Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить.
Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора. Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.
Старая чугунная батарея с облезшей краской смотрится очень неэстетично. Кроме того, материал ее корпуса подвергается окислению и ржавеет
Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.
Для получения качественного, стойкого и красивого покрытия необходимо использовать краску, на этикетке которой есть надпись «Для радиаторов»
Требования к лакокрасочному покрытию:
Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
Безопасным
Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.
Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.
Галерея изображений
Фото из
Окрашивание радиатора производится с целью предотвращения негативного воздействия влаги и температуры на материал корпуса
Радиаторы красят в случае потери эстетических качеств после долгой эксплуатации или нанесения покрытию механических повреждений
Покрасить батарею стоит, если есть необходимость обозначить акценты в интерьерной картине
Красят радиаторы при проведении ремонта для того, чтобы увязать колорит отделки с приборами отопления
Нестандартное окрашивание может превратить традиционную батарею в эффектный арт-объект
Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать
Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.
Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:
- акриловые;
- алкидные;
- масляные;
- водоэмульсионные;
- специальные;
- эмали в аэрозоле.
Акриловые
Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.
Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.
Алкидные
Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.
Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах.
Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.
Масляные
Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.
Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.
Водоэмульсионные
Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.
Специальные
В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.
Эмали в аэрозоле
Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.
По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.
Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается
Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов
Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении
Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания
Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание
Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской
Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Покраска радиатора отопления
Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.
Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи
Общая технология окрашивания
Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.
Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.
Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.
Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)
Окрашивание алюминиевых радиаторов
Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать? Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.
Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.
Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.
Алюминиевые и биметаллические радиаторы, внешняя сторона который выполнена из алюминия, практически невозможно окрасить в домашних условиях
Приборы из биметалла окрашивают в заводских условиях порошковой краской, для нанесения которой требуются навыки и оборудование. Приобретают уже окрашенные секции требующегося колера
Заводское покрытие идеально подходит для алюминия. Однако нанесенное методом напыления цветное покрытие неустойчиво к целенаправленным механическим воздействиям
Восстановить эстетические качества подобных радиаторов без применения окрашивания поможет цветная или монотонная фотопечать
На ровной поверхности, созданной внешней стороной секций, отлично смотрится фотоизображение любой тональности и сложности
Наклеивающееся на поверхность батарей покрытие отлично переносит колебания температуры, ее высокие и низкие значения
Материал, на который наносится оригинальная картинка, идеально защищает приборы отопления от воздействия пара и воды
Пленку со стильным рисунком можно наклеить не на секции радиатора, а на установленный перед ними экран
Фотообои на экране для радиаторов
Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.
Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.
Как покрасить батарею?
Радиатор отопления прекрасно сочетается с обстановкой в квартире, если он равномерным слоем окрашен блестящей эмульсией. Старые же батареи, покрытие которых выцвело и стало пузыриться, портят интерьер
Поэтому их важно время от времени обновлять, крася в цвет, идентичный тону стен в комнате. Правда, этот процесс бывает затруднителен для работы своими руками
Сложности покраски батареи в квартире
Нередко при обновлении радиаторов отопления появляются проблемы, но все они имеют решение:
- Бывает, что красящая эмульсия намазывается неровно. В таком случае работу требуется прервать. Когда уже нанесённая эмульсия засохнет, процесс надо возобновить, начав с забытого этапа — удаления старого слоя и обработки батареи растворителем;
- Некоторые элементы радиатора отопления зачастую не прокрашиваются. С этой проблемой можно столкнуться, используя неподходящие инструменты. Труднодоступные места покрывают не поролоновым валиком или обычной кистью, а специальной изогнутой кисточкой небольшого размера. Ещё для окрашивания внутренних элементов батареи подходит простая зубная щётка;
- Обновлять покрытие радиатора отопления всегда неудобно. Дабы полностью облегчить задачу, стоит демонтировать окрашиваемый предмет. Такая хитрость позволит попасть обмакнутой в краску кистью абсолютно во все места, казавшиеся недоступными. Но это совсем не значит, что батарею обязательно надо снимать со стены. В этом деле следует ориентироваться на форму радиатора и сложность демонтажа;
- Краска может не ложиться на поверхность аккуратным слоем, образуя разводы, или пузыриться. Такая проблема часто бывает вызвана окрашиванием горячего радиатора отопления. Чтобы новое покрытие было ровным, нужно обновлять только холодную батарею. Если ремонт радиатора отопления пришёлся на зиму, надо перекрыть доступ нагретой воды в него и подождать, когда он станет холодным.
Следует сразу отметить, что не всегда есть смысл покрывать батарею новым слоем красящей эмульсии. Заняться обновлением радиатора отопления стоит в том случае, если он создан из чугуна. Будучи облупленным и блёклым, такое отопительное оборудование отрицательно повлияет на качество теплоотдачи. Также рекомендуется периодически окрашивать конвекторы, имеющие вид закруглённой трубы, подающей горячую воду, с добавленными к ней ребристыми элементами.
К покраске батареи не стоит приступать, если она алюминиевая. Покрытие на радиаторе отопления из такого металла вряд ли получится обновить аккуратно. Заводской способ окрашивания отопительного оборудования не сравнится с нанесением эмульсии обычной кистью. Поэтому алюминиевый радиатор отопления, краска на котором от времени потрескалась и поблёкла, целесообразнее накрыть декоративным элементом.
Нюансы выбора краски и расчёт
На то, как радиатор отопления будет выглядеть после обновления его поверхности, ощутимо влияет качество краски. Поэтому она должна быть невосприимчивой к воздействию высокой температуры (до 100 градусов), устойчивой к истиранию и не выделяющей токсичные вещества.
Подготовка чугунных батарей к покраске
Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.
Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.
Чистить металл нужно будет до блеска
Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.
Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.
Один из лучших видов грунта
Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.
В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.
Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%
Подготовка к работе и покраска
Для того чтобы разобраться как покрасить радиатор, нужно знать принцип этой работы.
Как и любой вид работ в строительной отрасли, окрашивание производится только после подготовки поверхности. Прежде всего нужно убрать загрязнения и обследовать изделие на наличие коррозии.
После удаления старого слоя краски и грязи батарею нужно вымыть тряпкой, смоченной в воде. Места вздутия необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, в случае обнаружения прогнивших областей обязательно устранить их.
На финальном этапе подготовки вся поверхность радиатора должна быть покрыта грунтовкой. Если для покраски будет использоваться материал, не требующий нанесения грунтовки, то этот этап пропускается.
Для того чтобы очистить прибор от старого слоя краски и различных загрязнений, можно воспользоваться одним из способов:
- механическим;
- химическим.
Для самодельного раствора нужно подготовить:
- 1 кг кальцинированной соды;
- 1 кг гашеной извести;
- 5 л воды;
- 10-литровую емкость.
Готовится раствор просто. Сода растворяется в воде при температуре 60 градусов. После ее полного растворения мелкими порциями добавляется известь. Вводить ее нужно строго постепенно, чтобы не привести к образованию большого количества пены.
Чтобы самодельно покрасить батареи потребуется некоторый материал
При механическом способе применяется наждачная бумага или специальный скребок. Вручную зачищать поверхность довольно сложно и долго. Можно воспользоваться специальной насадкой на дрель или же шлифмашинкой
При этом нужно строго соблюдать правила безопасности и действовать очень осторожно, дабы не повредить батарею
Задумываясь о том, как красить горячую батарею отопления и можно ли сделать это без особых навыков, бояться не стоит. С этим справится даже новичок, достаточно лишь знать основные правила работы.
Перед покраской нужно подготовить рабочее место, постелить на пол полиэтилен или газеты, защитить стену, прикрепив на нее плотную бумагу или картон, а также приготовить инструменты.
Краска наносится кисточкой плавными движениями по направлению сверху вниз — так можно красить теплые батареи, не оставляя потеков. Слой нужно делать тонким и равномерным. После высыхания первого слоя наносится второй.
Внутренние поверхности батареи рекомендуется красить в первую очередь, чтобы не пачкать руки в процессе. Если сложно сделать это кисточкой, то можно использовать маленький валик или даже старую зубную щетку с гнущейся головкой.
Зачистка и грунтование поверхностей
Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием. После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем. Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия. Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.
Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.
Как покрасить ванну. Какой краской и чем красится ванна
Как покрасить ванну своими руками
Иногда для того, чтобы обновить ванну, не обязательно ее менять на новое изделие. Старую чугунную ванну можно спокойно покрасить и дать ей «вторую жизнь». Как покрасить ванну своими руками, о том, чем красить ванну и о выборе краски для этого и будет рассказано в статье.
Покраска ванны в домашних условиях несложная процедура. Тем не менее хороший результат возможно получить только при определённых знаниях как покрасить ванну правильно, а также какую для этого краску и инструмент лучше всего использовать.
Какой краской покрасить ванну?
Начинать все надо, конечно же, с выбора краски. Она в первую очередь должна обладать влагостойкостью, а во вторую – прекрасно держаться на любой поверхности, иначе с течением времени начнёт отслаиваться. Профессионалы рекомендуют составы, состоящие из трёх компонентов, которые замешиваются непосредственно перед покраской.
Прежде чем начать работу, ёмкость необходимо подготовить. Для этого ее нужно почистить и обезжирить. Не рекомендуется при этом использовать средства, содержащие хлор. На качественно почищенной и обезжиренной ванне полностью отсутствуют капли и струйки воды при намачивании поверхности, а также происходит удаление глянцевого слоя эмали.
Далее ванна хорошо сушится. Для этого можно использовать, к примеру, фен. А затем налить в ёмкость горячей воды, которую где-то через 15 минут надо спустить, после чего насухо вытереть резервуар и нанести грунтовку.
Как покрасить ванну своими руками?
Затем начинается процесс покраски ванны в домашних условиях. Для того чтобы защитить ванну от пыли, необходимо плотно закрыть все окна — двери и не открывать их некоторое время после того, как ванна будет покрашена. Это зависит от того, сколько краска будет сохнуть.
Для самой покраски желательно использовать кисточку с натуральным ворсом плоской формы. Краску разводить лучше таким образом, чтобы на первый слой ушла примерно половина подготовленного объёма красящего вещества.
Красить ванну начинать необходимо с краёв, постепенно опускаясь к её дну. После того, как высохнет первый слой, нужно нанести второй. Краска для ванны, обязательно во время покраски должна разводиться несколькими частями, а не вся сразу, иначе она может засохнуть ещё до того, как будет использована.
Пользоваться ванной, можно не раньше, чем через неделю — полторы после ее покраски.
Интересные идеи окраски батареи
Белый радиатор – классика, к которой мы привыкли еще с советских времен, когда практически все дома были оборудованы однотипными чугунными батареями.
Цвет отопительного прибора, если и влияет на теплоотдачу, то лишь в самой незначительной степени, поэтому ничто не мешает покрасить радиатор в соответствии с интерьером помещения.
Батарею можно сделать практически незаметной, если окрасить ее в цвет стен
Сегодня можно найти много интересных дизайнерских решений, где радиатор является одним из украшающих элементов, гармонично вписывающийся в окружающее пространство.
Можно наоборот построить композицию с использованием контраста, и сделать батарею акцентом, привлекающим внимание, окрасив ее в яркий сочный цвет. Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно
Красная батарея на фоне светлого интерьера выглядит необычно и очень эффектно
Сегодня очень модно красить предметы с применением техники омбре. Суть ее заключается в том, что первые секции батареи окрашиваются в бледные, едва уловимые оттенки, все последующие на тон или два темнее, а для последних секций используются очень яркие насыщенные цвета.
Батарея, покрашенная в технике омбре, станет отличным украшением любого интерьера
Самые креативные дизайнерские идеи можно воплотить в детской комнате.
Можно разукрасить секции радиатора в разные сочные цвета, разрисовать батарею интересными рисунками, превратить ее в зебру или набор цветных карандашей
В какой цвет покрасить чугунные батареи
Белоснежный радиатор — это традиционный вид нагревательного устройства, находящегося под окном. Окрашивание под оконный цвет — наиболее легкое и доступное исполнение. Довольно популярными становятся сегодня радиаторы в черно-серой палитре. Присутствует мнение, что черный радиатор, нагревается быстрее и дольше излучает тепловую энергию. Такие конструкции хорошо смотрятся в помещениях, стилизованных под индустриальный тип.
Успешное и неординарное решение для пригородных коттеджей – батареи, покрашенные в тон стен. Такое оформление не потребует их маскировки. Все, что необходимо — это успешно интегрировать прибор в стилистику комнаты.
В детских комнатах секции радиатора можно окрасить в разные цвета
Необходимые инструменты для покраски батареи
Для покраски радиатора отопления вам понадобятся:
- Кисти с натуральным ворсом — прямая и небольшая изогнутая.
- Наждачная бумага.
- Болгарка или дрель с проволочной щеткой-насадкой.
- Шпатель.
- Смывка.
- Средство для смывания смывки.
- Грунтовка.
- Щетка по металлу с металлической щетиной.
- Краска.
- Возможно, краскопульт.
- Средства ИЗ — костюм, респиратор, очки, перчатки.
- Ветошь.
Подготовительный этап
Качество окраски батареи в первую очередь зависит от подготовки поверхности. До нанесения грунтовки необходимо выключить отопление, своими руками очистить радиатор от старой краски, пыли, грязи и тщательно обезжирить. Участки старой краски, которые очень прочно сцеплены с поверхностью, не отслоились и не потрескались, удалять необязательно.
Методы удаления пыли и жира
Бывший в употреблении радиатор отопления необходимо тщательно помыть и обезжирить. Обработать теплой водой, если есть пятна бытового жира — помыть с хорошим средством для посуды. Иногда в труднодоступных местах можно удалить грязь пылесосом, но прилипшие пылинки с батареи он вряд ли удалит.
Особое внимание пятнам всевозможных технических масел (батарея лежала в гараже, капнули при транспортировке) — такие разводы убираются только растворителями, уайт-спиритом, ацетоном, бензином. До нанесения грунтовки поверхность должна хорошо высохнуть
Очистка от старых покрытий краски механическим способом
Механическое удаление старой краски — удаление краски с батареи вручную с помощи наждачной бумаги, щетки по металлу или с помощью дрели/болгарки со специальными насадками. В некоторых местах батареи до краски дотянуться сложно, очистка хотя бы одного радиатора своими руками занимает много времени и терпения, поэтому чаще используют химический способ.
Самый лучший способ избавиться от старой краски на приборах отопления — пескоструйная обработка. Некоторые фирмы, занимающиеся отоплением, такие услуги как раз и оказывают.
Как избавиться от старой краски химическими средствами
Химический метод удаления старого покрытия с прибора отопления убыстряет и облегчает подготовку радиатора к грунтовке и покраске.
Существует большое количество эффективных разновидностей смывок для всех разновидностей красок:
- Алкидных.
- Масляных.
- Перхлорвиниловых.
- Битумных.
- Полиуретановых.
- Эпоксидных.
- Латексных и многих других составов.
- Для снятия порошковых составов с металла.
- Универсальные средства.
Следует иметь в виду, что почти все эти средства не очень безопасны, часто горючи и не предназначены для использования в доме или квартире. Все работы по очистке, грунтовке и покраске батареи лучше выполнять за пределами жилья — в гараже, сарае или под навесом.
При расчете количества средства на одну батарею отопления следует иметь в виду, что один слой размягчает 1-2 слоя краски, и если их много, то и средства понадобится много. Площадь секции чугунного радиатора равна 0,244 м².
Для размягчения краски на поверхность радиатора наносят смывку и закрывают полиэтиленом. Выдерживают нужное количество времени согласно инструкции, аккуратно счищают краску шпателем, затем щеткой. Если слоев краски много, то операцию придется повторить несколько раз.
Затем поверхность батареи обрабатывают указанным в инструкции средством, протирают, промывают, сушат.
Термический способ
При этом способе применяют нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена. На металле такой способ практически не работает.
Правила грунтования поверхности
Перед грунтованием поверхности прибора отопления необходимо тщательно убрать смывку для краски с помощью предусмотренного в инструкции средства, смыть пыль и лоскутки краски и тщательно высушить радиатор. Затем специальной шпаклевкой заделывают дефекты и грунтуют. Имейте в виду, что и шпаклевка, и грунтовка, и каждый слой краски уменьшает теплоотдачу радиатора при последующем включении отопления.
Для чугуна и стали выбирают средство для металла с антикоррозионными добавками и подходящее в качестве основы для краски.
Выбор краски
Люди часто считают, что красить нужно только лицевую сторону батареи, но это абсолютно не верно. На поверхности металла появляется ржавчина, которая со временем распространяется, если ее не устранить. Решить проблему коррозии можно при помощи качественной краски. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать основные характеристики этого продукта.
Читать так же: выбор краски без запаха для радиаторов отопления.
Краска должна быть устойчива к высоким температурам, ведь в зимнее время батарея сильно греется. Качественное покрытие позволит цвету сохраниться на несколько лет.
Для правильного подбора краски нужно разбираться в ее видах, имеющихся в продаже:
- Акриловая краска совершенно не пахнет и может использоваться даже в детской комнате. К тому же ее цвет остается естественным на длительное время. Этот вариант больше всего подходит для зимнего ремонта, так как после покраски не требуется проветривание помещения.
- Алкидная краска довольно устойчива к повышенным температурам и является прекрасным материалом для покрытия радиатора. Главным его минусом является сильный запах, а значит, ее использование в период отопительного сезона не рекомендуется.
- Краска для батарей — это подвид акриловых красок, которые нужно смешивать с растворителем. У этого материала есть свои плюсы: его можно применять без предварительного грунтования поверхности, покрытие получается глянцевым и равномерным.
- Масляная краска со временем перестала использоваться, хотя она известна всем.
В этом видео вы узнаете, как правильно покрасить радиаторы:
Белые радиаторы уже не в моде. Можно экспериментировать с цветом, но учитывать, что батарея должна вписываться в общую концепцию квартиры. Радиатор в комнате ребенка может быть задекорирован узорами или даже пейзажем.
Каждый выбирает для себя более приемлемый вариант материала для покрытия, но чтобы краска ложилась равномерно, нужны такие инструменты:
- наждачная бумага;
- острый шпатель для снятия старого слоя краски;
- 2-3 разновидности кистей;
- маленький валик;
- ветошь для уборки.