Как залить фундамент под гараж: тонкости и особенности процесса

Нюансы закладки фундамента


Утрамбовка песка для предотвращения вспучивания грунта Главная проблема, с которой сталкиваются строители — смотровая яма. После ввода в эксплуатацию в ней образуется конденсат и постоянная сырость. Это связано с перепадом температуры внутри помещения и в яме. Чтобы избежать сырости, гниения автомобиля, лучше вынести смотровую яму за пределы гаража. Если нет такой возможности, делают отдельно от места стоянки авто или герметично закрывают.

Подводные камни заливки:

  • Вынимать необходимо весь плодородный слой. Несоблюдение правила приводит к выпучиванию грунта.
  • Подушка из песка и гравия обязательна. Она смягчает негативные последствия вспучивания грунта.
  • Если песчаная подушка недостаточно утрамбована, возможна усадка.
  • Нужно соблюдать пропорции раствора. В густом образуются пустоты. В жидком песок и гравий оседают на дно.
  • Малое количество арматуры и недостаток плотности вязки ячеек снижают общую прочность материала.
  • Тонкая арматура не противится пучению. Необходимо выбирать прутья 10—14 мм.
  • Если арматура касается песчаной подушки, со временем металл внутри бетона начнет ржаветь. Расстояние должно быть 50 мм.
  • Близкое расположение арматуры к опалубке грозит отрывом кусков бетона. Расстояние должно составлять не менее 50 мм.

Ошибочный выбор цемента ведет к фатальным последствиям. У каждого есть определенные характеристики. Для фундамента под гараж нужна марка от 200 до 500.

Как изготавливается ленточный фундамент своими руками под дом из газобетона правильно?

Ленточный фундамент – это железобетонная полоса, которая проходит по всему периметру здания под внешними несущими стенками, а также под конструктивными внутренними перегородками. Особенностью подобного монолитного основания является одинаковость формы поперечного сечения каждого из участков. Главным преимуществом подобных конструкций является простота изготовления в сравнении со свайными и плитными конструкциями.

Армирование ленточного фундамента.

Главным материалом для изготовления монолитного из газосиликатных блоков является бетон, который выполняется из песка, воды и цемента, смешанных в определенной пропорции. Следует знать, что застывший бетонный раствор не обладает хорошей прочностью и стойкостью к воздействиям различных факторов (влага, механические нагрузки, перепады температур и так далее). В связи с этим возникнет необходимость дополнительно укреплять его структуру. Для того чтобы решить данную проблему, необходимо выполнять – включение металлических изделий в его внутреннюю структуру. Подобные изделия за счет своей пластичности могут придать готовому изделию необходимую жесткость.

Среди остальных типов фундамента ленточный является самым распространенным для дома из газобетона. Его заливка не требует вложений большого количества денежных средств и не представляет сложностей: своими руками может и начинающий строитель. Понадобится только лишь разобраться с тонкостями работы.

В отличие от свайно-винтового основания, ленточный фундамент отлично подходит для строительства дома с цокольными этажами, подпольями и подвальными помещениями.

Схема столбчато-ленточного фундамента.

Не рекомендуется заливать фундамент подобного типа на большую глубину. Наилучшим образом он подойдет для бань, гаражей, небольших домов, в том числе и тех, которые изготавливаются из газосиликатных блоков.

На подготовку основания под здание уходит приблизительно 1/3 часть от общей стоимости строительства. В связи с этим, необходимо заранее разобраться, как правильно изготовить . Понадобится обязательно исследовать тип грунта, который имеется на участке, а также глубину его промерзания. Это необходимо сделать, чтобы понять, подходит ли подобный тип основания. Если этого не сделать, в дальнейшем исправлять ошибки будет гораздо сложнее.

Список всех элементов, которые понадобятся для того, чтобы для дома из газобетона:

  • бетон;
  • песок;
  • цемент;
  • вода;
  • рубероид;
  • водяной уровень;
  • угольник;
  • арматура;
  • деревянные колышки;
  • веревка, прочная леска или проволока;
  • отвес;
  • шнур;
  • лопата или экскаватор;
  • шурупы или гвозди.

Выполнение земельных работ и разметки ленточного фундамента для дома из газобетона

Схема гидроизоляции ленточного фундамента.

Прежде чем построить ленточный фундамент своими руками для дома из газобетона, понадобится расчистить участок от лишнего мусора и выполнить его разметку. В соответствии с подготовленным проектом дома из газобетона понадобится нанести на земле внутренние и внешние границы будущего фундамента. Сделать это можно при помощи подручных средств: прутьев арматуры, деревянных колышков и веревки (прочной лески, проволоки).

Интересуясь тем, как разметить ленточное основание идеально ровно, чтобы не было необходимости поправлять колышки с одного места на другое, следует знать следующее:

  • разметка начинается с определения оси будущего дома;
  • при помощи использования отвеса необходимо наметить первый угол, а от него перпендикулярно натянуть шнур либо леску к 2 и 3 углам здания;
  • далее с помощью использования угольника необходимо отметить 4 угол здания;
  • следует проверить все углы, измеряя при этом диагонали – если углы совпадут, можно вбивать колышки и натягивать леску между ними;
  • точно таким же образом выполняется внутренняя разметка, отступая от внешней на 40 см (оптимальная ширина основания).

После того, как разметка будет закончена, необходимо изучить перепады поверхности на участке и выбрать самую низкую точку. Отсюда понадобится начинать отсчет глубины траншеи, чтобы в дальнейшем исключить разницу в высоте основания. Для дома из газобетона небольших размеров достаточно может быть глубины котлована приблизительно 0,4 м.

Котлован есть возможность вырывать своими руками лопатой либо при помощи экскаватора. Ни в коем случае не следует копать на глаз: обязательно нужно проверять при помощи водяного уровня, чтобы дно траншеи могло быть максимально ровным

Подобная предосторожность позволяет избежать большого количества проблем в дальнейшем. Не стоит забывать о том, что стены траншеи должны быть строго вертикальными

Виды

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  1. Сборный.
  2. Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:

Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Технология возведения

Необходимый инструмент

Строительство ленточного монолитного фундамента, заглубленного в почву, начинается с приобретения необходимого оборудования, такого как:

  • Оборудование для замешивания бетонного раствора (как вариант подойдет стационарная бетономешалка);
  • Геодезический угломерный инструмент «Теодолит»;
  • Несколько пар лопат (как штыковые, так и совковые);
  • Стальные прутья (арматура) для сооружения металлического каркаса фундамента;
  • Уровень строительный;
  • Бечевка для перенесения плата с чертежа на грунт;
  • Проволока для связывания арматуры;
  • Ударный инструмент;
  • Материалы для сооружения опалубки;
  • Материалы для замешивания раствора и подушки под фундамент;
  • Пила, гвозди и мастерок.

Земляные работы

После разметки следует такой трудоемкий процесс, как вырывание заглубления для ленточного фундамента. Так, как наше основание заглублено в грунт на приличную высоту, то для подобной работы лучшим вариантом будет экскаватор. Хотя, при небольших масштабах справится хорошо «обученная» бригада рабочих-энтузиастов.

Советуем по всей длине траншеи делать ее шире на 10 см минимум. Таким образом, удастся организовать подушку по бокам фундамента для снижения давления при пучении грунта.

Далее на дно траншее выстилаем подушку. Для ее изготовления нам потребуется щебень (гравий) и песок. Вначале высыпаем слой гравия толщиной 200-300 мм после чего поверх него высыпаем слой песка. Толщина песка должна составлять от 150 до 200 мм. В процессе укладки слоев их нужно периодически утрамбовывать и поливать водой.

Когда наша подушка готова, нужно обеспечить нашему будущему фундаменту хорошую изоляцию. Для этого в траншею укладывают прочную пленку из полиэтилена.

Монтаж опалубки и армирование

Опалубка – это каркас, выполненный чаще всего из деревянных струганых досок, и служащий для заливки бетона. Ни одно строительство заглубленного ленточного фундамента не обходится без данного процесса. Чтобы залить заглубленный фундамент, опалубку лучше делать из плотной фанеры или доски. Высота такой конструкции будет составлять высота фундамента над грунтом плюс 10 см. Деформации конструкции удастся избежать посредством распорок, которые необходимо установить между щитами. Организовать систему коммуникаций помогут пластиковые трубы, уложенный внутрь опалубки, через которые после заливки бетонного раствора и его затвердевания пройдут трубы водопровода и канализации.

Каркас из арматуры, укладываемый в углубление перед самой заливкой, делают из стального прута с ребрами диаметром от 1 до 1.4 см. В зависимости от нагрузок, который будет испытывать фундамент при эксплуатации, каркас может иметь разнообразную конфигурацию, однако минимум считается два пояса снизу и сверху.

Заливка бетонный раствор

Нужно сказать сразу, что залить бетонным раствором траншею и верх опалубки для заглубленного ленточного фундамента вручную будет крайне тяжело, поэтому лучше воспользоваться услугами бетонной машины. Качественный фундамент вам обеспечит бетон марки М200-300. Вот некоторые советы по заливке бетона в траншею:

  • Заливается весь требуемый объем за один раз, что предотвращает образование линий напряжения;
  • Удалить пузырьки воздуха поможет интенсивная штыковка бетона после заливки (хорошая альтернатива – вибрационный уплотнитель);
  • Сушится фундамент в течении недели накрытый плотной пленкой из полиэтилена.

Обустройство ленточного основания

Наиболее популярным типом оснований является ленточный, который может выполняться как мелко заглубленным, так и глубоким.

Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками одним из перечисленных способов:

  1. Заливка бетонной смеси с равномерным армированием — наиболее простой метод обустройства основания. Минусом такого способа является длительный период застывания бетона, что значительно удлиняет сроки строительства.
  2. Установка сборных фундаментных блоков (ФБС). Сборные блоки обладают большой прочностью и несущей способностью. По своим техническим характеристикам такая система не уступает монолитной плите. Она не подвержена воздействию климатических факторов, обладает высокой морозостойкостью и долговечностью. Большой сегмент размеров позволит подобрать блоки, которые обеспечат требуемые технические характеристики. Минус такого способа — необходимость специального транспорта для транспортировки и укладки блоков, ввиду их большого веса и габаритов.
  3. Укладка бута с заливкой его бетоном. Позволяет сэкономить на цене материалов, поскольку основную часть объема занимает природный камень, цена которого значительно ниже бетона или блоков. При этом обеспечивается значительная прочность и долговечность конструкции. Недостаток способа — поиск специалиста с соответствующим опытом укладки природного камня и квалификацией. Также довольно долгий процесс укладки бута и застывания бетона, который выступает связывающим материалом.
  4. Установка шлакоблоков, пеноблоков или газосиликатных блоков. Лента основания, выполненная из шлакоблоков, отличается значительной прочностью и простотой монтажа, однако имеет плохую теплоизоляцию. Из-за этого система будет нуждаться в дополнительном утеплении, что увеличит затраты на строительство. Газосиликатные блоки обладают высокой устойчивостью к низким температурам, однако имеют невысокую прочность, поэтому подходят только для строительства мелко заглубленных конструкций. Фундамент для гаража из пеноблоков обладает малым весом и низкой ценой, также отличается низкой прочностью, склонностью к усадке. Такой метод может применяться исключительно для возведения легких каркасных сооружений, устанавливаемых на твердых непучинистых почвах.

Вне зависимости от вида выбранных блоков, их укладывают в шахматном порядке и соединяют друг с другом при помощи цементно-песчаного раствора.

Определение размеров

Расчет размеров основания должен обеспечить равномерное распределение нагрузки по всей поверхности несущей конструкции. В противном случае возможна его деформация и разрушение строения.

Глубина конструкции зависит от степени промерзания грунта. Она должна быть примерно на 20% больше этого показателя для конкретного региона. Поэтому, в районе, где зимой земля промерзает на 1 м, заглублять фундамент под гараж следует хотя бы на 1,20 м.

Мелко заглубленные конструкции закладывают в среднем на 50-80 см. Для них обязательно нужно делать подушку из песка и щебня. Уложить слоями по 20 см, плотно утрамбовать. Для проблемных почв основание заглубляют на 1-1,5 м.

Для свайных конструкций длину столбов принимают равной глубине промерзания плюс 1,5 м. Их количество зависит от типа почвы и рельефа. Рассчитывается так: по одной свае ставится в каждый угол. Остальные равномерно распределяются по периметру с интервалом 1-2 м.

Площадь основания определяют по формуле S=U/R, где S — это площадь фундамента, U — максимально допустимая нагрузка, R — показатель сопротивления почвы. Данные для расчетов можно найти в специализированных таблицах. Площадь подбирается таким образом, чтобы нагрузка на каждый квадратный сантиметр не превышала 2 кг. Зная площадь и длину периметра, вычисляют минимально необходимую ширину ленты.

Толщина ленты основания должна быть на 20-30% больше, чем толщина стен, которые на ней будут возведены. Чем больший вес имеет материал стен, тем большую ширину ленты следует делать. Для конструкций из бетона и кирпича ширина ленты должна на 30-40 см превышать ширину стены постройки.

Плитный фундамент и керамзитобетонный блок — надежное решение для строительства гаража

Благодаря этому к началу строительства у меня уже был готов черновой план того, что я хочу получить в результате. В итоге, на основании всех рекомендаций и обсуждений было принято решение:

  • для обустройства фундамента использовать плиту CARBON ECO SP 100*200, L-блоки из ПСБ-С 35 50 мм и шифера из плоских листов асбестоцемента толщиной 10 мм, а также арматуру Ø12 мм, хомут Ø8 мм и сетку 100*100*5 мм;
  • для возведения стен — керамзитобетонные блоки 40*20*20 для кладки в полблока;
  • для заливки армопояса 20*20 см (без него не обойтись при строительстве из КББ) — бетон и арматуру 8 мм. А для укрепления проемов — 100*100 мм, арматуру 12 мм и хомут 8 мм;
  • для обустройства двускатной кровли — мауэрлат в виде квадратного соснового бруса 150*150 мм, доску 150*50 мм и металлочерепицу традиционного коричневого цвета.

И вот я приступил к строительству. Начал подготовку основания для будущего фундамента. Первым делом с помощью погрузчика снял грунт для выемки. Однако в моем случае — с ограниченным пространством на участке, этот способ оказался не самым правильным. Хороший результат можно гарантировать при наличии пространства для работы погрузчика и умений его водителя. В моей случае вышло так, что выемка была сделана с большими перепадами. Потребовалось очень много сыпучих материалов, чтобы их выровнять. Уложил геотекстильное полотно, а для выравнивания использовал около 40 м3 обогащенной песчано-гравийной смеси. Чтобы материал не проседал, использовал метод послойной трамбовки с проливкой смеси.

Следующим шагом стало обустройство подушки из пенополистирола. Тут все просто. Уложил пенополистирольные плиты вразбежку. Также поставил L-блоки с ребром 20 на 20. А так как был остаток пленки, решил и его уложить. Далее настал черед армирования — связал и уложил арматуру, а также сетку 100*100*5 мм. На этом же этапе предусмотрел электрическую проводку, проложив трубу ПНД диаметром 50 мм. После подготовки залил бетоном М-350. Мне привезли 4,5 куба на площадь 9*4,4 м, этого оказалось предостаточно и даже немного осталось. Чтобы остаток бетона не пропадал, залил пару импровизированных ступеней. Плиты XPS уложены на въезд

дополнительно верхним слоем. Через 7 дней плита фундамента была готова, и я приступил к возведению стен. Так как я выбрал для стен керамзитобетонные блоки, построить стены оказалось делом нескольких дней. Правда, во время возведения стен были внесены некоторые изменения в мой план:

  • расширен въезд в гараж с 2,4 м до 2,8 м;
  • окно перемещено правее;
  • входная боковая дверь перемещена изменения коснулись и армопояса. Сразу планировал сделать его высотой 15 см. Уже почти в конце возведения стен решил, что один ряд блоков будет лишним, а высоту армопояса лучше увеличить — сделал его на 5 см выше, в итоге получилось 20 см. Тут же заложил шпильки М20 через каждые 100 см, а на них мауэрлат.

Последним этапом стало обустройство висячей стропильной конструкции крыши без потолка. Применял материалы, которые обычно используются при строительстве крыши: стропила с шагом 60 мм, доски 50 на 150 мм, лаги 150 на 150 мм через каждые полтора метра конструкции. Уложил сверху на конструкцию металлочерепицу. Далее в планах еще утеплить и зашить ОСБ.

Забыл еще об одной детали: вокруг гаража обустроил отмостку из XPS шириной 1 метр, чтобы дополнительно защитить плитный фундамент от сил морозного пучения и попадания излишней влаги с крыши. На сегодняшний день завершены декоративные финишные работы — штукатурка стен внутри и снаружи, грунтовка и покраска в 2 слоя стен снаружи. Полностью обустроил водосточную систему. Помимо обшивки внутри кровли ОСБ, также планирую:

  • отделать цоколь профнастилом, как и у бани;
  • покрасить стены внутри;
  • завести в гараж электричество;
  • возможно, обустроить систему отопления (решу после первой зимовки).

Но на данном этапе я вполне доволен результатом. Строительство гаража заняло не более 1,5 месяцев. Много времени сэкономил благодаря устройству плитного фундамента, да и полы уже, считай, готовы сразу к эксплуатации. Не нужно тратить время на их обустройство.

Завершающие этапы работы

После заливки ленту накрывают полиэтиленом, защищая от палящих лучей солнца. Первые три дня каждые 4 часа производят полив водой из шланга. Затем 7 дней поливают трижды в сутки, после чего опалубку снимают и выдерживают ленту в открытом виде до полного затвердения, которое считается завершенным через 28 дней после заливки.

Готовую ленту гидроизолируют битумной мастикой или горячим гудроном, при необходимости устанавливают утеплитель (это рекомендуется делать при наличии подвала). Засыпку пазух траншеи производят после гидроизоляции и монтажа утеплителя.

Затем заливается отмостка, перекрывающая доступ к ленте дождевой воды.

Фундамент мелкого заложения под гараж

Чтобы сделать мелкозаглубленный фундамент под гараж своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. На участке делают разметку. Для этого устанавливают колышки по углам и проверяют правильность их расположения.
  2. Определяют глубину заложения фундамента с учетом всех выше перечисленных факторов.
  3. Выкапывают траншею в соответствии с выполненной разметкой.
  4. Дно траншеи тщательно выравнивают и засыпают слоем песка.
  5. Песок смачивают водой и хорошо утрамбовывают.
  6. Устанавливают опалубку. Читайте подробную информацию о том, как сделать бюджетную опалубку из фанеры.
  7. Заливают бетонный раствор. В наших предыдущих статьях мы писали о том, как рассчитать пропорции раствора в ведрах и как ухаживать за фундаментом после заливки.

Расчет глубины и ширины фундамента под гараж нельзя назвать очень сложным процессом, поэтому все работы можно выполнить самостоятельно

Главная задача – принять во внимание особенности грунта на строительном участке, параметры и конструктивные особенности самого строения. Только в этом случае основание под гараж не доставит особых хлопот в процессе эксплуатации

Почва

Конечно, хорошо если есть возможность выбрать место строительства, но зачастую, уже есть место и необходимо возводить постройку.

Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

Для того, чтобы в будущем не волноваться о прочности и надежности своей постройки, стоит выполнить у фундамента подошву при строительстве гаража, которая будет располагаться ниже уровня промерзания почвы.

Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

Основные работы

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Из материалов необходимы:

  • Вода
  • Цемент
  • Гравий
  • Песок
  • Щебень

Разметка

Разметка фундамента

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Земляные работы

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Создание подушки

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Опалубка

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Армирование

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Заливка бетона

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: