Сборный железобетонный каркас многоэтажных зданий

Монолитный и сборный железобетон

При своем зарождении в промышленном строительстве железобетон применялся только в виде монолитных конструкций, т. е. таких, которые полностью возводятся на том месте и в том положении, как это предусмотрено проектом здания или сооружения.

Процесс возведения монолитных конструкций:

  • а) заготовка и установка лесов и укрепляемых на них форм, предназначенных для заливки в них бетонной смеси; такие формы, называемые опалубкой, обычно делают из досок;
  • б) заготовка и установка арматурных каркасов;
  • в) приготовление и укладка в опалубку бетонной смеси;
  • г) уход за бетоном в процессе его твердения, имеющий целью обеспечить нормальный температурно-влажностный режим твердения бетона;
  • д) распалубка, т. е. освобождение отвердевшего бетона от форм после достижения им необходимой прочности.

Большое число отдельных операций, выполнение которых возможно только в последовательном порядке, делает процесс возведения монолитных конструкций весьма длительным, сдерживающим общие темпы строительства, а в зимнее время — требующим дополнительных затрат для обеспечения нормальных условий твердения бетона.

Однако и до настоящего времени некоторые железобетонные промышленные сооружения, например, отличающиеся большой высотой при ограниченных размерах в плане (дымовые трубы, угольные башни коксохимических заводов, силосы для хранения сыпучих материалов, башенные копры каменноугольных шахт), строят монолитными — с применением подвижной (скользящей) или переставной опалубки.

В первом случае пояс опалубки высотой 1 -1,5 м без разборки, медленно (периодически) поднимается вверх, при этом все нагрузки (кроме веса бетона) посредством выступающих вверх стальных стержней передаются на нижнюю, ранее, забетонированную часть самого сооружения.

Во втором случае пояс опалубки периодически разбирается и в строго организованном порядке собирается на новом, выше расположенном уровне, при этом все нагрузки (кроме веса бетона) передаются на специальную решетчатую башню.

Сборный железобетон это, в отличие от монолитного, такой бетон, в котором отдельные элементы (колонны, балки, плиты и др.) изготовляются вне места их будущего существования, чаще всего — на заводе. При этом железобетонные элементы называются сборными независимо от того, изготовляются они целиком или из отдельных частей.

Таким образом, например, фундамент под колонну, забетонированный на месте, называется монолитным, а такой же точно фундамент, целиком изготовленный в стороне и потом установленный на место краном, называется сборным, хотя он сам по себе и представляет единый цельный монолит.

Отдельные элементы сборного железобетона соединяют между собой двумя основными способами:

а) из соединяемых сборных элементов выпускают арматуру и стык на монтаже заливают бетонной смесью, после отвердения бетона в стыке конструкция приобретает свойства монолитной;

б) при изготовлении сборных элементов в них предусматривают закладные стальные детали, выступающие на поверхность элемента, но надежно закрепленные в бетоне приваренными к ним анкерами. Соединение сборных элементов достигается в этом случае сваркой закладных деталей. Такие стыки тоже заливают бетоном, однако в основном для защиты от коррозии.

Существуют также сборно-монолитные железобетонные конструкции. Часть сборно-монолитного элемента (например, нижняя часть балки) изготовляется как сборная, а остальной объем бетонируется на месте.

Особенности каркасных конструкций из стеклопластика


При вязке стеклопластиковой арматуры шаг должен быть длиннее Стеклопластик сравнительно недавно появился на нашем строительном рынке, поэтому многие застройщики до сих пор с предубеждением относятся к этому материалу. Однако, согласно заявленным производителям техническим качествам, стеклопластик несколько превосходит сталь по прочности. Поэтому, исходя из расчетов прочности, шаг между элементами конструкции в данном случае может быть в 1,5 раза больше, чем при использовании металлической арматуры.

Выпускается стеклопластиковый прокат для армирования железобетона, как и стальной, в двух вариантах: гладком и рифлёном. Предназначение у них также аналогичное: рифлёный прокат используется в качестве основной, рабочей арматуры, а гладкий – для соединения основных нитей в один объёмный каркас.

Используя таблицы и нормативы СНиП, вы сможете самостоятельно произвести работу по обустройству армирования ленточного фундамента частного дома. Для качественного изготовления каркасной конструкции нужно лишь чётко следовать рекомендациям строительных нормативов и статьям соответствующих ГОСТов.

Плюсы железобетона

Выбирая квартиру в новостройке из железобетона, учитывайте следующие преимущества качественных домов такого типа:

Высокая прочность

Железобетон выдерживает большие статические и динамические нагрузки. По этой причине железобетонные конструкции обязательны при строительстве многоэтажек в сейсмоопасных регионах. За счет высокой прочности этот строительный материал подходит для домов высотой 20+ этажей и выше.

Технологичность материала

Из железобетона можно создавать конструкции любой формы. Скорость строительства домов из него выше, чем из прочих традиционных материалов, в том числе из кирпича. Здесь меньше затрат труда и времени, а в результате строители получают конструкцию, которая по эксплуатационным характеристикам обходит другие здания.

Долговечность и выносливость

За счет устойчивости к нагрузкам и влиянию внешних факторов – ветра, влаги, жары и холода – качественные железобетонные дома служат 150-200 лет. Железобетон не горит, отличается химической и биологической стойкостью.

Оптимальная стоимость

Строительство панельных домов можно считать лидером по дешевизне. Монолит обходится дороже. Но современные решения позволяют оптимизировать затраты: монолитную технологию объединяют с традиционными методами возведения жилья из других материалов, в том числе кирпича и блоков из пористого бетона.

Таким образом, из железобетона строят недвижимость любого класса.

Недостатки монолитного подхода

Каждый строительный материал обладает не только положительными характеристиками

При строительстве важно знать слабые его стороны. Это поможет заранее подготовиться к решению возникающих задач

К главным минусам монолитного железобетона относятся:

  • проблематичный демонтаж;
  • потребность в прочном основании;
  • высокая вероятность деформации;
  • дополнительная теплоизоляция;
  • дополнительный уход в период застывания конструкции.

Плохо пропускает воздух

Из-за плохой пропускаемости воздуха, на первых этапах строительства необходимо продумать вентиляционную систему.

Одной из главных проблем железобетонных монолитов заключает в плохой проводимости воздуха. При условии использования строительного материала этого типа специалисты заранее продумывают вентиляцию. Она закладывается на первом этапе, поскольку из-за повышенной плотности материала будет сложно проложить дополнительный воздуховод в здании.

Большой вес

Монолитные конструкции отличаются тяжелым весом, что увеличивает финансовые затраты в подготовительный и строительный периоды. При разработке плана проводится геологическое изучение местности. Это требуется для проверки грунта на прочность, поскольку на него будет возводиться мощный фундамент. К этому процессу стоит отнестись серьезно, так как ошибка или скупость могут испортить весь проект.

Необходимость опалубки при использовании

Строительство с помощью бетона требует сооружения опалубки, которая не позволяет ему растечься и потерять форму. Особенно актуально это при возведении сложных архитектурных зданий. Конструкция поддерживает раствор в процессе застывания и формирования его прочности. В зависимости от сложности проекта, рабочие используют различные способы установления опалубки.

Предварительно напряженный железобетон

Характерной особенностью изгибаемых железобетонных элементов является образование трещин в бетоне растянутой зоны уже при нормальных эксплуатационных условиях, обусловленное малой растяжимостью бетона (относительная предельная деформация εб-пред =0,0001).

Рассмотрим железобетонную балку с арматурой из Ст. 3. При напряжении в растянутой арматуре δ = 1000 кг/см2, т. е. в пределах, допускаемых для Ст. 3 при нормальной эксплуатации, удлинение арматуры на участке длиной 1 м будет равно

В то же время предельное возможное удлинение бетона

Недостаточная растяжимость бетона компенсируется образованием трещин и суммарная ширина раскрытия трещин на длине 1 м равна 0,5—0,1=0,4 мм. Однако при большом количестве трещин ширина каждой из них настолько мала, что наличие их не препятствует нормальной эксплуатации конструкции.

Имея в виду экономию металла, повысим марку стали, приняв Ст. 5 при σ = 2000 кu/см2. При этом на длине 1 м

При той же величине ΔLб.пред суммарная ширина раскрытия трещин на длине 1 м равна 1,0—0,1 =0,9 мм, т. е. возросла более чем в 2 раза. Вследствие неравномерности раскрытия трещин отдельные из них могут получить такое раскрытие, что это сделает недопустимой нормальную эксплуатацию конструкции (хотя даже и такие трещины в неработающем бетоне растянутой зоны практически не сказываются на несущей способности балки в целом).

При арматуре из стали той же марки Ст. 5, но периодического профиля, будет обеспечиваться надежное сцепление бетона с арматурой по всей ее длине, растянутый бетон будет лучше следовать за деформациями арматуры и при той же суммарной ширине раскрытия трещин количество их будет больше, а наибольшая ширина раскрытия меньше (примерно как при арматуре из Ст. 3).

Однако дальнейшее повышение марки арматурной стали из-за большего раскрытия трещин практически невозможно.

Предварительное напряжение железобетона обеспечивает возможность дальнейшего и очень большого повышения напряжений в арматурной стали вплоть до применения высокопрочной проволоки с пределом прочности до 20000 кг/см2 .

Схема экономии преднапряженного бетона

Идея предварительного напряжения заключается в том, чтобы предварительно, т. е. до нагружения балки эксплуатационной нагрузкой, создать сжимающие напряжения в той зоне балки, которая при эксплуатации работает на растяжение. Тогда при нагружении балки эксплуатационной нагрузкой растягивающие напряжения в бетоне появятся лишь после того, как будут погашены предварительные напряжения сжатия. И так как величина усилия предварительного обжатия поддается широкой регулировке, балка может быть запроектирована и выполнена даже так, что в бетоне и при эксплуатационных нагрузках не будет растягивающих напряжений.

Предварительное напряжение железобетонных конструкций осуществляется двумя способами:

  1. натяжением арматуры на упоры и
  2. натяжением на бетон.

При натяжении на упоры арматура до укладки бетонной смеси натягивается гидравлическими домкратами до определенного напряжения, не превышающего предела упругости, и закрепляется концами в упорах. После этого укладывают бетонную смесь и арматура остается натянутой на протяжении всего времени твердения бетона. После отвердения бетона концы арматуры освобождают и она, стремясь вернуться к первоначальной длине, обжимает бетон.

При стержневой арматуре из горячекатаной стали периодического профиля используют электротермический вариант этого способа, который отличается от описанного выше тем, что необходимое удлинение стержней достигается без помощи домкратов путем нагревания их пропусканием электрического тока. Нагретые стержни закрепляются в упорах, и при остывании получают необходимое натяжение.

При натяжении на бетон арматура натягивается после отвердения бетона. Для этого при изготовлении конструкции в ней оставляют каналы. После отвердения бетона в каналы заводят стержни горячекатаной арматуры или пряди из высокопрочной проволоки и натягивают их домкратом с передачей реактивных усилий непосредственно на бетон самой конструкции, чем и создается обжатие бетона. По достижении необходимого усилия арматура закрепляется в вытянутом состоянии, домкраты отключаются и в бетоне сохраняется достигнутое при натяжении арматуры предварительное обжатие. Затем канал заполняют (под давлением) цементным раствором.

Какой дом выбрать: панельный, кирпичный или монолитный

Планируя покупку квартиры, вы уже знаете, сколько в ней должно быть комнат и «квадратов», какую хотите планировку, где будет расположено ваше жилье.

Для этого сравните основные характеристики зданий и выберите самый подходящий для себя вариант.

Когда вы узнаете об особенностях разных типов домов, то легко подберете оптимальный вариант. Коллаж: МИР КВАРТИР

Чем отличается монолитный дом от панельного

Цена. Стоимость «квадрата» в панельном доме меньше, чем в монолитном здании. Это объясняется низкой себестоимостью материалов и возможностью механизации большинства процессов.

Усадка. Благодаря особенностям конструкции, монолитный жилой дом подвержен равномерной усадке. То есть квартиру в «панельке» лучше не ремонтировать, пока не пройдет минимум год после постройки дома. А в «монолите» можно начинать ремонт сразу после сдачи дома.

Внутренний климат. В отличие от бесшовного монолитного дома, панельные здания отличаются большим количеством стыков и соединений элементов конструкции. Из-за этого «панельки» считаются холодными домами.

Внешний вид и планировки. Монолитная конструкция способна принимать любые конфигурации, благодаря чему выбор фасадных решений и планировок квартир не ограничен. В панельных домах ассортимент планировок минимальный из-за того, что почти все стены в квартире несущие.

Срок эксплуатации. Равномерная нагрузка на фундамент, минимальное количество швов и соединений — факторы, продлевающие срок службы монолитного дома до 150 лет. Старые модели панельных зданий рассчитаны на 50 лет, современные сэндвич-панели обязаны простоять 120 лет.

Скорость строительства. Элементы «панельки» производятся на заводе, на стройплощадке дом только собирается, поэтому на его строительство уходит меньше всего времени (6-12 месяцев). Скорость возведения монолитного дома во многом зависит от природных условий.

Чем отличается монолитный дом от кирпичного

Цена. В монолитном доме цена за «квадрат» будет ниже, если это не элитная новостройка. Ведь использование ручного труда, сравнительно низкая скорость строительства не могут не сказаться на себестоимости жилья в кирпичном доме.  

Усадка. Монолитный дом с его незначительной и равномерной усадкой выгодно отличается от зданий из кирпича. Усадка многоэтажного кирпичного дома может растянуться на 10 лет.

Внутренний климат. Считается, что кирпичные дома самые теплые, но это утверждение верно, если для строительства использовали кирпичную кладку толщиной не менее 1,5 кирпича. Монолит не уступит по теплопроводности, если для утепления стен будет использован качественный материал.

Внешний вид и планировки. Кирпичные дома, так же как и монолитные здания, не ограничены типовыми решениями. Внешний вид фасадов и планировки зависят от полета архитектурной мысли.

Срок эксплуатации. Многоэтажные кирпичные дома, так же как и монолитные, рассчитаны на эксплуатацию в течение 150 лет.

Скорость строительства. Большое количество ручного труда значительно замедляет строительство кирпичного дома. Если один этаж монолита можно поднять за две недели, то этаж кирпичного дома в лучшем случае — за месяц.

Монолитные дома участников портала

alexxxxx построил свой дом из монолитного железобетона по технологии съемной опалубки.

alexxxxx

Стены армировались минимально (проемы, углы и верхние слои этажей по периметру, обрезки между слоями). Бетон месили сами, пропорции 1/2,5/3 (цемент, песок, щебень). Щебень использовал фракции 20-40 мм, тысячу раз пожалел, что не купил 10-20 мм, крупный трудно брать лопатой из кучи и штыковать бетон с мелкой фракцией значительно легче. Времени ушло два месяца с перерывами на основную работу (плита залита в прошлом году).

Дом для постоянного проживания, фундамент – обычная плита, толщиной 15 см, с ребрами по 40 см, подсыпка песком 30 см, дренаж по периметру. В плите сразу залит контур теплого пола, шесть веток (по 33 м), разводка воды в ванную и на кухню, проложена канализация (серые стоки).

Стены у пользователя толщиной 15 см на первом этаже и 12 см на втором, облегченная плита перекрытия (балки по 15 см, полотно 7-8 см). Закончить за один сезон не получилось, поэтому отлитая коробка зимовала без крыши и утепления, однако ни трещин, ни других повреждений весной не обнаружилось. В новом сезоне проект претерпел изменения, и дом обзавелся пристройкой по той же технологии, но с добавлением в бетон готовой щебеночно-песчаной смеси. Утепление пенополистиролом плитным на фасаде (18-20 см), пенополистирольной крошкой на чердачном перекрытии (30-35 см).

Другой наш умелец – cprivetom, предпочел несъемную опалубку из щепобетона с ППС в качестве утеплителя, для своего одноэтажного монолитного дома.

cprivetom

Начали стройку дома для семьи из шести человек – двое родителей и четверо детей, дом для постоянного проживания. С планировкой пришлось повозиться. К дому относимся довольно утилитарно, главное – чтобы в нем можно было с комфортом жить, а декоративность вторична. Поэтому форма простая – без эркеров, хитрых углов, уступов и башенок, крыша двускатная, фасады без украшательств. Кто-то говорит – у вас стиль типа «сарай», а для нас – простенькое «ранчо».

Фундамент – плита, толщиной 30 см, лежащая на слое ЭППС 10 см, плиты уложены на утрамбованную подсыпку из щебня (5 см), щебень уложен на утрамбованную песчаную «подушку» (40 см). В слое песка предварительно развели основные коммуникации – водопровод и канализацию. Утеплитель закрыли стеклоизолом, уложили в два слоя арматурный каркас с усилением под несущими стенами (шаг 125 мм), забетонировали готовым раствором.

cprivetom

По этой технологии можно делать один ряд в день (0,5 м в высоту). Делать, значит выставлять опалубку и заливать. Но это при хорошей погоде (не в это лето) и при отсутствии форс-мажоров. На первый ряд нужно гораздо больше времени, чтобы максимально точно сделать разметку стены и свести верхнюю границу первого ряда по всему периметру на один уровень. Затем просверлить в плите около двухсот отверстий для установки нижнего ряда стяжек, вбить в плиту крепеж для связки опалубки со стеной и подготовиться к заливке (короба для приема бетона, желоба). К началу сборки опалубки утеплитель уже должен быть приклеен изнутри плит.

Та как было решено переезжать до окончания отделочных работ изнутри и снаружи, обошлись без больших капиталовложений – фасад покрасили акриловой краской с помощью краскопульта. Сначала cprivetom спилил все наружные стяжки, потом прокрасил их краской для металла точечно, чтобы в дальнейшем не образовалось ржавых потеков. Стены красили в два слоя, но признает, что в три лучше, для защиты от влаги дополнительно обработали весь фасад гидрфобизатором.

cprivetom

Нам нравится, как выглядит окрашенный щепоцемент на фасаде. Он из чернового строительного материала становится «мягким» (по легкости восприятия) и фактурным, отдаленно напоминая ракушечник. Внутри на финальность покраски рассчитывать не стоит – с близкого расстояния все изъяны виднее.

Оба умельца своими домами довольны, незначительные коррективы при возможности «отмотать пленку назад» внести было бы можно, но претензий к самой технологии нет.

Монолитные железобетонные конструкции

Монолитная железобетоннаяконструкция — это технология, при которой элементы здания или сооружения изготавливаются непосредственно на стройплощадке с использованием опалубки, установкой арматурных каркасов и послойной укладкой бетона. После того как бетон наберет достаточную прочность, опалубку удаляют.

Примеры монолитных железобетонных конструкций:

  • монолитные фундаменты — сооружение устраивается на опасных грунтах и позволяет избежать изменения геометрии фундамента из-за просадки или вспучивания грунтов;
  • плотины — гидротехнические сооружения из монолитного железобетона, выдерживающие колоссальное давление воды и разрушающие гидрологические воздействия — удары — без потери прочности. Плотины из монолитного железобетона, как важная составляющая часть гидроэлектростанций, служат многие годы, обеспечивая электроэнергией целые города;
  • несущие стены — монолитный железобетонный каркас, который дополнительно выполняет функции теплоизолирующей и ограждающей конструкции. По прочностным и теплоизоляционных качествам железобетонная стена толщиной в 12 см приравнивается к кирпичной кладке в 25 см, газобетону в 40 см и пенобетону в 63 см;
  • монолитные аэродромные и дорожные покрытия — эффективно гасят значительные динамические нагрузки, отлично сопротивляются истирающим воздействиям колес автомобилей и шасси самолетов, обладают превосходными сцепными характеристиками.

И это далеко не полный перечень сооружений, построенных из монолитных железобетонных конструкций. Из монолитного железобетона выполнено большое количество уникальных строительных объектов: промышленные трубы, путепроводы и тоннели метро, телевизионные башни, атомные реакторы АЭС и множество других сооружений.

Характеристики

Процесс изготовления железобетонной конструкции состоит из следующих этапов:

  • Подготовка формы для заливки.
  • Формирование каркаса.
  • Замешивание цементного раствора.
  • Заполнение формы.
  • Ожидание отвердевания бетона.

Среди наиболее ценных для строительства свойств железобетона стоит отметить:

  • высокую плотность;
  • способность выдерживать значительные нагрузки;
  • устойчивость к влиянию влаги, температурным колебаниям.

Бетон и металл имеют аналогичные коэффициенты расширения. Благодаря этому даже под воздействием чрезмерных температур сохраняется целостность железобетонных изделий. 

Особенности армирования в зависимости от типа устройства фундамента

Когда закладывается фундамент дома очень важно соблюдать правила армирования монолитных железобетонных конструкций. Это позволит избежать множества дефектов и гарантирует долгий срок эксплуатации объекта

Согласно устройству железобетонных монолитных конструкций выделяют три типа фундамента.

Плитный фундамент

При его армировании применяется стержневая рифлёная арматура. Толщина железобетонной монолитной конструкции (плиты фундамента) зависит от количества этажей и материала, используемого при строительстве. Стандартный показатель 15—30 сантиметров.

Важно! Если масса здания невелика, то в железобетонной монолитной конструкции допускается использование сетки с сечением стержней от 6 до 10 сантиметров. Качественное армирование плитного фундамента должно иметь два слоя

Нижняя и верхняя решётки соединяются посредством подпорок. Они формируют зазор нужного размера

Качественное армирование плитного фундамента должно иметь два слоя. Нижняя и верхняя решётки соединяются посредством подпорок. Они формируют зазор нужного размера.

Главным отличием профессионального армирования железобетонных монолитных конструкций — является полное сокрытие всех элементов стального каркаса. При этом в плиточном фундаменте арматура не сваривается между собой, а вяжется посредством проволоки.

Ленточный фундамент

Устройство данной железобетонной монолитной конструкции состоит из решётки, которая размещается в верхней части и берёт на себе все нагрузки, связанные с растяжением.

Сваривать элементы каркаса крайне не рекомендуется — это уменьшит его прочность. При этом слой бетона, разделяющий стальные элементы и грунт должен быть не менее пяти сантиметров. Это защитит металл от коррозии.

В железобетонной монолитной конструкции очень важно соблюдать правильную дистанцию между продольными стержнями. Граничный показатель — 400 миллиметров

Поперечные элементы используются тогда, когда высота каркаса превышает 150 мм.

Дистанция между соседними стержнями в железобетонной монолитной конструкции не может превышать 25 миллиметров. Углы и соединения дополнительно усиливаются. Это позволяет придать фундаменту большую прочность.

Свайный фундамент

Данная технология используется при возведении строения на пучинистых грунтах. Оптимальная дистанция от ростверка до грунта 100—200 мм. Зазор позволяет создать воздушную подушку, что положительно влияет на утеплённость всего дома. К тому же воздушная подушка позволяет избежать образования на первом этаже сырости.

При создании свай используется бетон марки М300 и выше. Предварительно бурятся скважины, в которые вкладывается рубероид. Он также служит опалубкой. Каркас из арматуры опускается внутрь каждого отверстия.

Конструкция каркаса состоит из продольной рифленой арматуры. Сечение стержней от 12 до 14 мм. Крепление осуществляется посредством проволоки. Минимальный диаметр сваи — 250 мм.

Стены и перекрытия

Эти элементы также требуют особых правил армирования. В принципе они сходны с нормами создания фундаментов, но есть некоторые отличия:

  • Минимальный продольный диаметры арматуры в стене — 8 мм, максимальный шаг в длину 20 сантиметров, поперечный — 35 см. Сечение поперечной арматуры не менее 25% от сечения продольной.
  • Перекрытия. Диаметр арматуры определяется расчётными нагрузками. Минимальный показатель восемь миллиметров. Дистанция между стержнями не больше 20 мм.
  • При создании как стен, так и перекрытий допускается использование сетки.

Нормы армирования для стен и перекрытий отличаются из-за разной степени нагрузок, которые испытывают эти железобетонные монолитные конструкции.

Пространственный арматурный каркас для фундамента за несколько минут

На изготовление пространственного каркаса из железной арматуры уходит большое количество времени. Это связано с тем, что арматура диаметром больше 6 мм в сетках почти не поставляется, так как она очень тяжелая и переносить ее на стройплощадке не очень приятное занятие. Поэтому строителям приходится арматуру на стройке вязать, что достаточно долго и дорого. Но технологии не стоят на месте, вот уже больше 10-ти лет на отечественном рынке широко используются стеклопластиковая арматура при армировании бетонных конструкций, утвержден ГОСТ, Свод правил и прочие нормативные документы по применению композитной арматуры.

Недавно появилась еще одна приятная новинка — композитная сетка BASIS. Она представляет собой изготовленные по ГОСТ31938-2012 прутки из стеклопластика либо базальтопластика соединенные между собой в местах пересечения специальным термопластичным материалом.

Сетка BASIS нужна для армирования бетона взамен традиционной металлической арматуры. Соединение стеклопластиковых стержней в сетку совершается по запатентованной технологии. Термопластик, соединяющий между собой стержни, является стульчиком и образует защитный слой в бетоне.

Стержень, из которого формируется сетка BASIS, покрыт песком, что значительно повышает адгезию к бетону и увеличивает трещиностойкость конструкции, компенсируя этим низкий модуль упругости композита.

Основным преимуществом сетки является то, что она соединена в готовые карты, которые не нужно вязать на стройплощадке, кроме этого она обладает еще целым рядом преимуществ перед металлом:

  • В 9 раз легче
  • В 3 раза прочнее на растяжение
  • В 7 раз ускоряет процесс армирования (не нужно вязать на объекте)
  • На 20% дешевле
  • Не нужны «стульчики», для защитного слоя
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Низкая теплопроводность

В действительности композитная сетка BASIS открывает новый сегмент рынка, так как сетка состоит из стержня толщиной до 10 мм, она пригодна для армирования тяжелых конструкций, например настилы мостов, дорожные плиты, полы с высокими нагрузками, фундаменты различных конструкций.

Композитная сетка производится картами размером 2,2х6 м, при этом есть возможность выпускать карты других размеров с шириной не более 2,4м и длинной не больше 6м.

Композитная сетка BASIS не требует установки подкладок для образования защитного слоя.

Разгрузка и укладка сетки осуществляется вручную, без привлечения техники.

Резка карт может осуществляться болгаркой диском по камню.

Таблица замены с металлом по прочности

Композит BASIS Металл АIII
4 8
6 10
8 12
10 14

Так же из сетки BASIS очень быстро и удобно делать пространственные каркасы, выглядит это так:

Берем одну карту BASIS и две полосы как на фото ниже

Полосы соединяем домиком и скрепляем стяжками

Повторяем операцию несколько раз, рекомендуемое расстояние между «домиками» 100-120 см.

Затем накрываем сверху еще одной картой BASIS

Получаем вот такой замечательный каркас

По нему можно смело ходить при заливке бетона

Каркас выпрямляется

Теперь каркас BASIS можно легко поднять

и перенести к месту заливки бетона, вес пространственного каркаса не более 20 кг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: