Инструкция для тех, кто выбирает асфальтовое покрытие. от команды «альфа-асфальтирование»

Технология устройства

Асфальтобетонная смесь может быть качественной, но если при укладке не соблюдались технология, покрытие быстро выйдет из строя. При выполнении каждого этапа производства работ нужно соблюдать четкие правила, которые устанавливают ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Подготовка

Мероприятия включают разработку технического проекта, подготовку финансовой сметы. При планировке объект привязывают к рельефу, предусматривая возможность удаления сточных вод, сохранность надземных и подземных коммуникаций.

Перед устройством асфальтобетонного покрытия вырубают большие деревья, снимают верхнюю плодородную почву. Чем выше расчетная нагрузка на дорожное полотно, тем больший объем земляных работ предстоит выполнить, чтобы создать основание с достаточной несущей способностью. Для садовых дорожек и тротуаров высота слоя составляет 10-20 см, для нагруженных трасс — до нескольких метров.

Чтобы под асфальтобетонной дорогой не застаивалась вода, организовывают дренаж. Грунт вывозят за пределы территории, чтобы при размыве избежать засорения дренажной системы.

Устройство подушки

Функция подушки — восприятие сжимающих нагрузок при эксплуатации асфальтобетонных поверхностей. Ее толщина определяется расчетом. Сначала укладывают крупные фракции до 60 мм, затем средние 20-40 мм, сверху песок с обязательной утрамбовкой каждого слоя.

В частном обустройстве для подсыпки используют различный строительный мусор, который значительно экономичнее, чем щебень или гравий. По краям асфальтобетонной дороги укладывают бордюры или другие прочные материалы.

Укладка асфальтобетона

Работы проводят в сухую погоду при температуре не ниже 5°С. В зависимости от вида асфальтобетонных смесей применяют следующие технологии:

  1. Холодную смесь укладывают на подготовленное основание, желательно, пролитое битумом, слоем до 5 см. Утрамбовывают ручной трамбовкой или виброплитой. Сверху посыпают цементом или песком, чтобы уменьшить липкость поверхности дороги.
  2. Горячий асфальтобетон изготавливают из расплавленного битума и заполнителей, тщательно перемешивают и выкладывают на основание. Массу укатывают или трамбуют. Эксплуатация разрешена через 6 часов.
  3. Литой асфальт укладывается очень горячим — до 235°С. Подается из кохера, нагревающего и перемешивающего смесь, в бункер асфальтоукладчика. После равномерного распределения по поверхности композит остывает и затвердевает. Утрамбовка или укатка не требуются.

Что такое марка асфальта

Марки асфальтобетонных смесей не являются классифицирующим параметром, а также не могут напрямую указывать на качество смеси. Дело в том, что марка асфальта отражает совокупность нескольких характеристик (типы асфальта, разновидность смеси и другие особенности).

К примеру, одна и та же марка может включать и щебеночно-мастичный асфальтобетон для дорог первых категорий, и песчаный асфальт для пешеходных зон. Однако в пределах своего назначения асфальты высоких марок будут лучше, чем смеси низких марок.

Марка Отличительные особенности
I Какие смеси входят в марку:
  • Высокоплотные;
  • Плотные типы асфальта А, Б и Г;
  • Пористые;
  • Высокопористые на основе щебня.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх.
  • Щебеночные, гравийные, песчаные;
  • Горячие, холодные;
  • С минеральным порошком в составе.

1-я марка асфальта включает асфальтобетоны, имеющие высокую сопротивляемость внешнему воздействию, при условии использования смеси по своему назначению. Например, щебеночные смеси данной марки чаще остальных используются при устройстве автомобильных дорог первых категорий.

II Какие смеси входят в марку:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типы асфальта А, Б, В, Г и Д;
  • Пористые;
  • Высокопористые на основе песка.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх, Дх.
  • Щебеночные, гравийные, песчаные;
  • Горячие, холодные;
  • С минеральным порошком в составе.

Особенностью асфальтобетонов 2-й марки являются усредненные физико-механические свойства, однако это делает данную категорию самой популярной. Для большинства городских автомобильных и пешеходных территорий не требуется повышенной прочности, в отличие от скоростных автомагистралей и трасс, поэтому для таких покрытий не обязательно использовать асфальт с максимальными характеристиками.

III Какие смеси входят в марку:

Песчаный асфальт обладает низкой пористостью, однако за счет того, что заполнитель не каменистый, прочность и другие характеристики материала так же находятся на низком уровне. Однако, для пешеходных территорий этого вполне достаточно.

Песок может быть добыт путем дробления горных пород, а также из осадочных пород. Первый вариант будет иметь более высокое качество.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Востребованные свойства горячей асфальтобетонной смеси

Любое асфальтовое покрытие, произведенное из асфальтобетонной смеси (АБС) содержит набор потребительских свойств, выгодно отличающих строительный материал от покрытий «бетонкой» или мощений тротуарной плиткой:

  • гладкой поверхностью и отсутствием стыков;
  • приемлемой упругостью и несущей способностью полотна;
  • способностью противостоять сдвигам при торможении автотранспорта;
  • возможностью вторичной переработки материала на сырье с применением в новом покрытии;
  • ремонтопригодностью протяженных участков дороги.

Несмотря на недостаток, заключающийся в поддержании высокой температуры материала +120?C, горячее асфальтирования отличает ряд конкурентных преимуществ по сравнению с укладкой асфальта холодным способом:

  • асфальтобетон дорожный литой горячий обладает исключительными адгезионными свойствами, прочно соединяясь с основой;
  • благодаря высокой температуре смеси АБС ямочный ремонт проводится при минусовых температурах или выпадении осадков;
  • позволяет добиться высокой плотности горячего асфальта с помощью катка или вибрационного оборудования;
  • стоимость 1 тн горячего асфальтобетона в разы меньше холодной смеси с идентичным весом.

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Контроль качества

Каждая партия данного товара полностью соответствует установленным стандартам. Продукция проходит многоступенчатый контроль качества. Мониторинг начинается ещё на этапе отбора сырья и продолжается на всех стадиях создания продукции.

При правильном использовании смеси она способна прослужить до 12 лет. При этом в течение всего периода эксплуатации такое асфальтобетонное покрытие не потребует проведения капитального ремонта. Оно также получается устойчивым к нагрузкам и к образованию трещин. Поверхность – плотная и однородная, слабо истирается даже при постоянной эксплуатации.

Смесь не боится грибков, бактерий, причём микроорганизмы не будут размножаться на такой поверхности даже в условиях повышенной сырости. Данный факт стал причиной повышенной популярности асфальтобетонных покрытий для оформления дворов, подъездов, тротуаров, аллей и дорожек на территории лечебных заведений.

Как устроено основание под асфальтом на тротуарах

В большинстве случаев устройство тротуаров производится практически параллельно со строительством автомобильных дорог, поэтому под асфальтом на тротуарах находятся практически те же самые материалы. Однако есть отличия, которые обусловлены различным назначением покрытий.

На пешеходные зоны не оказывается такого же серьезного и интенсивного давления, как на автомобильные дороги. А значит, что и потребности в таких же высоких физико-механических характеристиках тоже нет.

Это позволяет делать каждый слой меньшей толщины, чем для автодорог. Также можно использовать более бюджетные материалы, например, песчаный асфальт вместо дорогого щебеночно-мастичного.

Первый асфальт на дорогах

Асфальтирование в Москве – стало первым случаем использования асфальта на дорогах в мире. Шутка. На самом деле, первый асфальт для обустройства дорожного полотна использовали аборигены Америки, а первым жителем Европы, столкнувшимся с таким способом использования данного материала, стал испанский конкистадор Франциско Писарро в 1532 году

На территории Европы первый асфальт на дорогах начал появляться в 19 веке, в связи с наступлением индустриальной эпохи. Потребность строить дорожные коммуникации стала острой, а старые методы в виде использования дорожного камня были слишком затратными с финансовой и трудовой точки зрения.

Однако на тот момент асфальтовое покрытие тоже было достаточно дорогим, поэтому изначально его использовали только для обустройства некоторых тротуаров и набережных.

Особенности изготовления

Мелкозернистые асфальтные смеси изготавливаются на специализированных заводах, а их укладка выполняется при помощи техники, с использованием специальных способов. Этот стройматериал обычно доставляется на объект при помощи спецтранспорта, так как некоторые асфальтобетонные смеси требуют непрерывного подогрева.

Главная задача производителя — при изготовлении мелкозернистого асфальтобетона надо определиться с фракцией наполнителя. Обычно для этого используется определенное количество щебенки, диаметр которой не превышает 20 мм. Правильно подобранные пропорции позволяют обеспечить требуемый удельный вес готового мелкозернистого асфальтобетона.

Читать по теме: Образование колеи на дороге

Также в асфальтобетонную смесь добавляют нужное количество сыпучих веществ, например, шлак или песок. От этого компонента зависит густота и тягучесть состава. Инструкция, по которой изготавливают асфальтобетон, содержит этап добавления связывающего вещества. Им является гудрон, получаемый в результате перегонки нефти.

Особые виды асфальтобетонов и асфальтобетонных смесей

Цветная асфальтобетонная смесь

  • для устройства разделительных полос и выделенных полос движения общественного транспорта;
  • для выделения пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
  • для создания велосипедных дорожек.

Кроме этого, цветной асфальтобетон может применяться в декоративных целях при оформлении площадей, парковых дорожек и аллей, тротуаров и пешеходных дорожек, спортивных площадок и других объектов.

Резинированная дренирующая асфальтобетонная смесь

Резинированная дренирующая асфальтобетонная смесь — высокопористая асфальтобетонная смесь (остаточная пористость от 14 до 25 %) в которой в качестве вяжущего используется материал содержащий:

  • резино-полимерно-битумное вяжущее на основе вязкого нефтяного битума;
  • вторичный линейный полиэтилен низкой плотности;
  • резиновую крошку (с размером зерна до 1 мм).

Главной особенностью резинированного дренирующего асфальтобетона является наличие системы сообщающихся пор, которая позволяет быстро отводить воду с асфальтированной поверхности, осушая ее и тем самым, повышая безопасность дорожного движения.

Сероасфальтобетонная смесь

Сероасфальтобетонная смесь — асфальтобетонная смесь с добавлением технической серы (комовой, жидкой или молотой). В составе асфальтобетонной смеси техническая сера может выполнять несколько функций:

  • использоваться в качестве самостоятельного вяжущего или его компонента;
  • использоваться в качестве заполнителя в сочетании с битумом.

Сферы применения асфальтобетонных смесей

Широкое распространение асфальтобетонной смеси обосновано простотой укладки, высокими техническими показателями и разнообразием готовых составов. Прописанные в стандартах требования для производства материала обеспечивают соответствие заявленных характеристик проверенным на практике.

Готовые смеси используют для формирования пола в складских помещениях и на крупных промышленных предприятиях. С помощью асфальтобетона закатывают площади, автомобильные парковки, возводят дорожные покрытия общественного характера. Кроме того, допустимо строительство транспортных магистралей, взлетной полосы, аэродрома в целом.

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

21.03.2021

Какие слои скрываются под асфальтом: устройство дорог и тротуаров

Асфальтобетон, используемый для устройства дорожного покрытия, сам по себе обладает высокими…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

Методы производства

Технология холодного асфальта схожа, невзирая на производителя. Например, на производстве применим метод без нагревания. То есть, асфальт на выходе поставляется в емкостях в своем первостепенном состоянии.

Для лучшего прилипания к нему советуют битумные добавки. Все это смешивают на этапе укладки и заделывают ямы. На выходе мы получаем высокопрочный состав, обеспечивающий идеальную сцепку с поверхностью. Поставленная латка на дороге, не будет бояться дождей, промерзания, воздействия солнечных лучей.

Технологии, включающие в себя нагрев, чем-то похожи на производство горячего асфальта. Здесь же выбирают мелкозернистый гравий, нагревая его до температуры 110-120 градусов. После добавления сюда битума, материал тщательно перемешивается, и некоторое время находится под действием температуры в 100-105 градусов.

Затем, его отправляют на этап охлаждения, где охлаждают до 25 градусов и фасуют по емкостям, после чего отправляют для реализации на прилавки магазина. В зависимости от количества и качества применяемых добавок, такие составы могут храниться от 2 недель до полугода.

Поэтому, покупая мешки на прилавках ваших магазинах, обращайте внимание на методы производства. Совсем не страшно, если торговая площадка находится под открытым небом, вне помещения

Это вполне допустимо рекомендациями заводов.

Где и для чего используется холодный асфальт

Чаще всего холодный асфальт применяется при локальной укладке/ ремонте либо при асфальтировании территорий, где не предполагается высокая нагрузка:

  • ямочный ремонт асфальта (особенно при низких температурах);
  • срочный локальный ремонт дорожного полотна;
  • асфальтирование садовых тропинок;
  • асфальтирование придомовых территорий;
  • строительство подъездных путей к частному дому;
  • восстановление полотна при установке водостоков;
  • устройство канализационных люков;

Кроме того, что холодный асфальт идеально подходит для срочного ямочного ремонта в холодную погоду, он также является удобным материалом для самостоятельного асфальтирования.

Так как холодный асфальт не нуждается в нагревательном оборудовании, крупной дорожной технике, а его укладку можно произвести без специальных навыков, данный материал часто используется при асфальтировании дорожек и площадок на загородных участках.

Учитывая то, что в таких местах на покрытие не будет оказываться существенной нагрузки, срок службы холодного асфальта будет достаточно длительным. Также материал отлично подходит для строительства тротуаров, однако из-за его стоимости дорожниками чаще используется горячий асфальтобетон.

Марки асфальтобетона и их характеристики

  • В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
  • Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
  • Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.

Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:

Понятие и особенности

Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.

  • На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
  • И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.

Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.

Виды марок

Различают 3 известные марки АБ.

О том, почему тип Д асфальтобетонной смеси лучше остальных, расскажет это видео:

Купить асфальтобетон

Асфальтобетон – искусственный строительный материал, получаемый путем уплотнения и отвердевания специальной смеси из битума и минеральных материалов. В качестве минеральных компонентов используются щебень, песок, гравий или специальный порошок.

Песок применяется для заполнения пространства между зернами гравия, а минеральный порошок проникает в поры между песчинками. Размеры фракций всех составляющих могут существенно отличаться. В зависимости от марки асфальтобетона они составляют от 5 до 40 мм. Современные асфальтобетонные смеси производят из жидких нефтяных битумов и модифицированных компонентов с улучшенными свойствами.

Вид, тип, марка асфальтобетонной смеси (асфальтобетона) Цена, руб/тонна
1.1 Мелкозернистый асфальтобетон тип А, марка 1 , МА1, МА2 2 791
1.2 Мелкозернистый асфальтобетон тип Б, марка 1, МБ1, МБ2, МБ3 2 791
1.3 Мелкозернистый асфальтобетон тип В марка 2, МВ2 2 732
1.3.1 Мелкозернистый асфальтобетон тип В марка 3, МВ-3 (по СТО 20% щебня) 2 673
1.3.2 Малощебенистая а/б смесь МВП-III (по СТО 10% щебня) 2 614
1.3.3 Мелкозернистая асфальтобетонная смесь холодная МХ-1 по СТО 5718-007-11418567-2018 1 434
1.4 Песчаный асфальтобетон Л4 2 673
1.5 Песчаный асфальтобетон ПДII / песчаный на отсеве ПГ 2 673
1.6 Песчаный асфальтобетон ПД3, ПДо3 2 673
1.7 Крупнозернистый асфальтобетон плотный КБ1, КБ2 2 791
1.8 Крупнозернистый асфальтобетон пористый КП1,КП 2 2 732
1.9 Литой асфальт, Л5, Л5М 3 971
1.10 Литой асфальт , Л1,Л2,Л3 по ГОСТ Р54401-2011 на БНД 60/90 4 856
1.11 Литой асфальт на полимерно-битумном вяжущем, Л1 на ПБВ 5 977
1.12 Щебеночно-мастичный асфальт, ЩМА 15, ЩМА 20 3 676
1.13 Мелкозернистый асфальтобетон тип Б на вяжущем БИТРЭК 3 676
1.14 Мелкозернистый асфальтобетон тип А на вяжущем БИТРЭК 3 676
1.15 Мелкозернистый асфальтобетон типА, тип Б на полимерно- битум. вяжущем ПБВ 3 676
1.16 Асфальтобетонная смесь для устройства шероховатых тонкослойных покрытий, ШТП 3 499
1.17 Щебёночно-мастичный асфальт на вяжущем битрек ЩМА 4 738
1.18 Щебеночно-мастичный асфальт на ПБВ, ЩМА на ПБВ 60 4 738
1.19 Холодный асфальт, ХА (фасованный в мешки по 30-35кг) 7 570
Расчет расстояний от завода при доставке в пределах МКАД, за пределами МКАД возможна отправка продукции с других точек, подробности уточняйте у менеджеров Расстояние от Нагорного проезда
до 15 км от 15 до 30 км свыше 30 км
Самосвал 5000 руб. 6000 руб. 7000 руб.
Тонар 6000 руб. 7000 руб. 8000 руб.

Множество типов асфальтобетонных составов (горячих, холодных, уплотняемых и пр.) существенно расширяет сферу использования материала. Главным образом асфальтобетон используют для получения однородного монолитного покрытия. Кроме того материал применяется в качестве:

  • Нежесткого покрытия торговых зон и промышленных площадок.
  • Асфальта для тротуаров и велосипедных дорожек.
  • Литых смесей для кровельных работ и стяжек полов.

В закупке искусственный асфальтобетон обойдется гораздо дешевле, чем тротуарная плитка или каменная брусчатка.

Сертификаты

Сегодня практически не существует альтернативы недорогому и практичному асфальтобетону. Преимущества материала очевидны:

  • Высокая прочность и устойчивость к деформациям.
  • Идеальная ровность и высокая демпфирующая способность покрытий.
  • Пригодность для быстрой укладки и уплотнения механизированным способом.

Наша компания предлагает высококачественный асфальтобетон с доставкой на объекты заказчиков в Москве и Подмосковье по наиболее выгодной цене в регионе. Мы выполним отгрузку сразу после получения оплаты. Наличие собственного парка грузовой автомобильной техники позволяет перевозить любые партии асфальтобетона в максимально сжатые сроки.

Для быстрого оформления заказа на асфальтобетонную смесь достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте «АсфальтСтрой24». Вы также можете воспользоваться услугой обратной связи. Квалифицированные менеджеры предоставят развернутые ответы на все интересующие вопросы и помогут определиться с заявкой.

Свяжитесь с нами

Как типы асфальта отражают качество смеси

Щебень, являясь продуктом дробления твердых горных пород, превосходит гравий по своим физико-механическим свойствам, так как гравий представляет собой лишь осадочные горные породы.

Большой % каменистого заполнителя в составе асфальтобетона обеспечивает высокие физико-механические свойства покрытия. Это особенно касается типа А, который подразумевает именно высокое содержание щебня.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон имеет в составе щебень из твердых горных пород в доле 70-80% от общей массы, что делает его одним из самых качественных асфальтобетонов. Однако высокое содержание щебня не единственная причина впечатляющих характеристик материала.

Под типы асфальта Б и В попадают не только щебеночные, но и гравийные смеси. Данные категории будут уступать асфальту типа А, при этом щебеночный асфальт Б или В типа будет иметь характеристики выше, чем гравийный асфальт тех же типов.

Типы асфальта Г и Д уступают другим типам, что не дает возможности использовать их для покрытий, которым требуются высокие эксплуатационные характеристики. При этом данные категории будут иметь и более низкую стоимость.

Марки асфальта

При покупке асфальтового покрытия, надо обратить внимание на марку материала – показатель, характеризующий его плотность. В современном строительстве используется:. Марка 1

К асфальту этого типа относятся разнообразные смеси – гравийные, песчаные, высокопористые, пористые, плотные, высокоплотные. Они объединены общей особенностью: максимальной прочностью и суперустойчивостью к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Асфальт марки 1 используют при укладке нижнего слоя полотна дороги

Марка 1. К асфальту этого типа относятся разнообразные смеси – гравийные, песчаные, высокопористые, пористые, плотные, высокоплотные. Они объединены общей особенностью: максимальной прочностью и суперустойчивостью к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Асфальт марки 1 используют при укладке нижнего слоя полотна дороги.

Марка 2. Этот стройматериал называют бетоном, он используется в разных сферах при укладке верхнего слоя дорожного полотна. К асфальту марки 2 относятся смеси разного типа: пористые, высокоплотные, плотные и т. д. Он широко применяется в строительстве автодорог, в ремонтных работах, при благоустройстве жилых дворов и парковых зон.

Марка 3. За счет отсутствия щебня, это самый плотный и непрочный стройматериал. Основой асфальта этого типа является песок и минеральные порошки. Он используется для «ямочных» ремонтных работ и устройства дорог с небольшой нагрузкой. Его используют для создания тротуаров, пешеходных и парковых дорожек, обустройства дворов учебных заведений и приусадебных площадок.

Важную роль играет показатель процентного соотношения песка и щебня или гравия, от которого зависят характеристики и свойства асфальта. Различают типы асфальт А, Б, В, Г, Д. Чем позже находится в алфавите буква, тем больший процент песка в асфальтовой смеси:

  1. Тип асфальта А. Содержание щебня 50-60 %.
  2. Асфальт Б. Смесь включает 40-50 % щебня (гравия).
  3. Асфальт В. В составе смеси содержится 30-40 % щебня или гравия.
  4. Асфальт Г. Содержит 30 % искусственного песка, полученного путем отсева дробления.
  5. Асфальт Д. Имеет в составе 70 % искусственного песка.

Главный недостаток обычного асфальта – плохая переносимость высоких температур. Дорожное покрытие плавится в жару и дорога быстро расслаивается. Поэтому сегодня пользуется спросом асфальт с разными добавками. Например, пластмассовые или резиновые добавки значительно улучшают эксплуатационные качества дорожного покрытия.

Подготовка компонентов

Перед началом производства асфальта подготовленный материал просушивают и просеивают. Песок, горные породы и щебень поступает на производство чаще всего во влажном состоянии. Наличие воды в составе грозит снижением прочностных характеристик будущего асфальта, а также разбрызгиванием нагретой до высокой температуры битумной смеси при попадании на нее влаги.

Все поступившие на завод материалы просушивают при температуре 150 градусов. Просеивание осуществляется с использованием грохота. Минеральный наполнитель измельчают в дробилке до состояния порошка. В зависимости от технологии, просушка может быть одинарной или двойной. Повторное избавление от влаги может проходить после просеивания и дробления.

Первые асфальтированные дороги

Впервые асфальтовые покрытия использовали в Вавилоне (примерно в 600 году до нашей эры). Битум для создания твердого покрытия добывали из горных пород. После того как древняя цивилизация была уничтожена, строительство дороги с использованием битумных материалов возобновили только в 19 веке на территории Западной Европы. Затем технологию активно стали использовать в США. При этом асфальтовое покрытие состояло из битумсодержащих горных пород, измельченных до состояния порошка. Такое покрытие называется «трамбованный асфальт».

Гравий и щебень

Чаще всего для приготовления АБ используются стандартные наполнители, однако иногда они могут быть дополнены и минеральными составляющими, включая отсев и песок. Сам каменный наполнитель может отличаться в зависимости от сферы и условий использования готового покрытия:

Чтобы получить АБ высокой плотности, необходим щебень, добытый из метаморфических пород. Также можно использовать камень базальта, диабаза, перидотита, серпентина. Подойдут и осадочные породы (например, известняк), однако их марка дробимости не может быть ниже 1200. Если для высокоплотного материала используется щебень, то он обязательно должен отвечать требованиям морозостойкости (не ниже F50). Менее устойчивые к промерзанию компоненты применяются для пористых и высокопористых смесей (в этом случае достаточно класса морозостойкости F15-F25).

Более «скромный» каменный материал применяется для остальных видов асфальтобетона. Например, чтобы получить довольно плотный АБ холодного типа подойдет щебень из металлургического шлака, марка которого может быть ниже 1200.

Существует несколько групп горячих смесей на каменной основе:

  • А – в таком составе содержится от 50 до 60% гравия или щебня. Битума потребуется 4,5-6%.
  • Б – пониженное содержание каменного наполнителя (40-50%). В такие составы добавляется 5,0-6,0% битума.
  • В – гравия или щебня 30-40%, а битума 6,0-7,0%.

Если речь идет о холодных щебеночных и гравийных смесях, то они маркируются «Бх» и «Вх». В первом случае процентная масса битума составляет 3,5-5,5%, а во втором – 4,0-6,0%. Песок может входить во все эти составы либо представлять собой единственный наполнитель. В этом случае соотношение битума также меняется в зависимости от категории материала.

Особенности


Стройматериал должен производиться на предприятии с соблюдением правил. Отгрузку необходимо осуществлять в самосвал. Щебеночно-мастичный раствор используют для уплотнения поверхностного выравнивающего слоя автомагистралей, укладки взлетно-посадочных покрытий, тротуаров, площадей и пр. Свойства строительного материала позволяют усилить сцепление со слоем дорожного полотна, что повышает безопасность передвижения автомобилей.

Как показала практика использования асфальтобетона в прошлом, некоторое время спустя после начала эксплуатации покрытия, на верхнем слое быстро появлялись неровности, позднее и выбоины. Это происходило из-за того, что при погрузке, перевозке и проведении укладочных работ раствор подвергался расслоению (или сегрегации).

Сегрегация асфальтобетонного покрытия – процесс, который приводит к неправильному распределению зерен, пузырьков воздуха и битума в строительном материале. Сегрегация провоцирует диспропорции компонентов, содержащихся в смеси. Процесс сегрегации сокращает срок эксплуатации покрытия. Иными словами, сегрегация вызывает эффект, противоположный смешиванию составляющих. Сегрегация делает раствор неоднородным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: