3 позиция. Hi-Gear H6505 сверхпрочная полимерная клей-шпатлевка для пластика FLEXOPLAST
Продукт применим для ремонта деталей и механизмов из разных материалов: от пластика до керамики. Хорошая клеящая способность обеспечена высоким уровнем сцепления с поверхностью. Шпатлевка термоустойчива и лояльна к воздействию кислот и щелочей.
Hi-Gear H6505 сверхпрочная полимерная клей-шпатлевка для пластика FLEXOPLAST
Характеристики | |
Цвет смеси | Голубой |
Тип | Автошпаклевка |
Хим. состав | Полиэфирная |
Количество компонентов | 2 |
Минимальная t° нанесения | +10 °C |
Страна | США |
Клей соединяет детали более надежно, чем эпоксидная смола. Схватывание частей происходит за 5 минут, затвердевание наружного слоя – за 15 минут. Полностью шпатлевка высыхает в течение 1 часа.
Материал легко разминается руками. Использование клея возможно даже под водой, что делает его применимым и для сантехнических работ. Отвердевшую шпатлевку можно красить, сверлить и нарезать резьбу.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Ошибки выравнивания стен
При формировке стен часто допускают следующие ошибки:
- нанесение слоя свыше установленных норм;
- отсутствие армирующего материала;
- несоблюдение технологии при разведении раствора;
- искривленные стыки и углы;
- большие перепады на стенах.
Для выравнивания стен понадобится и штукатурка, и шпаклевка. Надо помнить, что крупнофракционный состав наносится слоем от 5 мм до 2,5 см. Свыше этого используют армирование. От того, насколько выровнена поверхность, зависит дальнейшая обработка шпаклевкой.
Максимальный слой штукатурки без использования сетки от 5 мм до 2,5 см
Отличие штукатурки от шпаклевки состоит в том, что последняя имеет вязкую текстуру и не меняет объем, не дает пузырей и трещин, поэтому ее используют для финишного слоя и наносят толщиной не более 5 мм.
При формировании углов применяют перфорированный уголок, который устанавливают строго по-вертикали. Если на стенах выявлены перепады — маяки неправильно установлены. Их следует из стены извлечь и заново переустановить при помощи уровня или отвеса.
Нужна ли грунтовка?
Еще один вопрос, который породил массу споров. Нужно ли грунтовать металл перед укладкой шпаклевки. Дело в том, что и производители внесли в эту тему много спорных моментов. Составы в процессе своего совершенствования постоянно меняются. Поэтому можно встретить кардинально отличающиеся рекомендации.
Давайте и тут доверять инструкции на упаковке. Делайте так, как это рекомендует производитель. Но если рассматривать общие случаи, то стоит выделить следующие моменты:
- Если состав может наноситься на голый металл, то его необходимо предварительно обработать наждачкой с зернистостью 80. В этом случае на поверхности останутся риски, размер которых обеспечит лучшую адгезию материалов.
- Если речь идет о ремонте значительно поврежденных ржавчиной участков, то стоит все-таки защитить металл от последующей коррозии. Шпаклевка имеет способность впитывать влагу. И если вода доберется до металла, то ничем хорошим это не закончится. В таких случаях рекомендована защита при помощи эпоксидных грунтовок. Они создают надежный барьер для влаги, а шпаклевка на них ложится отлично.
Обращаем ваше внимание. Использовать кислотный грунт под полиэфирную шпаклевку нельзя
Материалы вступают в химическую реакцию между собой. Краска на тиках участках долго не продержится. И также нельзя класть полиэфирку на термопластичные материалы.
Анализ рекомендаций производителей позволил составить список поверхностей, на которые допускается нанесение полиэфирных шпаклевок:
- Стальная поверхность после предварительной подготовки.
- Эпоксидные грунтовки.
- Другие виды полиэфирных шпаклевок.
- Лакокрасочные покрытия без повреждений.
Шпаклевание и покраска бампера
Перед окрашиванием и лакированием осуществляют шпаклевание бампера. Этот этап работ является очень важным, ведь без его выполнения краска будет трескаться. Последовательность действий такова:
- открывают упаковки шпаклевочной смеси, соединяют компоненты между собой так, как указано в инструкции;
- сразу же, без малейшего промедления наносят массу на поверхность;
- дают шпаклевке подсохнуть, выполняют ее шлифование;
- наносят слой финишной шпаклевки, после ее тоже шлифуют наждачкой или шлифовальным станком;
- обрабатывают бампер полирующей шкуркой (Р180), затем делают матирование шкуркой Р220;
- грунтуют поверхность акриловым двухкомпонентным грунтом, не допуская потеков;
- дают грунту высохнуть в течение суток или применяют инфракрасную лампу (около 3 часов);
- наносят краску в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (около 10 минут), затем лакируют покрытие на 2 раза.
Подготовка поверхности и применение стеклосетки
Перед выравниванием поверхности, ее следует:
- помыть;
- обезжирить;
- зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.
Шпаклевка для восстановления пластикового бампера
Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.
Восстанавливаем бампер
Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.
Краска из баллончика также применима в целях грунтования. Этот вариант подходит для небольшой поверхности ДСП.
Перед покраской древесно-стружечных плит выбирают грунтовку, которая способна хорошо пропитать материал, чтобы сократить пористость. Акриловая грунтовка с добавлением латекса и антисептическим составом защитит от плесени и проникнет в глубокие слои ДСП.
Грунтовая ДСП грунтовкой глубокого проникновения. В дальнейшем она станет полупрозрачнойИсточник Ruvita.ru
Улучшить конечный результат поможет правильный выбор краски и грунтовой смеси. Материалы для отделочных работ должны иметь одинаковый состав. Для акриловой краски подойдет такая же грунтовка.
Перед нанесением алкидной эмали поверхность дважды обрабатывают олифой.
Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
- обладать повышенной эластичностью;
- иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
- обладать высокими прочностными характеристиками;
- поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
Технология нанесения шпатлевки на пластик своими руками
Технология использования составов для пластика почти не отличается от применения обычных универсальных шпаклевочных смесей и поэтому это несложно будет сделать самостоятельно. Перед тем как приобрести необходимый состав для восстановления пластиковых элементов авто, проведите визуальный осмотр поврежденных поверхностей и оцените необходимый объем состава.
Учитывая достаточно высокую стоимость шпаклевок, это важный этап. Подготовьте для работы инструменты: резиновый или пластиковый штапель, приспособления для затирки и шлифования. После этого можно приступать к шпаклевке пластика в такой последовательности.
Процесс | Нюансы рабочего этапа |
Очищение | Очистите поверхность обрабатываемых пластиковых деталей авто от загрязнений. |
Зачистка детали | Если смесь наносится на голую пластмассу, основу надо зачистить от глянца при помощи наждачной бумаги. |
Обезжиривание поверхности | Обезжирьте поверхность специально предназначенным для этого составом. |
Приготовление смеси | В необходимых пропорциях соедините вязкую смесь с отвердителем, тщательно перемешайте. |
Нанесение средства на поверхность | Нанесите состав на дефектный участок, используя шпатель. Работая шпателем, выровняйте слой. |
Шлифование детали | После того как состав высохнет, отшлифуйте поверхность сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем – мелкозернистой. |
Как шпаклевать стены из гипсокартона
При шпаклевании гипсокартонных стен необходимо придерживаться определенной технологии, иначе весь дальнейший ремонт может быть некачественным и в скором времени вам потребуется провести работы по восстановлению.
- Узкий шпатель;
- Широкий шпатель;
- Лента серпянка для армирования швов;
- Грунтовка, желательно глубокого проникновения;
- Валик малярный;
- Ведро для замешивания шпаклевки;
- Сама шпаклевка;
- Дрель с миксерной насадкой;
Сильно глубоко вкрученные саморезы необходимо перекрутить, так как они при определенной нагрузке на гипсокартон не смогут качественно его удерживать. Помните – саморезы должны быть вручены на глубину не более одного миллиметра, чтобы не нарушалась целостность картонного слоя. Проверьте гипсокартонные стены на наличие вмятин, глубоких царапин или других дефектов. Данные места нужно шпаклевать более тщательно до тех пор, пока не будут выровнена поверхность стены. Если вы видите, что шпаклевочная смесь получилась слишком жидкой, то необходимо подсыпать еще шпаклевки в ведро.
Смесь должна непременно получиться не густой и не жидкой. Она должна держаться на шпателе и одновременно быть эластичной. Если вы сделаете густую смесь, то с ней буде тяжелее работать – будет уставать рука.
Большинство необходимых инструментов есть практически у каждого, поэтому здесь у вас проблем возникнуть не должно, да и необходимый вам инструмент для шпаклевания довольно дешевый и есть везде.
Правила применения шпатлевок.
Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!. Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):
- Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
- Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
- Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
- Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
- Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.
Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.
Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.
Правила использования.
Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.
Производители
Немало производителей делают шпаклевки для пластмасс. Среди них:
Otrix. Серия шпаклевок для автомобильных деталей из пластмасс от польского производителя. Чуть ли не самый доступный продукт в сегменте.
Otrix шпатлевка финишная Finish 1.0kg
SolidFlex. Позволяет прошпатлевать автомобильную поверхность в течение одного подхода, заполняя микротрещины в пластмассе. Состав хорошо отвердевает на поверхности, что снижает процент прилипания абразивных частиц, а также уменьшает «спружинивание» в процессе дальнейшей шлифовки. Точно подобранное количество наполнителей обеспечивает максимально легкий процесс шлифования. Представлен состав в сером цвете. Он начинает застывать при комнатной температуре уже через 5 минут, а сохнет до получаса. Используется для исправления несовершенств в местах спайки или склеивания пластмассовых комплектующих.
Шпатлевка по пластику Solid Flex, 0,21кг
АРР Flex Poly-Plast. В этой двухкомпонентной смеси содержится полиэстер, благодаря которому она отличается высокой эластичностью и механической прочностью. Хорошо соединяется с поверхностью стандартных пластмасс, используемых в конструировании авто. Предохраняет кузов от воздействий растворителей, кислот или щелочных растворов.
Шпатлевка для пластмассы APP FLEX POLY-PLAST, 1,8кг
MasticPlast. Наносится тонким слоем в качестве финишной шпатлевки. Изготавливается на основе полиэстеровой смолы и имеет темно-серый цвет. В комплекте — отвердитель РВО. Когда нужно обеспечить особенную защиту и прочность, лучше наносить средство на эпоксидную грунтовку. Не стоит применять шпаклевку на термопластик или wash-праймер.
Шпатлевка по пластику ROBERLO MasticPlast (1кг) эластичная
Chamaeleon. Шпаклевка этой фирмы достаточно эластична для нанесения на пластик и дальнейшей шлифовки. Подходит для использования на полиуретане, полипропилене, РА, ПВХ, акрилонитриле. Экологически чистая. В состав добавляется до 3% отвердителя, смешивается. Затем смесь в течение нескольких минут наносится на пластик и сушится 20—30 минут.
Шпатлевка по пластику Chamaleon 507 Spachtel Super Flex, 1кг
Sprint. Изделия этой фирмы наносятся на любой вид пластмассы, кроме полиэтилена. Имеют невысокую плотность. Таким образом, практически не увеличивается конечный вес деталей авто.
Шпатлевка для пластика Sprint, 0,7кг
Алгоритм действий
Соблюдение последовательности выполнения действий гарантирует качество результата. Процесс смывки предыдущего ЛКМ основывается на погружении пластиковой детали в раствор.
При погружении в раствор краситель на «отлично» снимается с поверхности полистирола. Схема действий расписывается пошагово:
- Готовится раствор 20% едкого калия или едкого натрия. Заменить можно 50% водным раствором каустической соды.
- Емкость выбирается стеклянная, чтобы было видно, как проходит процесс очищения.
- Пластик с акриловой, резиновой и масляной краской на поверхности погружается в раствор на 5 часов.
- Спустя 5 часов краситель пузырится, и в дальнейшем отслаивается.
- Жесткой старой зубной щеткой удаляются остатки красителя.
Если площадь для обработки небольшая, то в качестве смывочного состава используется любой растворитель: ацетон, сольвент и Уайт-спирт. Особенно они хорошо взаимодействуют с пластиком вида АВС.
Умельцами старый ЛКМ снимается с пластмассовой поверхности:
- жидкость тормозная (КМ снимается послойно);
- составы водорастворимые типа «Крот», что применяется для очистки труб канализации (КМ растворяется);
Остатки отслоившегося красителя снимаются тампоном из ваты.
Водоэмульсионка, алкидная эмалевая краска и другие виды КМ снимаются метанолом. Но есть особенность его использования. Смывка токсичная. Места обработки сразу же после снятия старой краски протираются тканью, смоченной в теплой воде. Если этого не сделать, то останутся масляные следы после метанола. Они со временем станут желтыми полосами.
Чтобы эффект от нанесения химического состав был максимальным, рекомендуется прислушаться к советам мастеров:
- Перед нанесением химического состава на пластик, изучается инструкция от производителя. Наносится такое количество слоев, какое указано на упаковке.
- Деталь перед обработкой выкладывается на поверхность так, чтобы средством были обработаны самые укромные места.
- Чем больше времени прошло с момента нанесения случайной кляксы на пластик, тем тяжелее будет ее выводить.
- Используемые растворители встречаются слабые, средние, сильные. Средство наносится кистью. Поверхность обработки сразу вытирается сухой тканью. Действия повторяются несколько раз.
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Совет на посошок
Планируя время ремонта, оставляйте на высыхание финишного слоя шпаклёвки 24 часа, шпаклевать вторично по первому слою можно максимум через 12 часов. Определяйте степень высыхания по цвету поверхности и не производите работe при влажности более 80% и температуре ниже 10 градусов.
- Пользоваться грунтовкой (при отсутствии замените грунт разведённым обойным клеем или акриловой краской),
- Проветривать помещение между первой и второй шпаклёвкой,
- Не наносить слой смеси толще, чем указано производителем – шпаклёвочная смесь не предназначена для устранения крупных неровностей на стене.
Эпоксидные смеси для бетонных полов
Шпатлевка эпоксидная 250 гр
Если требуется выровнять и укрепить бетонное основание с поврежденной структурой (крупными трещинами, расшитыми швами и следами удаления арматуры) максимально эффективным будет использование эпоксидных шпаклевочных смесей, стягивающих бетон и повышающих его прочность и долговечность.
Цена на эпоксидную шпаклевку
Шпаклевка эпоксидная
Плюсами таких двухкомпонентных систем, состоящих из основы и отвердителя, являются:
- качественное заполнение трещин, щелей, стыков;
- устранение пустот, образовавшихся в местах замены труб, коммуникаций и т.д.;
- укрепление сложных участков и стягивание структурных повреждений;
- возможность создания прочного и износостойкого сплошного покрытия, не требующего дальнейшей обработки;
- высокие адгезионные свойства;
- минимальный процент отслойки высохшего слоя шпаклевки от основания;
- стойкость к воздействию влаги, химических реагентов, а также микробов, плесени и грибка.
Эпоксидная смесь – отделочный материал, идеально подходящий для сглаживания всех впадин и неровностей напольного покрытия.
Шпаклевка на основе эпоксидной смолы