Проект производства работ по демонтажу конструкций (ппр)

Этапы проведения демонтажных работ

Как уже было сказано, стоимость демонтажа железобетона высока, а потому реализация этих работ требует наиболее ответственного и профессионального похода. Учитывая сложность процесса, работы по запланированному слому и сносу ж/б конструкций проводятся поэтапно.

Перечислим основные этапы, выполнение которых является обязательным:

  • На первом этапе разрабатывается проектная документация, включая план предстоящих работ;
  • Далее, подготавливается техника и инструментарий, которые будут необходимы для проведения запланированных мероприятий;
  • В обязательном порядке выстраиваются временные заградительные сооружения по периметру объекта для обеспечения оптимального уровня безопасности на прилегающих территориях;
  • Проводится полное отключение и тщательный демонтаж инженерных коммуникаций, которые были задействованы на объекте;
  • Выполняется полная разборка кровельной системы с обязательным вывозом с площадки конструкционных материалов;
  • Осуществляется проведение сноса здания, включая разрушение потолочных перекрытий, несущих стен, внутренних перегородок и иных конструкционных элементов;
  • Проводится сортировка демонтированных элементов здания или сооружения с последующей транспортировкой и утилизацией строительного мусора. (См. также статью .)

Кто согласовывает ППР

Разработанный ППР согласовывается с заинтересованными сторонами, к которым относятся:

  • проектная организация — лицо, осуществившее подготовку проектной документации, с которым согласовывается проект на демонтаж;
  • администрация предприятия, на территории которой ведется новое строительство или реконструкция в условиях действующего производства;
  • предприятия, входящие в состав корпораций Росатом, Роскосмос при строительстве или реконструкции подведомственных им объектов специальной категории.

В случае необходимости проект может согласовываться с техническим заказчиком или застройщиком; лицом, осуществившим подготовку проектной документации – проектной организацией; предприятием, которое будет эксплуатировать объект и др., при этом согласующее лицо аттестуется Ростехнадзором. 

Раздел II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Подготовительные
мероприятия

2.1.1. Выполнить демонтаж
кровельной изоляции, утеплителя, остекления фонарей, кирпичной кладки
примыканий фонарей и плит покрытия. Работы выполняются на стадии кровельных
работ.

2.1.2. Выполнить демонтаж
воздуховодов. Демонтаж выполнять с автовышек с использованием ручных лебедок.

2.1.3. Выполнить монтаж
конструкций вертикальных связей предусмотренных взамен демонтируемых.

2.2. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 1-4¸J-N
(приложение 1)

2.2.1. Демонтировать
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты демонтируются
вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с помощью крана.

2.2.2. Схема — 1. Демонтировать стеновые
панели в осях 1 ¸ J-N , .

2.2.3. Схема — 2. Демонтировать плиту
покрытия № 1, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и фахверковую
колонну ФК .

2.2.4. Схема — 2. Демонтировать
последовательно плиты № 2 , № 3 — 4 , № 5 — 6 .

2.2.5. Схема — 3. Демонтировать плиту
покрытия № 7, металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную
связь ВС-1 и фахверковую колонну ФК .

2.2.6. Схема — 3. Демонтировать
последовательно плиты № 8 , № 9 — 10 , № 11 — 12 .

2.2.7. Схема — 4. Демонтировать ферму Ф-1
и колонну Кб .

2.3. Демонтаж
конструкций корпуса в осях 4-7¸J-N
(приложение 2)

2.3.1. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 13, две металлические балки МБ-1 и горизонтальную связь ГС-2 .

2.3.2. Схема — 5. Демонтировать плиту
покрытия № 14 .

2.3.3. Схема — 5. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря .

2.3.4. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 15 — 16 .

2.3.5. Демонтировать в
осях 7 ¸ L-N
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана .

2.3.6. Схема — 5. Демонтировать стеновую
панель ПС-1,2´6 в осях 7 ¸ M-L .

2.3.7. Схема — 5. Демонтировать
последовательно плиты № 17 — 19 .

2.3.8. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 20, две металлические балки МБ-1, горизонтальную связь ГС-2 и
вертикальную связь ВС-2 .

2.3.9. Схема — 6. Демонтировать плиту
покрытия № 21 .

2.3.10. Схема — 6. Демонтировать
металлоконструкцию фонаря .

2.3.11. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 22 — 23 .

2.3.12. Демонтировать в
осях 7 ¸ J-L
доборные плиты 800´400´70 мм в местах примыкания панелей и плит покрытия. Плиты
демонтируются вручную с погрузкой в контейнер и последующим спуском на землю с
помощью крана .

2.3.13. Схема — 6. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
стеновые панели ПС-1,2´6 .

2.3.14. Схема — 6. Демонтировать
последовательно плиты № 24 — 25 .

2.3.15. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-М
стеновые панели ПС-1,0´6 , .

2.3.16. Схема — 7. Демонтировать ферму Ф-1
и колонну Кс .

2.3.17. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ J-L
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1, вертикальную связь ВС-1 и
стеновые панели ПС-1,8´6 .

2.3.18. Схема — 8. Демонтировать в осях 7 ¸ L-N
металлическую балку МБ-1, горизонтальную связь ГС-1 и стеновые панели ПС-1,8´6 в
осях 7 ¸ L-М
.

2.3.19. Вид 6-6. Выполнить
разборку кирпичной кладки стены в осях 7 ¸ J-М. Разборку кирпичной
кладки выполнять с автовышек, используя отбойные молотки. Бой кирпича грузится
экскаватором в автосамосвалы и вывозится на свалку.

Виды строительного генерального плана

Строительный генеральный план (стройгенплан) может быть создан как для отдельного сооружения (объектный стройгенплан), так и для всей общей территории (общеплощадочный стройгенплан).

Объектный строительный генеральный план

Данный план чаще всего проектируется к каждому из строящихся объектов с помощью оформленных проектных решений на конкретные стадии работ, то есть:

  • подготовительного периода;
  • нулевого цикла;
  • стадии строительства надземной части объекта и так далее.

Объектный стройгенплан, как правило, разрабатывается на основании детального расчета грузоподъемного транспорта и оборудования, а также их обоснованного и оптимального расположения. Одним словом, объектный стройгенплан выполняется в соответствии со СНиП 3.01.01-85, а его графическая составляющая состоит из такого же комплекса мероприятий, что и для общеплощадочного стройгенплана.

На заметку! Масштабность объектного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:500, 1:100 или 1:200.
Капитальный ремонт кровли, чертежи к ППР

Общеплощадочный строительный генеральный план

В свою очередь, общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на всю территорию строительной площадки с размещением на ней всех построек и предметов.

Кроме того, данный вид стройгенплана включает не только графическую составляющую. Но и пояснительную записку, в которой аргументировано представлены все принятые решения или описан комплекс мероприятий строящегося объекта.

В содержание графического раздела включены следующие документы:

  • планировка строительной площадки;
  • план эксплуатации временных зданий и сооружений, а также постоянных сооружений;
  • условные обозначения;
  • элементы плана;
  • технико-экономические обоснования (ТЭО) и характеристики;
  • примечания.

На заметку! Масштабность общеплощадочного стройгенплана обозначается в пропорциях 1:1000, 1:2000 или 1:3000.
Проектирование транспортной инфраструктуры

Ситуационный строительный генеральный план

Разрабатывается для строительства крупных промышленных зданий. Например, таких как водохозяйственные объекты. В этом случае он определяет не только место размещения объекта строительства. Но и те здания и предприятия стройиндустрии, которые уже существуют.

Одним словом, обозначает условия и комплекс мероприятий, характеризующих строительно-хозяйственные требования района, в котором осуществляется строительство. Это могут быть:

  • заводы, осуществляющие поставку строительных материалов (железобетонные конструкции или кирпич, металлические конструкции или оборудование и так далее);
  • карьеры, в которых осуществляется добыча песка, щебня и гравия;
  • водные, железнодорожные и автомобильные пути сообщения, а также линии электропередач и так далее.

А вот для систем орошения и осушения, ситуационный строительный генеральный план дополнительно обозначает:

  • границы и площади осушаемых и орошаемых территорий;
  • территории эксплуатационных и строительных участков;
  • грани отвода воды и затопления территорий;
  • очередность ввода каждого узла;
  • мосты, обводные каналы и так далее.

Градостроительный кодекс РФ

ППР в полном объеме

В зависимости от вида строящегося или реконструируемого объекта, ППР может разрабатываться в полном или неполном объеме. В полном объеме он разрабатывается в случаях:

  • строительства или реконструкции на территории городов;
  • строительства или реконструкции на территории действующих предприятий без их остановки;
  • строительства или реконструкции в сложных природных или инженерно-геологических условиях;
  • строительства или реконструкции существующих технически сложных, уникальных и особо опасных объектов.

В этом случае в составе проекта должны разрабатываться все формы и документы, регламентированные СП 48.13330.2019.

Раздел IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Перед
началом выполнения демонтажных работ генеральный подрядчик и субподрядчик
обязаны оформить акт-допуск.

Генеральный
подрядчик обязан при выполнении работ на объекте с участием субподрядчиков:

— разработать
совместно с ними график выполнения совмещенных работ, обеспечивающих безопасные
условия труда, обязательный для всех организаций и лиц на данном объекте;


осуществлять их допуск на производственную территорию с учетом выполнения
требований акта-допуска;


обеспечивать выполнение общих для всех организаций мероприятий охраны труда и
координацию действий субподрядчиков в части выполнения мероприятий по
безопасности труда согласно акту-допуску и графику выполнения совмещенных
работ.

На
выполнение демонтажных работ должен быть выдан наряд-допуск. Наряд-допуск
выдается непосредственному руководителю работ (прорабу, мастеру) лицом,
уполномоченным приказом руководителя организации. Перед началом работ
руководитель работы обязан ознакомить работников с мероприятиями по
безопасности производства работ и оформить инструктаж с записью в
наряде-допуске.

Наряд-допуск
выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. В случае
возникновения в процессе производства работ опасных или вредных производственных
факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы следует прекратить,
наряд-допуск аннулировать и возобновить работы только после выдачи нового
наряда-допуска.

Лицо,
выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль за выполнением
предусмотренных в нем мероприятий по обеспечению безопасности производства
работ.

Запрещается
выполнять демонтажные работы при скорости ветра 15 м/с и более (демонтаж ферм
запрещается при скорости ветра 10 м/с и более), при грозе или тумане,
исключающих видимость в пределах фронта работ.

В
местах производства демонтажных работ и в зоне работы грузоподъемных машин
запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим
работам.

Присутствие
людей и передвижение транспортных средств в зонах возможного падения грузов
запрещаются.

Опасную
зону для нахождения людей выделить сигнальным ограждением по ГОСТ 12.4.059-89 и табличками «Опасная
зона. Проход запрещен». Линию ограничения рабочей зоны крана выделить
запрещающими знаками по ГОСТ Р 12.4.026-2001.

Установить
на кровле корпуса Т1 по осям 1-7  ¸ J, N после демонтажа
конструкций защитное ограждение по ГОСТ 12.4.059-89.

Все
лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски.
Работники без защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты
к выполнению работ не допускаются.

При
выполнении работ газопламенным способом необходимо выполнять следующие
требования безопасности:


газовые баллоны надлежит хранить и применять в соответствии с требованиями
правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;


баллоны должны быть установлены вертикально и закреплены в специальных стойках;

— во
время работы расстояние от горелок (по горизонтали) до групп баллонов с газом
должно быть не менее 10 м, до газопроводов и резинотканевых рукавов 3 м, до
отдельных баллонов 5 м;


газовые баллоны должны быть предохранены от ударов и действий прямых солнечных
лучей;


при хранении баллонов на открытых площадках навесы, защищающие их от
воздействия осадков и прямых солнечных лучей, должны быть выполнены из
негорючих материалов;

— по
окончании работы баллоны с газом должны размещаться в специально отведенном для
хранения баллонов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц;


пустые баллоны следует хранить раздельно от баллонов, наполненных газом;


газовые баллоны разрешается перевозить, хранить, выдавать и получать только
лицам, прошедшим обучение по обращению с ними и имеющим соответствующее
удостоверение.

Запрещается
держать в непосредственной близости от места производства работ с применением
горелок легковоспламеняющиеся и огнеопасные материалы.

Противопожарное
оборудование должно содержаться в исправном, работоспособном состоянии. Проходы
к противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены
соответствующими знаками.

При
производстве демонтажных работ соблюдать требования:

СНиП 12-03-2001 и «Безопасность труда в
строительстве». Части 1, 2

ПБ 10-382-00 «Правила устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

ППБ 01-03* «Правила пожарной
безопасности в Российской Федерации»

ГОСТ 12.4.059-89 «Ограждения
предохранительные инвентарные»

Техническое задание на разработку ППР

2.1. Специализированные проектные и проектно-технологические организации должны выполнять разработку ППР по договору с заказчиком на основании технического задания, составленного заказчиком по форме приложения 1.

К техническому заданию должны быть приложены (в 1 экземпляре):

комплект чертежей (КМ) и деталировочных чертежей стальных конструкций (КМД), кроме типовых;

комплект чертежей (KЖ) сборных железобетонных конструкций, кроме типовых;

чертежи соответствующих разделов ПОС, включая комплексный сетевой (календарный) график (при наличии его в составе документации на объект);

выкопировка из генплана;

данные о наличии электроэнергии, воды, пара и др.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1.По требованию разработчика ППР заказчик обязан представить архитектурно-строительные чертежа, расчетные усилия, действующие в элементах конструкций, и другие проектные материалы, необходимость в которых выявилась в процессе разработки ППР.

2.При отсутствии чертежей КМД к моменту выдачи технического задания они должны быть переданы разработчику ППР немедленно после поступления от предприятия-изготовителя.

3.При необходимости выполнения расчета экономической эффективности ППР в его состав включают также сметы на монтаж строительных конструкций, сметную стоимость строящегося объекта, а также всего строительства (производственного комплекса), в которое входит строящийся объект.

4. Для разработки ППР на реконструкцию здания должны быть дополнительно приложены исполнительные и обмерочные чертежи, ведомость обследования состояния конструкций, а также условия производства монтажных работ.

2.2. При разработке ППР на демонтаж конструкций к техническому заданию должны быть приложены:

комплект исполнительных чертежей;

ведомость обследования состояния конструкций;

ППР на монтаж (при его наличии);

смета на демонтаж конструкций;

условия и время производства работ по демонтажу конструкций;

вькопировка из генплана;

данные о наличии и точках подключения электроэнергии, воды, пара и др.

2.3. Техническое задание с приложением документации, перечисленной в п. 2.1 или 2.2, должно быть выдано организации — разработчику ППР не позднее, чем за 6 месяцев до начала монтажных работ.

2.4. Проектно-сметная документация на монтируемые конструкции после окончания разработка ППР должна быть возвращена заказчику по его требованию.

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ВСН 193-81 «Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по монтажу строительных конструкций»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: