Декларация соответствия на одежду

Какие документы необходимы для оформления сертификата на взрослую одежду?

Для оформления сертификата на одежду необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление на проведение процедуры сертификации/декларирования;
  • Реквизиты компании-заявителе;
  • Скан-копии учредительных документов;
  • ТУ/Паспорт на продукцию, описание товара (этикетка, состав и пр.);
  • Копия контракта на поставку (импорт).

Перечень документов может меняться в зависимости от типа производства одежды.

Обязательно ли оформлять сертификат на одежду?

Для ввоза и реализации одежды для взрослых на территории Таможенного Союза необходимо иметь декларацию или сертификат соответствия (в зависимости от вида изделий). Нарушение порядка реализации влечет за собой штраф и частичную/полную конфискацию товара.

Оценка качества и безопасности одежды путем сертификации проводится для изделий 1 слоя (наиболее близкого к телу), а именно:

  • купальники и плавки;
  • нижнее белье;
  • корсеты и аналогичные модели одежды;
  • чулочно-носочные изделия.

Период действия сертификата в зависимости от выбранной схемы:

  • не более 5 лет: 1с, 2с;
  • не более 3 лет: 3с.

В каких случаях оформление декларации на одежду – необходимость?

Согласно ТР ТС 017/2011 одежда второго и третьего слоя (платья, рубашки брюки, верхняя одежда и пр.) подлежит обязательному декларированию. Без разрешительного документа ввоз и продажа товаров на территории ТС считается незаконной.

В случае если компания-заявитель (или уполномоченное лицо) занимается производством одежды из разных категорий (например, платья и куртки), то на каждую группу изделия необходимо получить свою декларацию.

Преимущества наличия

Обязательная сертификация продукции необходима для допуска на рынок. В противном случае надзорные органы запретят производство и оставят предпринимателя ни с чем. Добровольная сертификация товаров по закону не требуется, но позволяет получить ряд преимуществ перед конкурентами:

  1. Меньше проверок со стороны Роспотребнадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора и иных уполномоченных органов. Наличие сертификата соответствия уменьшает «подозрительность» государственных структур и позволяет сэкономить, поскольку не придется уплачивать штрафы за нарушения.
  2. Выход на международную торговлю. Зарубежные страны стараются поддержать своих производителей, а потому к импортерам предъявляются завышенные требования, и прохождение сертификации является одним из них.
  3. Увеличение шансов на получение кредитов для бизнеса. Банки оценивают состоятельность предприятия и востребованность его продукции у дилеров и потребителей. Теоретически, если у компании нашлись средства для оплаты процедуры сертификации, то и заем она тоже сможет вернуть.
  4. Увеличение количества деловых связей. Многие крупные сети магазинов устанавливают для производителей локальные требования, среди которых есть наличие сертификата соответствия.
  5. Выбор потребителей. Покупатели, которые хотят приобрести качественную продукцию, смотрят не только на ее состав или на особенности производства, но и на прохождение процедуры сертификации.
  6. Заключение контрактов с муниципальными и государственными заказчиками. К тендерам зачастую допускают только поставщиков, прошедших сертификацию.

Документ, подтверждающий прохождение сертификации, действует в течение 3 лет. После истечения срока процедуру придется проходить заново. Производитель может получить сертификат как на весь процесс изготовления товаров, так и на отдельную партию на поставку. Последний вариант будет дешевле и понадобится руководству предприятия в случае единичного сотрудничества с требовательными заказчиками.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector