Основные этапы монтажа и демонтажа мостового крана

Когда возникает потребность в демонтаже козлового крана?

Демонтаж козловых кранов необходим в нескольких случаях:

  • нужно заменить изношенное или вышедшее из строя оборудование;
  • необходимо поменять устаревшие механизмы на более новые аналоги;
  • козловой кран нуждается в ремонте;
  • принято решение о сносе крана;
  • нужно транспортировать кран на другое место.

Демонтаж козлового крана происходит намного быстрее, чем его монтаж. Однако не во всех случаях используется метод простого заваливания с помощью бульдозера. Если кран будет эксплуатироваться и дальше, места для заваливания недостаточно, а вблизи находятся постройки или линии электропередач, то нужно вызывать бригаду специалистов, которая будет поэтапно разбирать конструкцию.

Общие данные (окончание)

— произвести строповку мостового крана закрепив пеньковые канаты на четырех концах моста (см. ППР-5);

— с помощью автокрана мост крана приподнять на 20см убедится в надежности строповки, затем тело моста крана развернуть на 90 градусов и медленно опустить в кузов автомобиля. При опускании моста его удерживать от раскачивания и разворота с помощью четырех пеньковых канатов.

Демонтаж кранов выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Демонтаж мостового крана КМ-16/3.2 в пролете 0/1-0/7

а) определить место монтажа;

б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;

в) обесточить троллеи.

Демонтаж мостового крана вести в следующей технологической последовательности:

-установить два трехножничных подъемных стола (грузовые платформы) модели SMG грузоподъемностью по Ют и высотой подъема 10м, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

-с помощью двух подъемных столов, кран приподнимают на 10см;

-с помощью автогена и «Болгарки» срезаются оба опорных узла мостового крана и посредством электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока устанавливаемого на стропильную балку опускаются вниз;

-с помощью двух трехножничных подъемных столов две балки мостового крана опускаются вниз;

-с помощью автокрана балки моста мостового крана поотдельности стропятся и грузятся в кузов автомобиля ;

Демонтаж мостового крана выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Описание и особенности метода демонтажа

Разборка надземной переходной галереи в осях «0»-«02» х «Д/4»-«Д/5»

Разбираемая надземная галерея, в плане имеет размеры 3 х 23.51м, с отметками верха строения +10.00 м. .

По конструктивной схеме галерея является каркасной конструкции, с навесными панелями.

При визуальном осмотре, а так же при отшурфовке фундаментов было установлено :

Фундаменты- сборные железобетонные.

Каркас- сборные железобетонные колонны и ригеля.

Наружные стены- стеновые панели..

Перекрытие — сборные железобетонные плиты.

Покрытие — сборные железобетонные плиты.

Кровля — совмещенная мягкая кроля.

Полы — бетонные, керамическая плитка.

До начала разборки конструкций галереи, должны быть выполнены мероприятия по выведению её из эксплуатации (см. подраздел 5 ПОР).

Разборку строения должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Разборку галереи выполнять в последовательности, обратной ее возведению, то есть сверху вниз.

Все работы по разборке конструкций осуществлять с помощью пневмоколёсного крана марки КС-5363 грузоподъёмностью 25т с длиной стрелы 20м.

Конструкция кровли разбирается вручную , материалы от разборки (мягкий ковер, утеплитель) укладываются в контейнеры и с помощью крана опускаются в кузова автомобилей.

Бетонные полы, разбираются вручную, с помощью пневматических отбойных молотков. Материалы от разборки удаляются посредствам звеньевого хобота устанавливаемого на стене галереи и грузятся в контейнеры и краном подаются в кузова автомобилей.

Стеновые панели, предварительно раскрепляются временными подкосами, автогеном освобождаются от связей, затем с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки и с помощью универсальных стропов и универсальной траверсы стропятся и краном опускаются вниз.

Железобетонные плиты, сначала автогеном освобождаются от связей, фрезой прорезаются монолитные вертикальные швы и с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки, затем с помощью универсальных стропов и универсальной траверсы стропятся и краном опускаются вниз.

Сборные железобетонные ригеля, сначала разбираются стыки, с помощью автогена освобождаются связи и, с помощью домкратов или ломов отрываются с места укладки, затем с помощью двух универсальных стропов и траверсы стропятся и краном опускаются вниз.

Сборные железобетонные колонны: колонны верхнего яруса демонтируется в следующей последовательности: сначала временно с помощью кондуктора

раскрепляются, затем разбираются стыки, автогеном разрезается арматура и с помощью специального захвата стропятся, убирается кондуктор и краном опускаются вниз; колонны нижнего яруса демонтируются в следующей последовательности: сначала временно с помощью инвентарных подкосов раскрепляются, затем с помощью отбойных молотков срубаются на уровне обреза фундаментов , автогеном разрезается арматура и с помощью специального захвата стропятся, убираются подкосы и краном укладываются в штабель или грузятся в кузов автомобиля.

Металлические конструкции (балки) сначала стропятся, затем освобождаются от сварки, приподнимаются ломами или домкратами, после чего краном грузятся в кузов автомобиля и увозятся со стройплощадки.

При демонтаже стеновых панелей в качестве средств подмащивания использовать шарнирно панельные подмости.

Разработка грунта при отрывке фундаментов производится с помощью одноковшового экскаватора марки ЭО-3322 оборудованного обратной лопатой.

При демонтаже фундаментов использовать специальный захват типа «паук»

Все работы по разборке конструкций надземной переходной галереи должны осуществляться в соответствии с утвержденным ППР, разработанным подрядной организацией

Перечень мероприятий по безопасным методам ведения работ

Принятая организационно-технологическая схема разборки конструкций надземной переходной галереи и кабельной эстакады полностью обеспечивает безопасные условия труда работающих на стройплощадке, за счет:

  1. Выбора механизмов и грузозахватных приспособлений.
  2. Ограничения зон переноса грузов краном.
  3. Выбора безопасных методов ведения работ.
  4. Выбора средств подмащивания.

Кроме того:

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда на стройплощадке возлагаются на работодателя, при этом следует:

  1. При производстве строительно-монтажных работ должны соблюдаться требования СНиП 12-04-2002 и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
  2. Разборка конструкций производится под непосредственным руководством инженерно-технического работника, назначенного приказом по организации.
  3. Рабочие допускаются к работе после инструктажа на рабочем месте по безопасности труда с учётом особенностей разборки здания данной конструкции.
  4. Все работающие на стройке должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
  5. При подъеме демонтируемых элементов конструкций должно быть обеспечено вертикальное положение грузовых канатов, с этой целью используются универсальные траверсы. Не допускается вытягивание краном защемлённых стропов и канатов, подъёма не полностью освобождённых от связей конструкций, оттягивание их во время подъёма, перемещения и опускания.
  • Запрещается нагружать перекрытия переходной галереи разбираемыми элементами.
  • Запрещается строповка железобетонных элементов за сохранившиеся монтажные петли.
  • Предусмотрено ограждение площадки строительства (при разборке переходной галереи) сплошным дощатым забором, защитно-охранного типа, высотой 2м по ГОСТ 23407-78, что обеспечивает закрытие доступа посторонних лиц на строительную площадку.
  • С целью не допущения выхода опасных зон крана за пределы ограждения площадки строительства, проектом предусмотрено ограничение переноса грузов краном (см. схему производства работ).
  • Эксплуатация грузоподъемных машин производится согласно «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»
  • Электробезопасность на стройплощадке обеспечить в соответствии с требованиями ПУЭ вып.7 «Правила устройства электроустановок» и ГОСТ 12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность».
  • С целью уменьшения шума, как на стройплощадке так и за ее пределами ПОС рекомендует применять электро и пневмо инструмент с низкими шумовыми характеристиками, а работу механизмов не более двух одновременно.
  • Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и оборудованию помещений для рабочих строительно-монтажных организаций, утвержденных Минздравом, и должны отвечать противопожарным нормам.
  • На объекте строительства должны быть обязательно аптечки с медикаментами, носилки, набор фиксирующих шин и другие средства для оказания первой медицинской помощи.

На всех участках работ, где это требуется по условиям работы, у оборудования, машин и механизмов, на автомобильных дорогах и других опасных местах, вывесить хорошо видимые в тёмное время суток, освещенные предупредительные и указательные надписи и знаки безопасности, плакаты и инструкции по технике безопасности.

Указания к стройгенплану

Стройгенплан разработан на период демонтажа двух мостовых кранов грузоподъемностью по Ют в пролете «И»-«К» и одного мостового крана грузоподъемностью 16т в пролете «0/1-«0/7″ объекта: » Здание торгово-развлекатель- ного комплекса (завершение строительства не завершонного строительством объекта) по ул. Щорса, 66 в г. Кирове»

На строительном генеральном плане отражено:

демонтаж двух мостовых кранов в пролете И-К осуществлять с помошью автомобильного крана марки КС-6478 грузоподъемностью 50 т с телескопической стрелой.Подборка крана выполнена исходя из габаритов и конструкции здания, технической характеристики крана

и условий транспортировки крана.Демонтаж крана грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух подъемных столов (грузовых платформ) грузоаодъемностью Ют и высотой подъема до Юм и электрической лебедки грузоподъемностью 5.4т марки ТЭ/1- 10-1

  • ограждение опасных зон предусмотренно сигнального типа по ( ГОСТ 23407-78) высотой 1.2 м;
  • подъездные, временные дороги внутри здания запроектированы по существующему бетонному покрытию;
  • временные тротуары приняты дощатые шириной 600мм толщиной 40мм;
  • временное электроснабжение запроектировано от существующей ВРУ . Временную электропроводку на стройплощадке выполнять электрокабелем или изолированным проводом подвешенным на высоте 2.5м-над рабочими местами, 3.5м-над проходами, бм-над проездами.Ящики с электрорубильниками оборудовать кожухами и повесить в запирающиеся ящики.Бытовые помещения подключить ЛЭП с применением приборов УЗО;
  • нанесены границы опасных зон крана- с учетом ограничения переноса грузов краном как по горизантали так и по вертикали;
  • предусмотрено освещение рабочих мест и проездов прожекторами типа ПЗС-35.

При производстве работ по организации стройплощадки руководствоваться требованиями СНиП12.01-2004 «Организация строительного производства»,СНиП 12-03-2001 часть 1 «Безопасность труда в строительстве»,- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ».- N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. СП 4.13130.2013 » Свод правил. Системы противопожарной защиты» и «Расчётных нормативов для составления проектов организации строительства».

N п\п

Наименование

техническая

характер-ка

марка

кол-во

1

2

3

4

5

1

Автомобильный кран

<3=50т;телеск.

КС-6478

1

2

Универсальная траверса для монтажа балок и ферм длиной 10м

Q=25.0t

ЦНИИОМТП Р.Ч. 089 000

1

3

Строп полотенце петлевой СТП 15.0/3000 т/мм

Q=15.0t

L=3.0m

СКП15/3,0

4

4

Лебедка электрическая с запасом троса 250м

Нo1—1IIQ

ТЭЛ-10-1

1

5

Ручная рычажная лебедка с запасом троса 20м

P=5.4t

JM-5.4

2

6

Эстакада для погрузки автомашин

   

1

7

Большегрузный контейнер

3.0×5.0

 

2

8

Автомобили бортовые

ШТ

1.0

1

9

Аппорат для дуговой сврки

ШТ

ТС-500

1

10

Аппорат для газовой резки.

ШТ

 

1

11

Трехножничный подъемный стол (подъемная платформа)

H = 10m Q=10.0t

модель

SJG

2

12

Болгарка

ШТ

250мм

1

13

Сборно-переставные подмости

комплект

 

2

14

Блок подвесной

ШТ

 

2

15

Строп двухпетлевой (универсальный)

L=4.0m

СКП 1-4,0

2

16

Нормокомплект на монтажные работы

комплект

 

1

         

Подготовка механизма к работе

Перед запуском механизма должен быть произведен его тщательный обзор, заключающийся в проверке всех узлов и систем на отсутствие поломок и сбоев. Предварительно крановщик изучает записи в журнале приема смены. После этого оператор проверяет:

Устройство мостового крана

  • состояние механизмов крана;
  • исправность электрооборудования;
  • исправность тормозов и захватывающего оборудования;
  • состояние металлоконструкций и деталей в местах доступа к ним;
  • освещение и подачу звуковых сигналов;
  • положение каната и его укладку;
  • крепление крюковой подвески к обойме;
  • состояние троллеев;
  • исправность буферов и противоугонных приспособлений.

Подготовка мостовых кранов к действиям производится в выключенном состоянии, а перед включением необходимо убедиться, что рукоятки управления находятся на нулевой отметке. Только после этого включается питание крана.

В случае обнаружения нарушений или неисправностей, оператор должен внести соответствующую запись в журнале сдачи-приемки мостового крана. После этого крановщик докладывает о поломке руководителю, и только после устранения повреждений оператор может приступать к работе.

Крановщику запрещено:

  • одному производить ремонт;
  • осматривать и очищать кран, если включен рубильник;
  • оставлять на галерее незакрепленный груз или инструмент;
  • перемещаться по крановым путям и галереям через мост;
  • сбрасывать детали вниз;
  • производить осмотр или ремонт крана, если на нем присутствуют рабочие.

Что запрещается делать крановщику

Подготовительный этап

Установка кран-балки зависит от конструкции – опорной или подвесной. Плюсы выбора опорной кран-балки:

  • высокая надежность и грузоподъемность;
  • отсутствует нагрузка на стены здания.

Основными недостатками ГПМ такого типа являются дополнительные траты на специальные опоры – колонны, из-за этого они имеют ограниченное рабочее пространство без подхода крюка к стенам и углам.

Преимущества подвесной кран-балки:

  • не скрадывает высоту помещения;
  • имеет подход к стенам и углам.

Обычно подвесная кран-балка крепится к потолку или перекрытию здания, поэтому имеет меньшую грузоподъемность из-за ограничения прочности несущих конструкций. Основным недостатком является постоянное обслуживание и ремонт из-за нагрузки, идущей на нижнюю часть подкранового пути.

Прежде чем приступить к монтажу агрегата необходимо разработать проект установки ГПМ, а так же удостовериться в соответствии длины пролета и моста. Расстояние от верхней части крана до потолка должно быть не менее 100 мм; от торцов до боковых поверхностей (стен, колонн или проходных галерей) не менее 60 мм. Еще нужно проверить состояние стен — они должны выдерживать вес крана с грузом. Обеспечить безопасность на месте сборки и монтажа кран-балки.

Все части крана раскладываются и осматриваются на наличие дефектов, проверяется прочность болтовых и сварных соединений. Найденные неисправности и неточности узлов устраняются.

После чего устанавливаются опоры и монтируются подкрановые пути с обеспечением минимальных отклонений по горизонтали и вертикали.

Для дальнейшей сборки не обойтись без составления акта на установленные подкрановые пути. Он может быть оформлен на часть пути или на весь участок.

Общие данные (начало)

Проект производства работ разработан на полный объём работ по демонтажу двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К и одного мостового крана (КМ16/3.2) в пролете 0/1-0/7 объекта: «Здание торгово-развлекательного комплекса».

Исходными данными для разработки ППР явились:

— задание заказчика на разработку проекта;

— технический отчет по результатам технического обследования основных строительных конструкций здания

— проектно-сметная документация;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 «Организация строительной площадки. Новое строительство».

— СНиП 12-01-2004 «Организация строительного производства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012г №390 «Правила противопожарного режима в РФ»

— N123 ФЗ РФ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

— СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»

— ПУЭ-вып 7 «Правила устройства электроустановок»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»;

— СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»;

— ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

— СНиП П-12-77 «Защита от шума»

— СП 2.2.3.1383-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

Перечень конструкций подлежащих демонтажу

На проектируемом объекта демонтируются два мостовых крана КМ-10 грузоподъемностью Ют в пролете И-К и один мостовой кран КМ-16/3.2 грузоподъемностью 16т в пролете 0/1-0/7.

Обращайтесь к аттестованным мастерам

Оба процесса выполняются согласно строго расписанному алгоритму действий, в зависимости от типа оборудования и поставленной клиентом технической задачи.

Проведению демонтажных операций предшествуют подготовительные мероприятия:

  • освобождение площадки;
  • организация подъездных путей;
  • ограждение опасной зоны;
  • установка вспомогательного оборудования;
  • исследование очагов коррозии.

Процедура демонтажа крупногабаритных сооружений с огромным весом требует с особой аккуратностью следовать инструкциям, чтобы исключить несчастные случаи. Демонтаж мостового крана – задание для профессионалов. Обращайтесь за помощью к сертифицированным специалистам! Будем рады сотрудничать!

Проект производства работ на каменную кладку

Настоящий проект производства работ (ППР) разработан на устройство каменной кладки при облицовке наружных стен 25-ти этажного многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и автостоянкой закрытого типа, расположенного по адресу: Московская обл., г. Красногорск, микрорайон Опалиха, ул. Аннинская, 3 очередь строительства, корпус 6.

Кладка стен производится изнутри здания с выполненных монолитных перекрытий.

Стены устраиваются из камня рядового пустотелого 250х120х140 мм и кирпича КУЛПу 1,4 НФ по ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камни керамические. Технические условия» с использованием цементно-известкового раствора по ГОСТ 28013-98* «Растворы строительные. Общие технические условия».

Объем проекта: Поянительная записка А4 — 20 листов, чертежи А1 — 3 листа

Указания к производству работ

Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Демонтаж кранов выполнять в последовательности, обратной ее возведению.

Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете И-К производить с помощью автомобильного крана КС-6478 грузоподъемностью 50 т и телескопической стрелой, а демонтаж мостового крана в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 10.0т и высотой подъема 10м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.

Демонтаж двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К

  • а) определить место монтажа;
  • б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;
  • в) обесточить троллеи.

Что такое проект организации работ

Проект организации работ представляет собой детально разработанный план производственной деятельности строительного предприятия на один или два года по каждому из объектов, где компанией ведутся строительно-монтажные работы, с включением зданий и сооружений, на строительство которых уже подписан договор подряда. В этом документе учитываются технологические особенности производства, специфика возводимых объектов, существующие и предполагаемые мощности самого предприятия, а также субподрядных специализированных строительно-монтажных организаций. Основными документами, определяющими последовательность выполнения строительных технологий, а соответственно и их материально-техническое обеспечение являются:

  • сводный график производства работ на один или два календарных года, где установлена последовательность и сроки производства работ с их взаимной увязкой по всем объектам годовой программы исходя из равномерной и полной загрузки рабочих коллективов, комплексов машин и механизмов на протяжении планового периода, а также с учетом необходимости привлечения специализированных субподрядных организаций;
  • сводная ведомость поставки материально-технических ресурсов – материалов, конструкций, изделий, деталей по объектам годичной или двухгодичной производственной программы. Ведомость разрабатывается детально, с учетом специфики каждого объекта и сроков его возведения, периода выполнения отдельных видов СМР;
  • графики движения рабочих бригад по объектам;
  • графики движения машин и механизмов;
  • графики освоения денежных средств, выделенных на строительство или реконструкцию. 

Нередко возникают ситуации, когда в производственную программу предприятия включаются новые объекты и исключаются уже учтенные, в этом случае проект организации работ подлежит корректировке.

Монтаж мостового крана: практические советы

Совет 1. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, проверьте, соответствует ли длина моста пролету, в котором его нужно монтировать. Приведем наглядный пример. При строительстве одного завода понадобился мостовой кран (пролет был 18 м, соответственно кран — 16,5 м). С завода-изготовителя по каким-то причинам был поставлен кран пролетом 16 м. Специалисты, не подвергнув сомнению комплектность поставки, принялись за монтаж крана и, только подняв, увидели, что он на 0,5 м короче. В результате пришлось сдавать объект без крана.

Читайте Предназначение, описание, классификация. Кран-балка подвесная, электрическая, мостовой кран

Совет 2. Определитесь, по какой оси будут расположены троллеи для электрического крана. Как правило, в механомонтажных планах это не указывают. Поэтому на чертежах стоит указать оси, по которым будут располагаться троллеи, хотя бы схематически. Если оси не отметить, то могут возникнуть ошибки. Так, при монтаже мостового крана на одном из объектов из-за погрешности в расположении троллеев мастерам пришлось устанавливать между балками крана мачту, разрабатывать и ставить специальные крепления мачты, лебедкой приподнимать кран и разворачивать его. Как итог, работа заняла больше времени, чем планировалось сперва.

Совет 3. Перед тем, как начать монтаж мостового крана, удостоверьтесь, установлены ли ограничители хода крана (упоры) на концах крановых путей. Если упоров нет, а надо срочно смонтировать кран, установите самостоятельно какие-нибудь ограничители. Иначе кран может «сойти» с путей.

Совет 4. Монтаж мостового крана двухбалочного предполагает подложить под консоль балки каток 30-40 мм, тогда будет легче подкатить балки одна к другой и выставить их домкратами.

Совет 5. Между собой балки закрепляются болтами. Сбоку к ней «приваривают» соединительные пластины. В комплекте поставляются «чистые» болты, которые производят из мерного проката углеродистых и легированных сталей, а также из проката цветных сплавов. Когда все болты установлены, необходимо проверить диагонали крана. На следующем этапе можно прихватить пластины, затем — еще раз проверить диагонали. Только после этих манипуляций можете пластины обваривать.

Источник фото: kranag.ruМежду собой балки закрепляются болтами

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕМОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ КАРКАСА В ОСЯХ 4-7 ¸ J-N

Схема 5

Демонтаж
конструкций каркаса в/о 4-7 ¸ L-N
(фонаря; плит покрытия; стеновой панели ПС-1,2´6; балок мостового
крана; горизонтальной связи)

Вид 5-5

Схема 6

Демонтаж
конструкций каркаса в/о 4-7 ¸ J-N
(фонаря; плит покрытия; стеновой панели ПС-1,2´6; балок мостового
крана; горизонтальной и вертикальной связи)

Схема 7

Демонтаж
фермы в/о 4-7 ¸ L и колонны в/о 4 ¸ L
(демонтировать стеновые панели ПС-1,0´6 по схеме 8,
затем приступить к демонтажу фермы и колонны)

Схема 8

Демонтаж
конструкций каркаса в/о 7 ¸ J-N
(балок мостового крана; горизонтальной и вертикальной связи; стеновых панелей;
колонн)

Вид 6-6

Условные обозначения

Примечания

1. Для выполнения робот по
демонтажу элементов каркаса производственного корпуса Т1 в осях 4-7 ¸ J-N
предусматривается использовать в качестве грузоподъемного механизма кран на
гусеничном ходу РДК-250 (стрела — 25,3 м; жесткий гусек — 5 м), а в качестве средств
подмащивания автовышки АГП-18.04. Допускается использование других механизмов с
аналогичными грузовысотными характеристиками.

2. Описание технологической
последовательности выполнения работ изложено в пояснительной записке.

3. Вывоз демонтированных
конструкций на приобъектную площадку для складирования осуществляется
специализированным автотранспортом.

4. Места стоянок крана
обустроить железобетонными дорожными плитами на песчаной подсыпке толщ. 100 мм.

5. Опасную зону для
нахождения людей выделить сигнальным ограждением и табличками «Опасная зона
Проход запрещен». Линию ограничения рабочей зоны крана выделить запрещающими
знаками по ГОСТ Р 12.4.026-2001.

6. При производстве всех
видов работ строго соблюдать требования СНиП 12-03-2001,
12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве». Части 1, 2 и ПБ 10-382-00
«Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

7. Схемы строповки
демонтируемых конструкций смотри приложение 3.

8. Вид 3* — 3* и 4* — 4 * по
аналогии с видом 3 — 3 и 4 — 4 смотри приложение 2.

9. Таблица масс поднимаемых
элементов и конструкций смотри Табл. 1.

10. Таблица
грузозахватных приспособлений, оснастки и инструментов смотри Табл. 2.

11. Грузовысотные
характеристики крана смотри Рис. 1.

12. Параметры зоны
обслуживания автовышки смотри Рис. 2.

Способы установки рельс

Для современных мостовых систем монтаж подкрановых путей осуществляется следующими способами:

  1. Прижимными пластинами.
  2. С помощью сварки.
  3. Фиксацией крюками с нарезанной резьбой.

К каждому из перечисленных способов предъявляется главное требование — обеспечение прочности и надёжности. Для обеспечения этого требования в качестве крепёжных элементов используют:

  • прижимные накладки;
  • скобы (приваренные или пружинные);
  • пружинные планки;
  • крюки с регулируемыми гайками.

Все виды крепления делятся на две категории: цельно-монолитные и сборно-разборные. Первый вид представляет цельную конструкцию. Она соединена с помощью мощных заклёпок или сварки.

Второй вид получил наибольшее применение. Он обеспечивает возможность проведения горизонтальной рихтовки пути. Такая конструкция обладает лучшей ремонтопригодностью. Она считается более практичной. Для обеспечения своевременной надёжной остановки в крайних точках мостовой колеи устанавливают тормозные буфера.

Обеспечение высокого качества монтажа гарантирует жесткое крепление всей подкрановой системы. В течение всего периода эксплуатации необходимо проводить периодические проверки состояния мостовой системы и качество заземления.

Конструктивные элементы подкранового пути

Любой крановый путь подразделяется на основные и вспомогательные узлы. К основным относятся рельсы и балки подкрановые. Вспомогательные узлы включают: концевые упоры, буфера, подрельсовую подкладку, крепёж.


Устройство и состав этих изделий определяет его грузоподъёмность. Именно от этого показателя зависит состав подрельсовой прокладки, марки рельс и способах их крепления.

Рельсовое полотно

Эта часть подкранового пути определяет направление, дальность и скорость движения всего устройства. Рельсовый путь укладывается на заранее подготовленную подложку. Перед началом её укладки следует завершить все необходимые земляные работы, проведение запланированных коммуникаций, создание ливневых стоков

Особое внимание следует уделить качеству засыпаемого грунта. Путь мостового крана отсыпается только сухим грунтом с одинаковой плотностью

Наиболее целесообразно рельсовое полотно изготавливать из гранитного щебня.

Сами рельсы укладываются на шпалы, к которым крепятся костылями. В зависимости от грузоподъёмности можно применять полушпалы изготовленные из дерева или бетонные в соответствие с установленными стандартами.

До 10 т допустима установка рельс марок Р18 или Р24. До 30 т включительно рекомендуются рельсы марки Р38. Для более мощных мостовых систем необходимы рельсы Р50 или Р65, устанавливаемые на железнодорожное полотно.

Стальные вертикальные костыли

В качестве крепления для подкрановых путей применяют костыли марки К 130. К ним предъявляются менее жёсткие требования по скоростным нагрузкам. Они необходимы для решения следующих задач:

  • обеспечивать надёжность крепления рельс к шпалам;
  • способствовать равномерному распределению нагрузки во время движения и остановки мостового подъёмного механизма.

Костыли изготавливаются из прочной стали, стойкой к коррозии.

Упорно направляющие блоки

Эти элементы изготавливаются следующих видов:

  • ведущие (передают крутящий момент между валами);
  • ведомые (меняют характер подъема/опускания за счет корректировки вектора цепей).

Они подразделяются на подвижные и статичные. Первые повышают скорость перемещения грузовой тележки, вторые способны разворачивать ось перемещения, с горизонтальной на вертикальную или наоборот. Основной характеристикой считается отношение количества ветвей к числу канатов, идущих к барабану.

Демонтаж мостового крана

Демонтаж мостового крана также необходимо выполнять, соблюдая установленные нормы безопасности. Демонтаж мостового крана проводится в порядке, обратном процессу монтажа.

Как правило, демонтаж мостового крана начинают из-за необходимости поменять старый кран на новый, а также в связи с окончанием выполняемых работ либо при необходимости освободить цех от крана.

Читайте

Демонтаж мостового крана предполагает несколько вариантов проведения работ исходя из того, с какой целью «ликвидируется» оборудование. Если в дальнейшем кран будет утилизирован, после его снятия с подкрановых балок убирается кабельная разводка, электродвигатели и тросы. Оставшиеся узлы, агрегаты и пролетные балки разделяют на части и отправляют в пункт сбора металлолома. Если мостовой кран необходимо переместить в другое место, то от мостов отсоединяют грузоподъемные и ходовые механизмы и в таком виде кран перевозят в нужное место.

Зачастую «помощниками», когда производится демонтаж мостового крана, оказываются стреловые самоходные краны или полиспасты, которые подвешивают к монтажным балкам. Демонтаж предполагает использование и монтажные мачты, однако это случается довольно редко.

Источник фото: remcran.ruДемонтаж мостового крана осуществляется с помощью стрелковых самоходных кранов

Перед тем, как начать демонтаж мостового крана, необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. оградить зону, которая понадобится для проведения работ по разборке крана;
  2. обустроить оснастку и грузоподъемные механизмы (установить лебедки, установить различные приспособления, чтобы можно было закрепить концевые балки и т. д.);
  3. установить опоры для фиксирования крана на крановых путях;
  4. подготовить площадку, на которую будут складываться демонтированные сборочные единицы крана.

После того, как подготовительные работы завершены, под колесами крана или тележки фиксируются башмаки, чтобы предотвратить самопроизвольное движение оборудования. Следующий шаг — отключение крана от электросети и непосредственно демонтаж мостового крана.

Смотрите Все объявления о продаже мостовых кранов

Остальные этапы демонтажа зависят от конструкции крана. У крана с 2-я полумостами сперва убирают грузовую тележку, разделяя ее на части. После этого наступает очередь кабины управления. Затем на полумосты делится мостовая часть конструкции, которая также освобождается от всего оборудования. Последний этап — снятие полумостов по очереди.

Если кран имеет 2 главные балки, то сперва производится демонтаж кабины, тележки и главных балок, а уже затем — концевых.

Согласование ППР

Согласование ППР со всеми заинтересованными участниками строительства – необходимый этап подготовки к утверждению организационно-технологической документации. Организация согласования проекта – одна из базовых функций застройщика. Перед утверждением проект должен быть согласован с:

  • с генеральным подрядчиком согласовывается ППР на вид работ, выполняемых субподрядной организацией;
  • с администрацией действующего предприятия, на территории которого ведется новое строительство или реконструкция существующих сооружений;
  • с организациями Росатома, Роскосмоса по их регламентам, на объектах, подведомственных этим корпорациям;
  • с лицом, осуществившим подготовку проектной документации согласовывается проект на производство демонтажа здания или конструктивного элемента.

В отдельных случаях может приниматься решение о согласовании проекта с застройщиком, или лицом, подготовившем проектную документацию, а также с другими заинтересованными сторонами. Согласованный проект утверждается руководителем генподрядного предприятия или субподрядной компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: