Асфальтобетон крупнозернистый тип б марка 2 в москве

Типы смесей и их основные параметры

В первую очередь вся продукция данного вида разделяется на группы в зависимости от того, какой компонент использован в качестве основного наполнителя, бывают гравийные, щебеночные и песчаные смеси.

Также применяется битум разной вязкости, из-за этого может различаться способ укладки:

Работы с горячим асфальтом требуют наличия специальной укладочной техники, без нее добиться хорошего результата невозможно

Теплые асфальтобетонные смеси (многие специалисты называют их и вовсе холодными) могут укладываться и при более низких температурах. Нижний предел температуры составляет 5 градусов тепла, но лучше все-таки проводить работы при 20-30 градусах. При изготовлении применяется только жидкий битум.

Кавабанга! Все о пластификаторах для бетона

Битум – важнейший компонент, от качества которого во многом зависит прочность асфальта

Еще один важный фактор – плотность асфальтобетонной смеси.

Также можно подразделить все составы по фракциям:

  • Если присутствуют включения диаметром до 40 мм – крупнозернистый.
  • При фрагментах величиной до 20 мм – мелкозернистый.
  • Если размер самых крупных вкраплений не превышает 5 мм – песчаный.

В зависимости от количества щебня, присутствующего в составе, выделяются следующие виды асфальтобетонных смесей:

Область применения

Асфальтобетонные смеси получили широкое распространение благодаря следующим достоинствам:

Смеси применяются, когда ремонтируются или строятся:

Это далеко не полный перечень сфер, где материал может применяться. Транспортно-экономические показатели смеси так же приятно удивляют владельцев. Как и коэффициент уплотнения.

По сравнению с другими материалами, асфальтобетон медленнее подвергается износу уже после того, как наберёт необходимую прочность. Он успешно сопротивляется воздействию окружающей среды, даже агрессивному. Этому способствует и правильный отбор кернов ГОСТ.

Из чего производят асфальт — основные компоненты

Асфальтобетон изготавливают на асфальтных заводах из битума и твердых наполнителей. Искусственный асфальт может включать в себя множество других компонентов в зависимости от назначения дорожного полотна и условий эксплуатации.

  • Крупнозернистый наполнитель. Это щебень различных горных или осадочных пород. Его назначение — придавать асфальтобетонному покрытию твердость и стойкость к повышенным механическим нагрузкам. Допускается фракция 10–40 мм.
  • Мелкозернистый наполнитель. Назначение этого компонента — снижение пористости и повышение плотности асфальта. Для этого в асфальтобетон добавляют карьерный песок или щебеночный отсев. Такой наполнитель улучшает стойкость автодорожного покрытия к высоким температурам.
  • Минеральные порошки. С их помощью регулируется вязкость смеси.
  • Битум. Это основной вяжущий компонент искусственного асфальта. Некоторые асфальтные заводы используют другие синтетические пластификаторы, но такая технология более затратная и применяется только для особых дорожных покрытий.

Применение асфальтобетонных смесей

Асфальтобетоны отлично подходят для формирования тротуаров, дорожек в парковых зонах, создания детских и спортивных площадок. С учётом всех характеристик указанных составов их можно применять для дорожного строительства и ремонта на территории лечебных и образовательных учреждений.

Асфальтобетоны применяются для строительства дорог общественного пользования, автотранспортных магистралей с серьёзными эксплуатационными нагрузками.

Асфальтобетоны применяются не только для обычного дорожного строительства, но и для создания качественного полотна для аэродромов с учётом всех соответствующих нагрузок и температурных колебаний. С их помощью создаются объекты для гражданского, производственного и военного применения.

Также асфальтобетонное покрытие может повторно перерабатываться и использоваться вновь.

Технология устройства покрытия

Смеси асфальтобетонные и щебеночно-мастичный асфальтобетон должны укладываться в сухую погоду. Если работы ведутся весной, то температура окружающего воздуха не должна быть ниже + 5 ˚С. Осенью этот показатель составляет + 10 ˚С. Основание должно быть сухим и обладать положительной температурой.

В состав работ входят некоторые технологические операции. На первом их этапе осуществляются подготовительные работы. Далее ведется приемка асфальтобетонной смеси и ее выгрузка в бункер асфальтоукладчика, если применяется именно он. Может использоваться и другой механизм. Затем смесь укладывается асфальтоукладчиком и уплотняется катком.

Если работы ведутся с применением горячих асфальтобетонов, их доставляют на место проведения работ самосвалами с чистыми кузовами, которые имеют систему подогрева. Смесь накрывается водонепроницаемым тентом. Укладка должна вестись непрерывными темпами, ее необходимо согласовать с производительностью заводом. Темп работ регламентируется соответствующей документацией и прописывается в проекте производства работ.

Для укладки смеси следует использовать асфальтоукладчики с автоматической системой обеспечения поперечного уклона и ровности покрытия. Для уплотнения покрытий используются дорожные катки, масса которых достигает 18 т. При устройстве покрытий осуществляются подготовительные работы. Они предусматривают установку ограждений и дорожных знаков.

Перед укладкой слоя из горячего асфальтобетона нужно убедиться в ровности и качестве нижележащего покрытия. Основание следует очистить от пыли и грязи, обработав органическим вяжущим на основе битумной эмульсии. С этой целью можно использовать жидкий дорожный битум.

Укладка асфальтобетона ведется без остывших продольных стыков на ширину проезжей части. Количество одновременно работающих укладчиков должно быть назначено с учетом ширины уплотняющих рабочих органов. Шаг между асфальтоукладчиками, работающими одновременно по соседству, не должен быть выше 30 м. Для того чтобы получить ровную поверхность покрытия, необходимо обеспечить постоянную скорость и непрерывность укладки. Первая из упомянутых зависит от равномерности доставки смеси к асфальтоукладчику и обычно варьируется от 2 до 4 м в минуту.

Смесь должна выступать из кузова автомобиля во время укладки максимально равномерно. Для того чтобы добиться слоя постоянной толщины и нужной ровности, следует обеспечивать равномерное давление материала на плиту. В начале смены, когда производится возобновление укладки после перерыва, следует прогреть поперечный стык. Заглаживающая плита при этом устанавливается на ранее уложенное покрытие. Шнековая камера после постепенно наполняется смесью.

Сфера применения и преимущества асфальтобетонных смесей

Основной сферой применения материала является формирование монолитных полотен дорог, также, в некоторых случаях, они используются для покрытия верхнего эксплуатируемого слоя полотна.

Кроме того, различные марки дорожных асфальтобетонных смесей могут использоваться:

Высокая востребованность такого материала обусловлена доступной стоимостью относительно цементобетонной смеси, хорошими эксплуатационными качествами и универсальностью использования в различных сферах.

  • Хорошие показатели механической прочности;
  • Устойчивость к упругим и пластическим деформациям;
  • Равномерность покрытия, которое обеспечивает возможность комфортного и быстрого передвижения транспорта;
  • Демпфирующие качества;
  • Возможность быстрой укладки при наличии специализированной техники;
  • Долговечность и относительно невысокую стоимость.

Плотные пористые стройматериалы применяют при укладке слоев дорожного полотна, взлетно-посадочных полос, площадок и других поверхностей. Для этого специалисты используют смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Растворы классифицируют, согласно нескольким параметрам. Классификация зависит от особенностей компонентов, содержащихся в асфальтобетонных смесях. Различают четыре типа растворов. Классификация асфальтобетонных смесей выглядит так:

Для чего подходят разные типы асфальта

Тип Автодороги с высокой транспортной загрузкой Автодороги со средней и малой транспортной загрузкой Пешеходные территории
А Да Да Да
Б В комбинации Да Да
В В комбинации Да Да
Г Нет Нет Да
Д Нет Нет Да

Комбинация асфальтобетонов может выглядеть следующим образом:

  • Укладывается крупнозернистый асфальт типа Б;
  • Сверху укладывается мелкозернистый асфальт типа Б;
  • Затем укладывается щебеночно-мастичный асфальт типа А.

Несмотря на то, что асфальтобетоны типа А подходят для любых покрытий, использовать их для устройства пешеходных зон не совсем рационально. Во-первых, тротуарам не требуется таких высоких физико-механических характеристик, во-вторых, стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона существенно выше, чем песчаного.

Подбор состава и производство материала

На данный момент разработано несколько методик подбора композиции асфальтобетонных смесей. Любая из них содержит мероприятия по уплотнению горячего материала, определению пористости покрытия и включает испытания бетона на предмет определения его характеристик.

Проектирование смеси

Один из вариантов состава смеси при ее проектировании.

  1. Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.
  2. Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.
  3. Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.

Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей.

  1. Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зерен.
  2. Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.
  3. Характеристики бетона не меняются, если есть отклонения в дозировании его компонентов. Материал легко укладывается, распределяется и уплотняется в ходе обустройства дорожного покрытия.

Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.

  1. В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.
  2. Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.
  3. На физико-механические качества такого бетона большое влияние оказывают отклонения от нормативного дозирования вяжущего вещества и минерального порошка.
  4. Для плотных асфальтных бетонов типичен низкий уровень шероховатости.

Замешивание партии

Схема производства материала.

Асфальтобетонные материалы вкратце производят так.

  1. В первую очередь подбирается сырье для смеси и определяется его качественность.
  2. Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.
  3. Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.
  4. Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
  5. Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
  6. Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.
  7. Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.
  8. На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.

Область применения

Асфальтобетон — стройматериал с отличными прочностными характеристиками, поэтому он широко применяется для устройства долговечного твердого покрытия автодорог, пешеходных зон, рулежных дорожек аэродромов и взлетно-посадочных. Каждый из компонентов в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону свойства, позволяющие применять его при устройстве твердых дорожных покрытий:

Битум (модифицированный, натуральный). Он выполняет функцию органического вяжущего и склеивает между собой твердые компоненты асфальтобетонной смеси, предотвращая относительные перемещения. Его получают путем перегонки нефтепродуктов с использованием химического синтеза или добывают из естественных залежей битуминозных пород и асфальта.

Читать по теме: Строительство грунтовых дорог

Мелкий щебень и песок. Использование этих сравнительно недорогих стройматериалов в дорожном строительстве позволяет заполнить пустоты, образующиеся в теле асфальтобетона. Песок и щебень разного размера эффективно повышает механическую прочность, износостойкость и срок службы дорожного покрытия.

Минеральный порошок. Он эффективно снижает текучесть и расход битума. Его получают путем разлома известняков, доменных шлаков, битуминозных известняков и доломитов. Тонкость помола порошков — до 0,071 мм. Иногда в качестве минеральных порошков используют различные порошкообразные отходы промышленности, например, пыль уноса цементных заводов.

Мелкозернистый асфальтобетон часто используют для устройства тротуаров и пешеходных зон, так как он стоит намного дешевле тротуарных плит. Также он применяется для выполнения мелких ремонтных работ на дороге, например, для заделки щелей. В военных учебных заведениях это тип асфальтобетона используют для создания плаца и специальных площадок.

Дорожные покрытия из асфальтобетона обладают длительным сроком эксплуатации даже при превышении допустимых механических нагрузок. Аналогичными качествами не обладают другие стройматериалы с тем же назначением.

В современном строительстве встречаются разнообразные виды стройматериалов, которые сложно заменить, так как они имеют строго определенное предназначение. К незаменимым материалам относится мелкозернистый асфальтобетон для дорожных работ, обладающий отличными прочностными характеристиками. Он востребован для создания дорожного покрытия на площадках, пешеходных зонах и территориях, прилегающих к жилым домам и другим зданиям. Широко используется для устройства верхнего слоя автомобильных дорог при укладке двухслойного дорожного покрытия.

Марки асфальтобетона и их характеристики

  • В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
  • Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
  • Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.

Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:

Понятие и особенности

Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.

  • На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
  • И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.

Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.

Виды марок

Различают 3 известные марки АБ.

О том, почему тип Д асфальтобетонной смеси лучше остальных, расскажет это видео:

Характеристики в соответствии с государственными стандартами

Горячие смеси должны быть устойчивы к расслаиванию, в том числе при хранении и транспортировке. Подобная устойчивость к отслоению обеспечивается стабилизирующими добавками, а оценку этого качества нужно осуществлять по ГОСТ 31015.

Показатель стекания не должен превышать 0,3 % по массе. Когда осуществляется подбор состава смеси, рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего был равен пределу от 0,1 до 0,2 % по массе. Что касается цвета асфальта, то смесь должна иметь однородный блестящий черный цвет, ей должна быть свойственна однородность, которая оценивается по ГОСТ 12801. Вариация показателя не должно быть больше 0,18 % при температуре в 50 ˚С.

Виды и типы: технические характеристики

Выделяют такие разновидности асфальтобетонных смесей:


Материал может изготавливаться на основе гравия.

  • В зависимости от основы состава: гравий;
  • песок;
  • щебень.

По фракционности наполнителя:

  • объемный (крупнозернистый) — используемое зерно до 35 мм;

мелкозернистый — до 15 миллиметров;
песчаный — 5,5 мм.
По включению минеральной составляющей:

  • разряд «А» содержит 55—65% материала;

«Б» — 45—55%;
«В» — 45—35%.

Основные типы асфальтобетонных смесей по применяемому связывающему веществу и температурному режиму в момент укладки:


Материал нужно укладывать, пока его температура держится на отметке выше 100 градусов.

  • Горячая. Для изготовления используются вязкие и жидкие нефтяные дорожные битумы. Механизм установки — непосредственное применение после приготовления состава. Во время усадки термометр не должен показывать температуру ниже, чем +120 градусов.
  • Теплая. Температура смеси 65 градусов. Укладывается теплый состав сразу после замеса раствора.
  • Холодная. Основана на жидком битуме. Готовится холодный асфальтобетон без нагревания. Готовый раствор имеет длительные сроки годности, примерно 7—9 месяцев. Температура укладки до -5 градусов.

Классификация асфальтобетонной смеси

Виды дорожного материала:


Состав такого материала делает его очень плотным и достаточно прочным.

  • Щебеночно-мастичный состав. Основа смеси: минеральный материал (щебенка, песок, минеральный порошок), битумное вяжущее вещество, модификатор, который отвечает за стабилизацию материала и препятствует расслоению покрытия в момент эксплуатации.
  • Литые асфальтобетонные составы (мелкозернистый асфальтобетон). Плотный и механически устойчивый вид покрытия. Отличия от других — основа из битумного вяжущего вещества, порог содержания которого равняется 10% от общего состава, содержание минерального порошка — 27%.
  • Асфальтобетонный раствор на основе полимера. Активные вещества состава — битум, как продукт нефтепереработки, термоэластопласт, эластомер и другие полимерные материалы. Свойства смеси — долговечность, устойчивость.
  • Цветной асфальтобетон. Состав горячего или холодного типа с применением цветных пигментов. Отличительных моментов в приготовлении смеси нет, отличие только в добавлении окрасочных компонентов. Таким составом декорируется пол или другая поверхность.
  • Стеклоасфальтобетонный состав. Дорожная смесь содержит измельченные стеклянные элементы. Применяются бытовые или промышленные продукты переработки из стекла. Помогает сэкономить на крупном заполнителе и вяжущем веществе.
  • Резиноасфальтобетонный вид раствора. Горячий состав, модифицированный с помощью резиновой крошки. Добавление активного компонента проводится двумя способами: сухим — вместе с заполнителем и мокрым — соединяется с битумом.
  • Резиново-дренирующий асфальт. Отличается от других активным вяжущем веществом, в которое входит полимерный битум, полиэтилен с низким процентом плотности, резиновая крошка.
  • Серый асфальтобетон. В состав смеси добавляется техническая сера.

Классификация управленческих решений по характеру определенности

По характеру определенности управленческие решения делят на:

  • запрограммированные;
  • незапрограммированные.

К запрограммированным решениям приводит логика развития ситуации, в связи с чем остается выбрать только момент начала действия, степень его интенсивности и другие параметры, которые оптимизируют результат. Чаще всего такие решения принимают в стандартных ситуациях.

В противоположность этому незапрограммированные решения принимают в неординарных обстоятельствах, они требуют индивидуального творческого подхода, который интегрирует опыт, результаты специальных исследований, искусство менеджера.

Типы асфальта и их характеристики

Как упоминалось, существует 5 типов асфальтобетона, которые маркируются буквами алфавита: А, Б, В, Г, Д.

Типы асфальта Критерии классификации
А Только горячие асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 50-65% щебня.

Б и Бх Горячие и холодные асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 40-50% щебня или гравия.

В и Вх Горячие и холодные асфальтобетонные смеси;

Должны содержать от 30-40% щебня или гравия.

Г и Гх Песчаные смеси, содержащие 30% песка, полученного дроблением горных пород.
Д и Дх Песчаные смеси, содержащие 70% песка, полученного отсевом осадочных пород.

Типы асфальта, кроме А, могут дополнительно маркироваться буквой «х», что означает «холодные». Например, обычная маркировка «Б» будет означать, что смесь горячая, а маркировка «Бх» – что смесь холодная.

Основание для асфальтобетонного покрытия

Для начала давайте определимся с тем, что же подразумевается под самим термином основание — это так называемая несущая часть любой дорожной «одежды», которая позволяет равномерно (при соблюдении всех технологий), распределять нагрузки на другие слои, но ниже лежащие в равномерном количестве. Само же основание может состоять из определенного «пирога» слоев, разрабатываемого в каждом конкретном случае. Нужно понимать, что существует, как главное, так и дополнительное основание, под дополнительными основаниями понимают — морозозащитные, дренирующие слои.

Итак, какого же типа может быть основание?

Можно разделить на следующие подгруппы:

  • Щебеночные.
  • Гравийные.
  • Бетонные.

У каждой из подгруппы своя сфера применения, а также определенные технологии, однако в целом по укладке дорожного покрытия, расхождений нет.

Цены на асфальтобетонные смеси

Наименование Цена руб. с НДС/тонна
Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка III 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 15 4 400 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 20 4 400 руб.

Оставить заявку

Заполните поля формы и отправьте заявку. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Классификация управленческих решений по характеру действий

По характеру действий управленческие решения подразделяются на:

  • директивные;
  • нормативные;
  • методические;
  • рекомендательные;
  • разрешающие;
  • ориентирующие.

Директивные решения разрабатываются высшими органами управления по важным текущим и перспективным проблемам организации и являются обязательными для нижестоящих уровней управления. Директивные решения закрепляются соответствующими нормативными и методологическими решениями (документами).

Рекомендательные решения вырабатываются совещательными органами — различного рода комитетами или комиссиями. Их исполнение желательно, но не обязательно.

Разрешающие (запрещающие) решения — это управленческие решения типа «да» или «нет», которые просто дают «добро» или накладывают запрет на те или иные предложения по решению проблемы. В этих случаях руководитель сам ничего не предлагает, а выступает лишь в роли судьи, принимая или отвергая идеи других людей.

Ориентирующие решения, как и директивные, предназначаются для низших уровней управления, однако, действующие в условиях свободы от центра, ориентирующими по своей сути можно считать и прогнозные решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: