Как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

При выборе грунтовки необходимо обязательно обратить внимание на то, имеет ли она свойства антикоррозионной защиты. Это обязательное условие, иначе все труды могут стать напрасными – ржавчина появится снова. Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой

Производители, как правило, указывают это прямо на банке с грунтовкой.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Первое, что необходимо запомнить – батареи надо красить только холодными!

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

Грунтовки стальных труб грунтовки стальных труб производители продуктов на russian.alibaba.com-страница1

Результат поиска информации об этих продуктах и поставщиках уже переведен языковыми средствами для Вашего удобства. Если у Вас есть любое предложение по этой странице, пожалуйста, помогите нам улучшаться.

Качество и вид стали

Сегодня можно встретить следующие варианты радиаторов отопления:

  •  биметаллические радиаторы;
  •  стальные;
  •  чугунные.

Биметаллические изготавливаются из двух видов металлов — это сталь и алюминий. Сегодня такие изделия пользуются наибольшим спросом у потребителя. Алюминий обеспечивает хорошую теплопроводность, а стать отличается стойкостью к нагрузкам. Качественные характеристики такой продукции гораздо выше, чем у привычных чугунных или стальных батарей.

Температурные диапазоны

Попробуем разобраться, при каких условиях необходимо использовать термостойкую грунтовку:

  1.  До 60°С. Такая разновидность состава подходит для грунтовки батарей центрального отопления и труб, применяемых для подачи горячей воды. Если технология обработки не нарушена можно использовать грунты, выполненные на лакокрасочной основе. Покрытие будет нанесено без разводов, не потрескается и не выгорит на солнце.
  2.  До 100°С. Эти материалы пользуются популярностью при работах в загородных домах, объясняется это тем, что, как правило в таких строениях собственники могут регулировать температурный режим и не редко превышают отметку в 60°С.
  3.  Грунт-смеси, для температуры свыше 300°С. Используются при грунтовании в промышленном производстве.

Во что их красим?

Для укрупненных трубопроводных групп существует опознавательный окрас, а также цифровые метки.

Цветовое обозначение трубопроводов согласно Таблице 1 из упомянутого выше ГОСТа выглядит так.

Согласно п. 5, во всех случаях цвета трубопроводов противопожарной защиты, а также спринклеры, дренчеры,

прочие средства для тушения огня на участках стыковки шлангов и в местах запорной арматуры необходимо окрашивать только в КРАСНЫЙ цвет.

И здесь многие спотыкаются и красят все изделие красным. Это неверный подход.

Окраска пожарных трубопроводов в красный оттенок выполняется лишь в зонах запоров и стыковых соединений.

На других участках ориентируемся на нормативные значения – цвет трубопроводов по ГОСТу указан списком выше.

Об особенностях электрохимической защиты

Основной причиной разрушения трубопроводов является следствие коррозии металлических поверхностей. После образования ржавчины образовывают трещины, разрывы, каверны, которые постепенно увеличиваются в размерах и способствуют разрыву трубопровода. Это явление чаще происходит у магистралей, проложенных под землей, или соприкасающихся с грунтовыми водами.

В принципе действия катодной защиты заложено создание разности напряжений и действия двумя вышеописанными методами. После проведенных измерительных операций непосредственно на местности расположения трубопровода выяснено, что нужный потенциал, способствующий замедлению процесса разрушения должен составлять 0,85В, а у подземных элементов это значение равно 0,55В.

Для замедления скорости коррозии следует снизить катодное напряжение на 0,3В. При таком раскладе, скорость коррозии не будет более 10 мкм/год, а это существенно продлить срок службы технических устройств.

Одна из значимых проблем – это наличие блуждающих токов в грунте. Такие токи возникают от заземлений зданий, сооружений, рельсовых путей и иных устройств. Тем более невозможно провести точную оценку, в каком месте они могут проявиться.

Для создания разрушающего воздействия достаточно заряда стальных трубопроводов положительным потенциалом по отношению к электролитическому окружению, к ним относятся магистрали, проложенные в грунте.

Для того чтобы обеспечить контур током необходимо подвести внешнее напряжение, параметры которого будут достаточными для пробивания сопротивления грунтового основания.

Как правило, подобные источники – это линии электропередач с показателями мощностей от 6 до 10 кВт. Если электрический ток невозможно подвести, то можно использовать дизельные или газовые генераторы. Монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии перед выполнением работ должен быть ознакомлен с проектными решениями.

Рекомендуем: Как с пользой пустить в дело резиновую крошку дома и на даче

Способы антикоррозийной защиты

Выделяется 4 типа антикоррозийной защиты трубопроводов:

  1. Изоляция (предотвращение контакта с агрессивными средами).
  2. Применение при изготовлении конструкций стойких к окислению материалов.
  3. Снижение агрессивности внешних факторов.
  4. Электрозащита подземных сооружений из металлов.

Изоляция

Изоляция – пассивный способ, предполагающий нанесение защитных покрытий, особые технологии прокладки трубопроводов, обработку специальными растворами.

Изоляция – радикальный пассивный способ предотвратить коррозию

В качестве покрытий применяют инертные к металлу и внешней среде мастики, краски, эмали, пластмассовые соединения и лаки, другие металлы с меньшей подверженностью коррозии (цинк, хром, никель). Образующаяся в результате пленка предотвращает разрушение провода.

Применяется термостабилизированный, порошковый полиэтилен, стеклоткань, поливинилхлорид, битумные покрытия. Сварные стыки и соединения изолируют с помощью термоусадочных манжет, муфт, полимерных лент с липким покрытием. Также используются краски и мастики (эпоксидные или порошковые), каменноугольные и битумные составы.

Стыки изолируются с помощью термоусадочных фитингов (манжеты, ленты и муфты)

В промзонах и на городских территориях монтеры по защите подземных трубопроводов от коррозии используют коллекторный способ прокладки (конструкции размещаются в каналах, за счет воздушной подушки между поверхностями окисление не происходит).

Растворы, образующие на стенках металла пленку малорастворимых солей, — оксид алюминия для алюминиевых изделий, фосфатирование для стальных конструкций. Иногда для перехода металлической поверхности в пассивное состояние используют растворы пассиваторов (смеси, снижающие интенсивность перехода ионов металла в раствор). Пассиваторы снижают скорость коррозионного разрушения.

Пассивация трубопроводов препятствует окислению за счет непроницаемой пленки изолирующего раствора

Трубопроводы из устойчивых к коррозии материалов

Способ заключается во введении в состав металла веществ, увеличивающих сопротивляемость труб окислению, или устранению вредных добавок, ускоряющих этот процесс. Такая защита трубопроводов инженерных систем от коррозии проводится на этапе их изготовления, при термической и химической обработке изделий.

Введение в состав труб более прочных металлов сократит расходы на дополнительную изоляцию

Суть: легирование не склонного к пассивации металла аналогичным металлом с высокими показателями пассивации в заданных условиях. В результате сплав получает характеристики легирующего компонента. Применяют нержавеющую сталь с вкраплениями никеля и хрома, сплавы алюминия и титана, добавки бетона, керамических составов, асбоцемента, стекла.

Минус способа – дороговизна.

Снижение агрессивности условий эксплуатации

Третий вариант – противокоррозионная защита трубопроводов, направленная на улучшение внешних условий. Возможные решения:

  1. Дезактивация окислительных процессов – введение ингибиторов и удаление вредоносных компонентов из среды (осушка и очистка воздуха от примесей, деаэрация растворов).
  2. Обработка ядами и активными химикатами для избавления от микрофлоры и микрофауны, деятельность которых приводит к биокоррозии.
  3. Гидрофобизация, деаэрация грунта (в случае, если конструкция находится под землей), нейтрализация щелочными и кислотными составами, введение в почву спец. примесей.

Микроорганизмы наряду с влагой и активными токами приводят к окислению

Электрозащита

Алгоритмы активной борьбы с окислением:

  • протекторная защита от коррозии трубопроводов (покрытие конструкции металлами с отрицательным электродным потенциалом, например, магнием);
  • статичная или периодическая катодная поляризация конструкций в электропроводной среде для изменения их термодинамических характеристик;
  • электродренаж (предупреждение появления блуждающих токов и отвод имеющихся блуждающих токов).

Протекторные работы позволят поверхности конструкции активно сопротивляться окислению

Методы защиты труб от коррозии

Внешняя изоляция не только сохраняет температуру теплоносителя, но и защищает металл от появления ржавчины.

Труба для магистрального трубопровода с внутренним и внешним защитным покрытием. Полиэтиленовая многослойная изоляция – эффективное средство защиты от разрушения стальных коммуникаций

  1. Катодная защита. На защищаемую поверхность накладывается отрицательный потенциал. Предохраняемая конструкция подключается к источнику тока, труба в этом случае становится катодом, а инертные электроды – анодами. Этим способом часто выполняется защита от коррозии бурильных труб.
  2. Изоляция труб антикоррозийная из полиэтилена или стеклохолста с верхним слоем из битума применяется при контакте металла с песчаной, каменистой или глинистой почвой. Двухслойное полиэтиленовое покрытие с термоплавким клеевым внутренним слоем обеспечивает хорошее сцепление.
  3. Полимерная ленточная изоляция имеет высокие диэлектрические способности, более широкий диапазон рабочих температур (от +40° до -20°). Но для труб большого диаметра оказывается малоэффективной, так как у материала пониженная адгезия к стали. Под действием естественного сдвига грунта покрытие постепенно сползает с трубы и растрескивается.
  4. Пенополиуретановая изоляция может быть скорлупной или жидкой (впрыскивается между трубой и полиэтиленовой изоляцией, после чего происходит ее отвердевание).
  5. Лаки на битумной основе дешевы и просты в применении, но при слишком высоких (или низких) температурах становятся хрупкими и быстро разрушаются. Такой материал не подходит для долговременной защиты.
  6. Покрытия «Нержамет», «Нержалюкс», «Акваметаллик», «Полимерон», «Быстромет», «Сереброл», «Нержапласт» пользуются популярностью благодаря доступной стоимости, экономичности и простоте нанесения. Перед окраской металлическую поверхность обезжиривают и зачищают от остатков окалины, ржавчины и других веществ, которые мешают сцеплению. Иногда придают поверхности дополнительную шероховатость. При наличии сварных швов обрабатываемую поверхность промывают и подвергают пескоструйной обработке.
  7. Цинкосодержащие грунтовки предназначены для изделий из чугуна, работающих в условиях водно-солевого тумана и в парах нефтепродуктов. При взаимодействии с влажным воздухом цинк частично разрушается, а из продуктов распада возникает барьер, который не дает агрессивной среде возможность проникнуть в более глубокие слои.
  8. Для магистральных линий и их отдельных элементов (отводов, запорной арматуры) применяют покрытия на эпоксидной или полиуретановой основе, например, «Permacor», «Protegol». Для фитингов, шаровых кранов используют «Фрусис-1ОООА». В зависимости от способов и условий эксплуатации защита от коррозии обработанного таким образом трубопровода составляет 15-30 лет.
  9. Покрытия-ингибиторы бывают двух видов: пленкообразующие (пленка создает барьер для кислорода и углекислого газа) и адсорбирующие (связывают свободные радикалы, замедляя скорость окисления).

Для наземных трубопроводов выполняют струйную очистку и используют эпоксидные покрытия

Противокоррозионные смазки предназначены для временной защиты (в период хранения и транспортировки). В состав изолирующих материалов могут входить преобразователи ржавчины (содержат оксикарбоновые кислоты, танин, фосфорные, ортофосфатные вещества).

Внутренняя коррозия возникает при взаимодействии металла с водой. Чтобы не допустить разъедания стали, используют цементное покрытие или специальный лак слоем в 3-5 мм. Иногда воду перед подачей по трубам лишают коррозионных свойств.

Последовательность работ:

  • подготовительные процедуры: нагрев, обезжиривание и сушильная операция;
  • обработка корундом с целью предотвращения намагничивания труб;
  • нанесение порошкообразных полимеров;
  • нагрев для отвердевания;
  • контроль качества покрытия.

Как обеспечить протекторную защиту

Покрытие труб специальными составами — это задача не только производителя, в процессе эксплуатации конструкции обеспечение защитных свойств тоже должно выполняться. Всего существует несколько способов защиты металла от воздействия агрессивных сред:

  • химическая обработка;
  • покрытие стенок специальными составами;
  • защита от блуждающих токов;
  • подведение катода или анода.

О пассивных и активных способах

Антикоррозионная защита — это целый комплекс мероприятий, проводимых предприятиями. Пассивные методы защиты предполагают выполнение следующих работ:

  • На стадии монтажа между трубопроводом и грунтом оставляют воздушный зазор, препятствующий попаданию грунтовой воды, в том числе в составе с кислотными и щелочными примесями.
  • Покрытие специализированными составами, назначение которых распространяется от негативных воздействий почвы.
  • Обработка металла химическими составами, с образованием тонкой пленки.

Активные способы защиты предусматривают использование тока и обмен ионов на основе химических реакций, за счет чего обеспечивается:

  • Защита подземных трубопроводов от коррозии созданием электродренажной системы для изоляции трубопроводного транспорта от блуждающих токов.
  • Защита анодом от разрушения металлических поверхностей.
  • Катодная защита для увеличения сопротивления металлических оснований.

Только с учетом всех способов, препятствующих образованию ржавчины на металле, будет увеличен срок службы конструкций. Антикоррозионная защита трубопроводов должна выполняться комплексно.

На видео: защита трубопроводов и кабельных линий от электрической коррозии.

https://youtube.com/watch?v=l_pU59HIdlo

О достоинствах применения протекторов

Защита труб этим способом производится с добавлением компонента — ингибитора. Это материал с отрицательным электрическим зарядом. Под воздействием воздушных масс он растворяется, а конструкция остается целой и не подвергается ржавлению. Протекторная защита от коррозии применяется для продления срока службы строительных конструкций, систем отопления и водоснабжения, а также магистрального и промыслового трубопроводного транспорта.

Применение электрохимической защиты позволяет устранить причины многих видов коррозии. Такая антикоррозийная защита трубопроводов – неплохое решение даже для предприятий, не имеющих финансовых возможностей по обеспечению полноценной защиты от неконтролируемого процесса.

Для обеспечения грамотного подхода следует:

  • Протекторы, изготовленные из алюминия, использовать в средах морских вод и прибрежных шельфах.
  • В средах с небольшой электропроводностью использовать магниевые протекторы. Но, опять же, они не подходят для обработки внутреннего покрытия резервуаров, нефтяных отстойников в связи с тем, что обладают достаточно низкой взрывопожароопасностью.
  • Использовать протекторы для защиты от сред пресной воды.
  • Проекторы, выполненные на основе цинка, являются полностью безопасными, их можно применять на пожаро- и взрывоопасных производствах.

Протекторной антикоррозионной защите можно отнести следующий ряд преимуществ:

  • недостаток денежных средств и производственных мощностей у предприятия не будет препятствием ее выполнению;
  • возможность защиты конструкций небольших размеров;
  • если трубы покрыты теплоизоляционными материалами, то такая защита приемлема.

Используемые материалы и цели применения

Противокоррозионная защита необходима для всех металлических оснований. Данный вид противостояния от ржавчины широко используется для обработки танкеров, так как эти суда наиболее подвержены воздействию воды, имеющей в составе агрессивные компоненты. Даже специальная окраска не справляется с решением этой проблемы.

Наиболее рациональным выбором для покрытия стальных конструкций будет использование протекторов с отрицательным потенциалом. При изготовлении таких устройств применяется магний, цинк или алюминий. Большая разница потенциалов металла и стальных поверхностей способствует увеличению спектра защитного действия, в результате различные виды коррозии устраняются.

Пассивная защита требуется стальным покрытиям и изделиям из металла. Сущность метода заключается в применении гальванических анодов, обеспечивающих противодействие подземных трубопроводов коррозии. При произведении расчета для данной установки, необходимо учитывать следующие показатели:

  • параметры силы тока;
  • сопротивление от перепадов напряжения;
  • характеристики степени защиты, применяемые для 1 км трубопровода;
  • показатель расстояния между элементами защиты.

Как выполнить грунтовку труб

Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.

Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:

  • Закрываются стены и пол помещения.
  • Тщательно очищается поверхность труб от старой краски и ржавчины. Для этого берутся металлические ершики, щетки. Процесс чистки показан на фото.

Зачистка труб металлическим ершиком

  • Старая краска обрабатывается специальным раствором для ее размягчения.
  • Соскребается шпателем.
  • Тщательно до гладкого состояния и блеска поверхность зачищается абразивным полотном.
  • Промывается и просушивается труба.
  • Обезжиривается подходящим средством.
  • Наносится грунтовка выбранным способом, с помощью:
  1. кисти, подходит для малых диаметров с неровностями. При этом затрачивается больше грунтовки и времени на обработку;
  2. валика небольшого размера, эффективно снижающего расход смеси;
  3. краскопультом или баллончиком под давлением. Цена краски в баллончике намного выше при малом объеме, что не рентабельно.

Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.

Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.

Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.

Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.

Когда-то давно читал в одном советском издании, что слой краски на батареях может существенно снизить теплообмен между батареей и помещением, даже мелькала цифра в 60% потерь. Идеальным решением было бы за хромировать батареи и внешний вид отличный и тепло будут отдавать без потерь. А соединительные трубы можно в принципе и грунтовать и красить. Наверно это актуально для тех, у кого холодно зимой и у кого сантиметровый слой краски на батареях.

Обычно эпоксидную грунтовку не используют, а наносят на металлические трубы и радиаторы отопления ГФ-021, а затем сверху окрашивают эмаль ПФ-115. Расход грунтовки указан на банке, а точную площадь поверхности труб можно узнать по таблицам.

Основы подбора правильного грунта

Собираясь покрыть краской и приобретая грунтовочную смесь для металла, необходимо брать во внимание несколько значимых факторов

Назначение изделия

для радиаторов централизованного отопления – трубы склонны к перепадам температур;

для подачи холодной воды – поверхность труб всегда будет холодной и мокрой;
для поступления горячей воды: регулярно находятся под влиянием больших температур, поверхности сухие;
газовые;
на улице (необходимо взять во внимание атмосферные условия, влияние атмосфер);
в помещении.

Качество и вид стали

Для оснащения нужной защиты и увеличения срока жизни изделия в зависимости от его назначения применяются смеси:

  1. Грунтовки-изоляторы. Сделаны на основе стандартных составов красок (белила, сурик) с добавкой особых присадок, к примеру, эпоксидная смесь. При нанесении создают на поверхности прочную тонкую пленку, мешающую контакту изделия с атмосферой. Удобно использовать для труб, присутствующих на улице.
  2. Фосфатирующего типа, с двумя компонентами грунтовочной смеси. Собой представляют смесь активных элементов, усиливающих пассивацию металла и фосфорной кислоты, подойдут для обработки всех видов труб профильных, владеют высокой адгезией. Нередко используются перед нанесением любых лакокрасочных завершальных покрытий, усиливая их свойства защиты и уменьшая расход краски.
  3. Пассивирующие покрытия меняют электрохимические свойства, замедляя появление коррозии и ржавчины. Химические свойства состава оберегают, даже в том случае, если вода пробралась под слой который уже нанесен. Прекрасно применять для влажных труб.
  4. Грунт-протектор являет собой железную взвесь, растворенную в лакокрасочной основе. Высыхая, образовывает тонкую железную пленку, владеет высокими функциями защиты.
  5. Ингибиторы – новое поколение защитных грунт-эмалей, изготовленных на водной и масляной основе, надежно и эффектно предохраняющих от появления ржавчины. Подойдут для труб, присутствующих в условиях влаги или на улице.

  6. Грунтовка-преобразователь (по ржавчине) на основе фосфорной кислоты. Смесь воплощает оксид желез (ржавчину) в фосфат железа. Результатом этой химреакции служит защитная нерастворимая пленка, способна отчасти возобновить изъеденное коррозией покрытие.

Температура содержимого

Очень важную роль играет и температура труб

Ее к тому же необходимо брать во внимание, подбирая термическую устойчивость грунтовки и будущего слоя облицовки:

  1. До 60°С. В большинстве случаев этот режим температур вполне достаточен для радиаторов централизованного отопления и горячего провода воды. При воплощении всех этапов обработки, можно применять любые грунты на лакокрасочной основе общего назначения. Краска на них ложится ровно, снижая расход материала, не поддается выгоранию, не отслаивается.
  2. До 100°С. Данные составы лучше применять в приватных домах, где хозяева сами регулируют температуру теплоснабжения, и нагрев радиаторов может превысить 60°С. Грунт подходит для этого обычный, только декоративное покрытие необходимо брать со стойкими к выгоранию пигментами.
  3. Выпускаются еще грунт-смеси, которые способны выдерживать температуры более 300°С. Применяются исключительно на предприятиях промышленности.

Приобретая в магазине нужный раствор, особенно важно узнать расход грунтовочной смеси для металла. В большинстве случаев он будет примерно 100 г на 1 м2

Виды и защитные свойства

Современные грунтовочные составы используются с единственной целью — подготовить поверхность к последующему окрашиванию. Благодаря грунтованию повышаются адгезивные показатели поверхности, а это улучшает сцепление с нею краски. Если говорить о грунтовках для металлических поверхностей, то им приходится не только выполнять роль подготовительного слоя, но и брать на себя функцию первичного защитного барьера металла от отрицательных воздействий внешней среды. Есть особые виды грунтовок, наносимые в несколько слоев, которые допускается применять и в качестве краски. К ним можно отнести грунт-лаки, грунт-эмали и грунт-краски.

По типу вещества, входящего в состав грунтовки, их можно классифицировать на несколько видов:

  • масляные;
  • водные;
  • смешанные.

Грунтовки по ржавчине различаются между собой и свойствами. На основании этого признака их можно разделить на следующие виды:

  • Пассиваторы. Главным компонентом в составе являются соли хромовой кислоты, которые при попадании на поверхность металла лишают его способности вступать в активное взаимодействие с кислородом, что делает невозможным его окисление. Подобными составами обрабатывают преимущественно металлические конструкции, которые планируется эксплуатировать в условиях повышенной влажности.
  • Протекторы. Их базовым компонентом выступает краска или эмаль, содержащая растворенные мельчайшие металлические частицы. После высыхания грунтовки на поверхности возникает тонкая прочная пленка, обеспечивающая металлу надежную защиту от любых внешних воздействий. Подобные составы получили наибольшее распространение при обработке металлоконструкций, которые постоянно находятся в воде.
  • Изолирующие. У них основой являются суриковые белила. После нанесения на поверхности образуется плотная плёнка, предотвращающая проникновение воды и кислорода к поверхности металла. Эти составы предназначены для наружных работ.
  • Двухкомпонентные фосфатирующие. Эти грунтовки для металла по ржавчине делают с применением ортофосфорной кислоты, предварительно добавляя в неё активные пассивирующие вещества. Грунтовки этого типа можно использовать для обработки любых металлов, в том числе и оцинкованной стали, на которую многие лакокрасочные составы очень плохо ложатся. Применение этих составов позволяет существенно уменьшить расход эмали или краски с одновременным усилением их защитных свойств.
  • Ингибирующие грунты. Главной их особенностью является способность обеспечить максимальный уровень защиты металла от коррозии. Имеются у них и другие достоинства — после нанесения они образуют на металлической поверхности грунт-эмаль — особое покрытие, обладающее свойствами грунтовки и эмали. Подобные грунтовки антикоррозийные по металлу применяются в самых различных областях и с каждым годом становятся все более востребованными.
  • Грунты с преобразователем ржавчины. Предназначены для обработки конструкций, уже имеющих следы коррозии. Содержат в качестве базового компонента ортофосфорную кислоту, которая за счет активного взаимодействия с оксидами железа образует фосфат железа. Благодаря им можно частично восстановить пораженную коррозией поверхность и обеспечить определенную защиту путем создания на ней защитной пленки.

Подходящими составами для обработки металлических поверхностей с признаками коррозии являются грунтовки последнего типа.

Это интересно: Грунтовки для защиты металла — описываем все нюансы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: