Пищевой краситель порошок -это пигмент относительно крупного помола. Он даёт насыщенный ровный цвет и позволяет окрасить практически всё, что угодно вашей душе.
Пищевой краситель матча
В чём преимущества сухих кондитерских красителей?
- Большой срок хранения. Красящий порошок до растворения в воде или смешивания с продуктом способен храниться очень долго. Поэтому, покупая краситель однажды, можно использовать его довольно долго.
- Экономичность. Сухие красители имеют высокий процент содержания красящего пигмента. Благодаря этому для окрашивания любого продукта потребуется малое количество вещества.
- Возможность экспериментировать с цветом и его насыщенностью.
- Устойчивость цвета. Красящие вещества не восприимчивы к перепадам температур. Поэтому окрашенные с помощью сухих красителей блюда сохранят глубину и насыщенность цвета даже после заморозки или приготовления в духовом шкафу.
- Отсутствие запаха и вкуса. Можно смело окрашивать продукты с помощью сухих красителей, совершенно не беспокоясь за вкус приготовленного блюда.
- Простота в использовании. Сухие пищевые красители купить может даже новичок в кулинарном деле, поскольку растворить красящий порошок в воде или всыпать его в продукт не составит особого труда.
Как развести сухие пищевые красители?
Сухие красители, растворенные в водке, приобретают глянцевый вид. Если поверхность должна быть матовой, порошок лучше разжидить в теплой воде. Наносить раствор порошкообразного красителя можно при помощи кисти, распылителя, кондитерского шприца или других приспособлений. Некоторые виды сухих пигментов допустимо смешивать с кремом для торта. Предварительно рекомендуется растворить порошок в небольшом количестве теплой воды и постепенно добавлять полученную смесь в крем до получения нужного оттенка.
В среднем производители рекомендуют использовать не более 50 мг пигментов на 1 кг продукта. В домашних условиях, где нет точных весов, рекомендовано отмерять порошок кончиком ножа, начиная с минимального количества и постепенно добиваться желаемого оттенка.
Возьмите на заметку, что для белкового крема требуется больше пигмента, чем для масляного, а содержание спирта и жира в красящих составах может повлиять на качество крема, так как эти ингредиенты вызывают оседание взбитых белков. Поэтому для белкового крема рекомендуется выбирать продукты на водной основе.
Цветокорректирующие материалы
В пищевой промышленности применяются соединения, изменяющие окраску продукта в результате взаимодействия с компонентами сырья и готовых продуктов. Среди них отбеливающие вещества — добавки, предотвращающие разрушение одних природных пигментов и разрушающие другие пигменты или окрашенные соединения, образующиеся при получении пищевых продуктов и являющиеся нежелательными. Иногда эти цветокорректирующие материалы оказывают и другое, сопутствующее (например, консервирующее) действие. Мы остановимся на диоксиде серы, нитратах, нитритах и бромате калия.
Диоксид серы – SO2 (Е220), растворы H2SO3 ее солей — NaHSO3, Са(HSO3)2, NaSO3 (Е221, Е222, Е223) и другие оказывают отбеливающее и консервирующее действие, тормозят ферментативное потемнение свежих овощей, картофеля, фруктов, а также замедляют образование меланоидинов. В то же время диоксид серы разрушает витамин В1, влияет на строение белковых молекул, разрушая дисульфидные мостики в белках, что может вызвать нежелательные последствия. Поэтому целесообразно отказаться от применения диоксида серы для обработки продуктов, являющихся важным источником витамина В1 для человека.
Нитрат натрия (Е251) и нитриты калия и натрия (Е249 и Е250) применяют при обработке (посоле) мяса и мясных продуктов для сохранения красного цвета. Миоглобин (красный мясной краситель) при взаимодействии с нитритами образует красный нитрозомиоглобин, который придает мясным изделиям цвет красного соленого мяса, мало изменяющегося при кипячении. Аналогичное действие оказывают и нитраты, которые с помощью фермента нитроредуктазы, выделяемого микроорганизмами, переводятся в нитриты.
Для создания необходимой для их жизнедеятельности питательной среды в рассол добавляют сахарозу. Однако нитрозомиоглобин может превращаться в нитрозомиохромоген, придающий изделиям зеленоватый или коричневый оттенок. Нитраты и нитриты в смеси с поваренной солью («посольная смесь») оказывают консервирующее действие. Добавление аскорбиновой кислоты (Е300) ускоряет образование красного пигмента и позволяет сократить использование нитратов и нитритов. В настоящее время по совокупности показаний применение нитритов и нитратов вызывает возражения медиков и требует особого внимания с позиций гигиенической регламентации.
Бромат калия – KBrО3 (Е924а) ранее применялся в качестве окисляющего отбеливателя муки; его использование частично разрушает витамин В1, никотинамид (витамин РР) и метионин и, возможно, приводит к образованию новых соединений с нежелательными свойствами, поэтому во многих странах, в том числе в РФ, его применение запрещено.
Просмотров:
2 623
Чем разбавляют масляные краски
Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:
- Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
- Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
- Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
- Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
- Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
- Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.
Разбавителей для красок на масле много.
Синтетические красители
Синтетические красители обладают значительными технологическими преимуществами по сравнению с большинством натуральных красителей. Они дают яркие, легко воспроизводимые цвета и менее чувствительны к различным видам воздействия, которым подвергается материал в ходе технологического потока.
Синтетические пищевые красители — представители нескольких классов органических соединений:
- азокрасители (тартразин — Е102; желтый «солнечный закат» — Е110; кармуазин — Е122; пунцовый 4R — Е124; черный блестящий — Е151);
- триарилметановые красители (синий патентованный V- Е131; синий блестящий — Е133; зеленый S — Е142);
- хинолиновые (желтый хинолиновый — Е104);
- индигоидные (индигокармин — Е132).
Все эти соединения хорошо растворимы в воде, большинство образует нерастворимые комплексы с ионами металлов, и применяются в этой форме для окрашивания порошкообразных продуктов.
Индигокармин (индиготин) — динатриевая соль индигодилсульфокислоты. При растворении в воде дает растворы интенсивно синего цвета. Применяется в кондитерской промышленности, в технологии напитков (обладает низкой устойчивостью к редуцирующим сахарам и свету, что необходимо учитывать при использовании для окраски напитков).
Тартразин хорошо растворим в воде, его растворы окрашены в оранжевожелтый цвет. Используется в кондитерской промышленности, при производстве напитков, мороженого. В качестве пищевых красителей применяются также
- хинолиновый желтый Е104, желтый 2С Е107, желтый «солнечный закат FCF»Е110,
- красные красители — азорубин (кармуазин) Е122, понсо 4R (пунцовый 4R) Е124, красный 2G Е128, «красный очаровательный АС» Е129, «орсейл» (орсин — красный для карамели) Е182;
- голубые красители – «синий патентованный V» Е131, «синий блестящий FCF» Е133;
- зеленые красители — «зеленый S»Е142, «зеленый прочный FCF» Е143;
- темно-фиолетовый краситель – «черный блестящий РН» (бриллиантовый черный) Е151;
- коричневый краситель «коричневый НТ» Е155.
Эритрозин — Е127 не разрешен для применения в нашей стране, но используется в других странах.
Синтетические красители в пищевой технологии применяются в виде индивидуальных продуктов и соединений с содержанием основного вещества не менее 70—85%, в смеси друг с другом, а также разбавленные наполнителями (поваренной солью, сульфатом натрия, глюкозой, сахарозой, лактозой, крахмалом, пищевыми жирами и др.), что упрощает обращение с ними. Для окрашивания пищевых продуктов используют главным образом, водные растворы пищевых красителей. Порошкообразные красители применяют обычно лишь в сухих полуфабрикатах (концентратах напитков, сухих смесях для кексов, желе и т. д.),
Смеси красителей позволяют получить цвета и оттенки, которые не удается создать с помощью индивидуальных красителей.
При выборе красителя и его дозировки необходимо учитывать не только цвет и желаемую интенсивность окраски, но и физико-химические свойства пищевых систем, в которые он вносится, а также особенности технологии .
Широкое применение синтетических красителей, появившихся в последнее время благодаря достижениям химии, связано с их высокой устойчивостью к изменениям рН среды и действию кислот, стабильностью к нагреванию и свету, большой окрашивающей способностью, легкостью дозирования, устойчивостью окраски при хранении продукта. В большинстве случаев они дешевле натуральных красителей.
Особенности работы с составами на основе масел
В среднем расход жидкости исчисляется около 100-150 гр на 1 кв.метр. Большое значение играет роль на что будет нанесено покрытие. Например, древесина отлично впитывает масло, поэтому на ее окраску потребуется в разы больше краски, чем при окрашивании масляной краской металлических поверхностей.
При работе с масляными красками стоит учитывать следующее:
При обработке узких участков (рам, стыков и прочего) необходимо заранее защитить не окрашиваемую поверхность. Так как впоследствии будет достаточно проблематично оттереть высохшую краску с того же стекла.
Пятно на стене легко убирается посредством фольги. Накройте участок, пройдите раскаленным утюгом и соскребите шпателем размягченную каплю.
Металлическую поверхность, обязательно обезжирьте уксусом, высушите и только после этого красьте.
Убрать остатки краски с кожи можно либо специальным растворителем, с помощью растительного жира или стирального порошка. Он отлично оттирает масляные составы.
Окрашенные створки и двери держите распахнутыми до полного высыхания. Если этого никак невозможно добиться, в стык просуньте кусочек фольги.
Окрашивайте металл с помощью пульверизатора. Тогда у вас будет ровная однородная поверхность без потеков.
Стоит помнить, что при нанесении достаточно двух-трех слоев. Больше просто не имеет смысла.
Совместимость красок и связующих веществ
Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.
Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.
Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.
Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков.
Плюсы и минусы красок на масляной основе
К достоинствам красок на масляной основе можно отнести:
- универсальность;
- длительный срок службы – от 5 лет;
- нетребовательность к уходу;
- хорошая укрывистость;
- прочность;
- надежность;
- хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью;
- высокая степень наполняемости и умеренная плотность – как следствие, экономный расход;
- защита обработанной поверхности;
- устойчивость к пониженным температурам и повышенной влажности;
- низкая цена;
- широкий ассортимент.
В число недостатков красок на основе масел входят:
- наличие резкого неприятного запаха;
- долгий период высыхания (до 2 суток);
- плохая эластичность;
- высокая пожароопасность;
- отсутствие пропускной способности (такое покрытие не позволяет обработанной поверхности “дышать”, из-за этого на окрашенных стенах могут появиться мелкие трещины и пузыри, а само покрытие может начать шелушиться и облупляться);
- отсутствие паропроницаемости (особенно это губительно для микроклимата постройки при окрашивании по дереву);
- пожелтение покрытия (со временем олифа проступает поверх пигмента, в результате этого окрашенная поверхность тускнеет и начинает менять цвет – на ней проявляется желтизна, она утрачивает презентабельный вид).
К спорным моментам относится влияние покрытия на основе масел на здоровье человека. Материалы, произведенные из натуральных компонентов органического происхождения, безвредны. А вещества, имеющие неорганическое происхождение, токсичны – они действуют на человеческий организм отравляюще и могут спровоцировать аллергическую реакцию (это касается только внутренних работ по окрашиванию).
Чтобы минимизировать вероятность негативного воздействия на здоровье, нужно регулярно проветривать помещения, где есть окрашенные поверхности.
Скорость высыхания масляных красок
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.
Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.
Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней.
Полезные советы для работы с масляными красками
Сегодня популярным эффектом является матовый цвет. Достичь этой цели довольно просто, добавьте в краску 40 % раствор обычного хозяйственного мыла в пропорциях 100 грамм мыла на 3 литра краски. Мыло натирается на терке, заливается водой, греется на плите до растворения и смешивается с красящим составом.
Многие сталкиваются с образованием пленки в краске. Нет необходимости от нее избавляться, процеживая жидкость. Используйте капроновую ткань, окуните ее в сосуд и макайте кисть прямо через нее.
Перед покраской стен необходимо полностью убрать старую краску, используя шпатель и смочив поверхность водой. Когда пройдет процесс высыхания, замажьте все трещины и хорошо прогрунтуйте в обоих направлениях. Чтобы подобрать нужный цвет и оттенок подойдет стекло. Для того чтобы высветлить темный цвет можно добавить немного мела, а для светлого цвета используйте цветные пигменты.
Водный раствор с питьевой содой и нашатырным спиртом – хорошее средство для мытья окрашенной поверхности. Раствор должен быть комнатной температуры, а в завершении протирается мягкой тканью насухо.
Абсолютно все сталкиваются с проблемой попадания вещества на пол. Избежать этого поможет груша от спринцовки. Наденьте ее на ручку от кисти, и у Вас больше не появится такой проблемы лишней работы.
Следующая неприятность это резкий, вредный запах краски. Избавиться от него помогут несколько емкостей с соленой водой, расставленных по комнате.
Удаление пленки с краски размешиванием никогда не завершится успехом. Наилучшим вариантом будет аккуратное удаление вручную, но если в процессе она повредилась Вам поможет небольшой кусочек марли. Поместите ее в емкость сверху красящего материала
В процессе покраски марля погрузится на дно вместе с пленкой.
Использование подсолнечного масла поможет надолго сохранить масляную краску, налейте его на верх внутри банки.
Кисточку с краской после использования окуните в тару с водой.
Еще одна предосторожность, которая поможет Вам сохранить пол в чистоте, это обработка поверхности мыльным раствором. И если капли краски попадут на покрытие пола, то они легко снимутся с него.
Замотайте неиспользованные кисти шпагатом перед использованием на небольшую часть кисточки.
Если подержать новую кисточку несколько дней в воде, то Вы намного увеличите срок службы, и отсрочите процесс выпадения волос.
Различные растворители, например, керосин, скипидар и нашатырный спирт помогут легко убрать засохшую масляную краску с кисточки
Достаточно поставить их в раствор на некоторое время.
Состав и свойства эмалевой краски
Эмалевые краски отличаются высокими параметрами прочности и имеют непрозрачную текстуру. Такие вещества часто применяются в промышленности. Наносить их можно разными способами. Для этого применяют кисточки или валики. Также допустимо использовать краскопульты. Сегодня встречаются разные виды таких веществ.
Алкидная
Главным связующим компонентом таких смесей считаются алкидные смолы. Такие вещества используются для проведения наружных работ. Их наносят на подготовленную и покрытую грунтовкой поверхность. Их допустимо применять для окрашивания металла, дерева или минеральных структур.
Плюсы и минусы
короткий период высыхания – около 3-4 часов; устойчивость к атмосферным осадкам; обширный температурный диапазон – от -50 до +60 градусов; разнообразная палитра оттенков и насыщенные цвета.
разрушение под влиянием ультрафиолета; потребность в ежегодном обновлении; наличие в составе токсичных углеводородов; горючесть.
Мне нравится1Не нравится
Нитроцеллюлозная
В составе присутствуют наполнители, нитрат целлюлозы, растворители, добавки, пигменты.
Плюсы и минусы
применение для разных типов поверхностей – бетонных, деревянных или металлических; разнообразие форм выпуска – встречаются вещества в виде аэрозоля, в баллончиках, в жидкой форме.
резкий запах ацетона; невозможность смешивания с другими лакокрасочными материалами.
Мне нравитсяНе нравится
Кремнийорганическая
Этот материал применяют для разных видов поверхностей. Он отличается стойкостью к влаге и изнашиванию, а также высокой степенью прочности.
Плюсы и минусы
термостойкость; устойчивость к ультрафиолету; стойкость к возгоранию; быстрое высыхание; разнообразная палитра цветов; устойчивость к влаге.
токсичность испарений; отрицательное влияние на организм; применение только для наружных работ.
Мне нравитсяНе нравится
Масляная
Такие смеси допустимо применять для фасадных и внутренних работ. Составом разрешается покрывать деревянные стены.
Плюсы и минусы
нанесение на разные покрытия; разные формы выпуска – встречаются густотертые и жидкотертые составы; разнообразные оттенки.
длительный период высыхания; слабая стойкость к истиранию; токсичность продукта; желтоватый оттенок поверхности после окрашивания – связан с наличием в составе олифы; появление трещин на поверхности.
Мне нравитсяНе нравится
Акриловая
Такие средства включают акриловые смолы и разные модификаторы. Их применяют для наружных или внутренних работ.
Плюсы и минусы
безопасность для людей; негорючесть; формирование эластичного покрытия; стойкость к температурным колебаниям, ультрафиолетовому излучению и влажности; надежная сцепка с деревом, текстилем, бетоном, металлом; длительная эксплуатация.
недостаточная твердость покрытия; высокая цена.
Мне нравится1Не нравится
Алкидно-уретановая
Такие смеси отличаются высокой степенью прочности и устойчивостью к износу. Их разрешается наносить на поверхности, которые окрашены масляными или эпоксидными веществами.
Плюсы и минусы
высокая прочность; нанесение на разные типы поверхностей; стойкость к истиранию; широкая палитра оттенков.
высокая цена; токсичные компоненты.
Мне нравитсяНе нравится
Масляная краска
Продолжаем разбираться, чем отличается эмаль от краски. Лакокрасочный материал — это более широкое понятие, нежели эмалевая краска. Появление последних связано с разработкой технологии модификации пентафталевой олифы алкидными смолами.
Основа обычного лакокрасочного материала — синтетическая или натуральная олифа (льняное масло), доведенная до кипения. Чем отличается эмаль от масляной краски, видно даже по маркировке: обычную краску будет отличать индекс МА (масляная), а на эмалевой будут изображены буквы ПФ (пентафталевая). Разница заметна и в характере покрытия — эмалевые краски ложатся более гладким и износопрочным слоем.
Сферы применения масляной краски следующие:
- Наружные и внутренние работы.
- Грунтовка, в т. ч. и под эмаль (в случае деревянной поверхности).
- Окрашивание дерева, пластика, металла, бетона.
Способы нанесения разнообразны: кистью, валиком, распылителем.
Как наносить готовый краситель
Желая серьезно заниматься оформительскими работами или начать писать картины, можно освоить все техники смешения. Но для бытового декорирования достаточно полного и неполного перемешивания. Работать маслом следует следующим образом:
- Готовить колер на палитре непосредственно перед использованием.
- Мазки наносить при помощи кисточки или специального тампона (ошибки при рисовании маслом исправлять сложно).
- Наносить следующий слой только после высыхания предыдущего (исключение – метод частичного смешивания).
- При перемене цвета кисточку очищать при помощи растворителя.
Следуя этим несложным правилам и учитывая особенности масляной структуры при смешивании, даже новичок сможет создать красивый декор помещения или нарисовать на стене задуманный узор.
Как понять, что выбранная масляная краска — плохая
Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.
Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.
Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем.
Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи
Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось
Технические характеристики масляных красок
Чтоб не ошибиться в выборе подходящего отделочного материала, важно обратить внимание на главные технические характеристики краски. Рассмотрим подробнее данные параметры:
Одной из значимых характеристик масляной краски является количество пленкообразующих веществ в ее составе. Массовая доля данных элементов должна составлять не меньше 26% от общего объема краски. Функция пленкообразующих веществ состоит в создании сплошного непроницаемого покрытия на обработанной поверхности. Чем выше обозначенный показатель, тем долговечнее будет краска. Однако высокий процент пленкообразующих элементов снижает срок хранения отделочного материала. В закрытой емкости краска способна храниться многие годы, но после распечатывания упаковки вовнутрь банки попадет воздух, и если не использовать состав целиком, его остатки превратятся в сплошной комок, непригодный к дальнейшему применению.
Еще одним немаловажным техническим параметром масляной краски считается количество летучих веществ, входящих в ее состав. У качественного материала этот показатель не должен быть выше 10%. Летучие вещества, как правило, токсичны и наносят вред человеческому здоровью. Они испаряются при температуре выше 20°C и обладают неприятным запахом, поэтому окрашенные помещения принято проветривать до полного высыхания краски.
Следующим техническим показателем качества материала считается степень перетира компонентов краски. От того, насколько мелким будет перетир, зависит зернистость обработанной поверхности. Если данный показатель меньше 90 мкм, то окрашенная поверхность будет гладкой, при более высоких показателях поверхность окажется шероховатой.
От уровня вязкости вещества зависит расход масляной краски, ее текучесть и время застывания. Уровень вязкости у качественного материала колеблется от 65 до 140 единиц. Стоит также отметить, что время высыхания масляной краски не должно быть более 2 суток.
Среди показателей качества масляной краски нельзя недооценивать и твердость образуемой пленки
Особенно важно учитывать эту характеристику в том случае, если краска используется для обработки наружных поверхностей. Чем более твердым будет покрытие, тем дольше продержится краска на поверхности и тем лучше будет защищен материал от негативного воздействия окружающей среды.
Еще одним важным параметром качества материала считается его гидрофобность
Для большинства составов, применяемых снаружи зданий, гидрофобность должна быть абсолютной. В случае с красками, используемыми для работы внутри помещений, этот показатель может колебаться от 0,5 до 1 единиц.
Обзор производителей
Многие отечественные изготовители натуральных олиф выпускают и краски на их основе. Один из примеров – состав для дерева «Престиж МА-15», дающий глянцевый блеск, надежно сцепляющийся с поверхностью и отличающийся большим сроком хранения (2 года), но ограниченной палитрой цветов. При необходимости его можно разбавить уайт-спиритом. Сохнет состав долго – более суток.
Еще один пример – состав МА-15 от фирмы «Строитель». Им можно работать с древесиной, бетоном (в том числе оштукатуренным, но тогда стены придется грунтовать олифой и наносить масляно-клеевую шпаклевку) и металлом. Расход – 80-240 г в зависимости от характеристик поверхности. Перед нанесением со стен нужно удалить грязи и жир.
Finncolor Forest – масляная краска на алкидной основе специально для дерева. Она формирует эластичное покрытие, устойчивое к износу, и подходит, в том числе, для внутренней отделки. Слой сохнет 24 часа, но наносить состав повторно можно не ранее, чем через 48 часов. Продукт подходит для пиленой и строганной древесины и выпускается в широком диапазоне цветов.
Правила использования
Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.
Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки.
Как рисовать маслом
Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.
Создание живописи включает следующие действия:
- Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
- Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
- Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
- Изменять детали можно до трех дней.
Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета.
Нужно ли разбавлять
Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.
Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.
Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект.