Особенности применения мастики для кровли

Применение

  • Кровельные работы. Применяют для ремонта кровельного покрытия, для монтажа черепицы(мягкой), для связки с рулонными материалами.
  • Для гидроизоляционной обработки фундамента. Покрытие делается, как на ленточном фундаменте, так и на свайном.
  • Битумный материал используют, как гидроизоляцию под стяжку. Прекрасно подходит для полов в ванной, подвале, гараже.
  • При сооружении бассейнов и террас. В этих случаях для работ применяют резиновую мастику.

Битумная мастика холодного применения расход материала:

  1. Для склеивания 0,8 – 1 кг на квадратный метр
  2. Для гидроизоляционного слоя 2 – 3,8 кг на квадратный метр

На рынке лидируют два производителя:

  1. Мастика битумная ТЕХНОНИКОЛЬ
  2. Битумная мастика ЭКСПЕРТ

Важно помнить. Перед применением мастики необходимо очистить поверхность от мусора, грязи

Обрабатываемая площадь обязательно должна быть сухой. Если поверхность пористая ее необходимо предварительно обработать праймером.

Обмазочная гидроизоляция – один из самых распространенных способов устройства гидроизоляции фундамента, что связано с простотой нанесения мастик, отсутствием швов, возможностью использования на элементах сооружения сложной конфигурации и механизированного нанесения (напыляемая гидроизоляция).

Основным недостатком в применении этих материалов является усадка, которая может привести к разрыву гидроизоляции. Нанесение мастики производится со стороны давления воды (на прижим), и перед обратной засыпкой обмазочная гидроизоляция требуют обязательной защиты, которая может быть выполнена в виде защитных стенок, применением плоских дренажей (профилированных мембран), теплоизоляции (XPS) и т.д.

Обмазочную гидроизоляцию следует применять в основном для защиты от капиллярной (грунтовой) влаги и почвенных вод в дренирующих и маловлажных грунтах, когда грунтовые воды находятся на 1,5-2 м ниже уровня пола подвала. При гидростатическом напоре ее можно применять, если напор не будет превышать 2 м для гидроизоляции из битумной мастики и 5 м для гидроизоляции из битумно-полимерной мастики.

Обмазочную гидроизоляцию из чистых разжиженных битумов применять не рекомендуется из-за недостаточной долговечности битумных покрытий.

Толщина гидроизоляции

Битумную или битумно-полимерную мастику следует наносить 2-4 слоями. Общая толщина обмазочной гидроизоляции зависит от глубины заложения фундамента (см. таблицу).

Глубина заложения фундамента, м Общая толщина гидроизоляции битумной мастикой, мм
0. 3 2
3. 5 2-4

Из-за того, что они наносятся в жидком состоянии, решающую роль играет соблюдение проектной толщины слоя гидроизоляции. В этой связи контроль должен предусматривать замеры толщины покрытия в мокром и сухом состоянии. Контроль толщины мокрой пленки производится гребенкой или диском, толщину сухой пленки измеряют универсальными толщинометрами.

Недостаток мастичного покрытия состоит в том, что трудно добиться гарантированной толщины изолирующей пленки, особенно при больших уклонах и неровных поверхностях. Поэтому необходимо либо тщательно готовить поверхность, либо увеличивать расход материала. И то и другое приводит к росту стоимости покрытия.

Межслойные интервалы

Каждый слой битумной мастики наносят только после полного высыхания или отвердения предыдущего. Если последующий слой мастики нанести по невысохшему предыдущему, то это может привести к отслоению или отсутствию необходимой адгезии мастичного покрытия к основанию.

Гидроизоляционный слой, выполненный из мастики, считается высохшим, если на проверку его поверхность не является липкой. Время высыхания мастичного слоя зависит от состава битумной мастики, температуры и влажности, как окружающего воздуха, так и основания.

Преимущества и недостатки битумных мастик

Мастики для кровли создают на кровельной поверхности своеобразную мембрану или пленку (особенно битумно-латексные мастики). Поэтому исключено появление швов, стыков. Новейшие мастики наносят на обрабатываемую поверхность, находящуюся в различном состоянии: влажные и мокрые, ржавые, – без предварительной зачистки.

Также это изоляционное средство обладает высокой способностью к адгезии (сцеплению) для всех категорий стройматериалов. Благодаря этому во время использования мастики на обработанной поверхности не возникает отслоение или вздутие.

К достоинствам битумной мастики относятся следующие качества:

  • гидроизоляция с битумной мастикой позволяет увеличить долговечность и надежность такой защиты за счет бесшовного однородного покрытия;
  • возможность использовать этот материал на любых кровельных поверхностях (скатных, куполах, шпилях, плоских) в шахтах, водостоках, парапетах;
  • экономия средств благодаря использованию мастик в процессе частичного или полного ремонта гидроизоляционного слоя. Мастикой можно покрывать поверхность без изъятия старого покрытия крыши;
  • кровельные системы с мастичным гидроизоляционным слоем в 2-4 раза легче кровель, использующих рулонные материалы;
  • битумно-полимерные, битум-каучуковые и резино-битумные мастики для кровли обладают повышенной прочностью на разрыв. Благодаря этому компенсируется деформация основания (раскрытие стыков, трещины, деформация под воздействием резких температурных перепадов, усадка швов).

К недостаткам мастичной гидроизоляции нужно отнести:

  • зависимость выполнения работ от погодных условий;
  • затруднения при контроле равномерности толщины покрытия мастикой по поверхности.

Ремонт рулонной кровли из рубероида

Ремонт рулонной кровли из рубероида

статьи:

Основные этапы

Ремонт небольших пробоин

Ремонт больших повреждений

Отличительной чертой крыши из рубероида является ее недолговечность, поэтому рано или поздно, но ремонт рулонной кровли становится головной болью хозяина. Однако мастера, хотя бы однажды имевшие дело с этим материалом, скажут, что сам процесс не представляет сложности даже для человека, далекого от строительства. Поэтому обойтись можно минимальными средствами и своими силами. В чем заключается ремонт рубероида, его последовательность и необходимые условия представлены ниже.

Основные этапы ремонта рулонной кровли

Ремонт рубероида крайне желательно производить в сухую и теплую погоду. Если обнаруженные повреждения или протечки не столь фатальны, что требуют безотлагательного устранения, то работы стоит перенести на время после сезона весенних дождей, лето или на раннюю осень.

  1. Для начала необходимо визуально определить степень повреждения рубероида на вздутия и трещины, а также поведение кровли на простукивание. Глухой звук означает нормальное соединение рулонной кровли с основанием. Звонкий говорит о наличии пустот.
  2. Определив тип повреждений, необходимо подготовить кровельный материал к ремонту. Если верхний слой рубероида имеет гранитную или иную защитную посыпку, то её удаление является необходимым условием. Для этого используется технологическое масло. Для очистки рубероида используется соляровое масло, которое наносится на верхний слой, а затем металлической щеткой счищается посыпка.
  3. Технологически ремонт рубероида немного отличается в зависимости от типа повреждения рулонной кровли. Процесс будет различаться для небольших глубоких царапин и для сквозных пробоин.

Ремонт небольших пробоин

При небольших повреждениях и трещинах места, требующие ремонта, достаточно покрыть разогретой битумной мастикой, предварительно очистив и просушив поверхность.

Для устранения небольших пробоин используется специально подготовленная замазка. Для ее приготовления необходимо разогреть битумную мастику, после чего добавить в нее сухие древесные опилки и песок.

Ремонт мягкой рулонной кровли

Если на поверхности кровли образовалось вздутие, то его нужно вскрыть ножом, обнаженное пространство следует просушить, промазать внутреннюю поверхность рубероида мастикой. После возврата вспоротого слоя на место область повреждения крепко прижимается к основанию, затем прогревается горелкой для лучшего приклеивания отставшего слоя и проваривания образовавшихся швов. В случае необходимости, если повреждение занимало большую область, накладывается заплата.

Ремонт мягкой рулонной кровли

Ремонт больших повреждений

Если крыша имеет более серьезное повреждение, например, сквозную пробоину, то подойти к ремонту рубероида придется более ответственно. Сначала определяются границы ремонтируемого участка с припусками по сторонам. На рулонной кровле делается крестообразный разрез до настила основания крыши. После очистки от мусора и старой мастики поверхность просушивается. Можно использовать заранее подготовленные распорки, которые не дадут отогнутым углам рубероида вернуться на место.

Другой вариант — сушка производится строительным феном. Затем подготавливаются две заплаты, превосходящие по размеру ремонтируемый участок. Одна из них укладывается на сухое и чистое основание кровли, предварительно покрытое разогретой битумной мастикой. Отогнутые углы рубероида покрываются мастикой и возвращаются на место.

После чего на всю внешнюю ремонтируемую поверхность накладывается вторая заплата, которая также промазывается с двух сторон, посыпается сверху песком для восстановления защитного слоя и для лучшего приклеивания пригружается кирпичами или досками.

При больших и необратимых повреждениях ремонт мягкой рулонной кровли заключается в полном демонтаже старого покрытия и установке нового.

Основные достоинства

Надо отдать должное битумной мастике для гидроизоляции кровли за ее характеристики. Именно они определили популярность этого материала. К ее преимуществам можно отнести такие характеристики:

  • высокую эластичность, что дает нанесенному слою при высоких температурах, растягиваясь, не рваться, а при низких не сильно сжиматься;
  • высокую прочность на разрыв, это позволяет не волноваться, что покрытие в местах стыка с другими плоскостями (к примеру, с торчащей трубой на крыше) разойдется или порвется от перепадов температуры или легких механических нагрузок;
  • долгосрочную эксплуатацию, которая соответствует сроку службе той же мягкой кроли, а это в пределах 15-25 лет;
  • невысокую цену, по сравнению с другими видами гидроизоляционных материалов и клеящих составов;
  • высокую стойкость к агрессивным средам и природным нагрузкам;
  • простоту нанесения на поверхности различных стройматериалов;
  • последние виды мастики даже не требуют очистки плоскости от ржавчины, краски и других загрязнений;
  • в чистом виде нанесенная на кровельную конструкцию мастика, даже в 2-3 слоя, будет намного легче, чем монтаж той же мягкой кровли;
  • простота ремонта крыши, покрытой кровельной мастикой для крыши;
  • вязкость, которая определяет толщину наносимого покрытия, то есть слой наносится не слишком тонко.

И что касается недостатков. Их немного, но они есть:

  1. Погодные условия влияют на возможность использовать этот битумный материал.
  2. Практически невозможно контролировать толщину укладываемого слоя.
  3. Если на заливаемой плоскости большое количество изъянов, к примеру, бугорки, выступы, ямки, то такую поверхность надо хорошо подготовить, сгладив все дефекты, или увеличить толщину мастичного слоя, то есть увеличь расход материала, тем самым сглаживая неровности обрабатываемой кровельной поверхности.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С

Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
Шаг 4

Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Однокомпонентная и двухкомпонентная: что лучше

Все типы смесей для гидроизоляции кровли на основе битума подразделяют на две группы:

  • Однокомпонентные составы. Они поступают в продажу в герметичной емкости в готовом виде. После вскрытия емкости растворитель начинает улетучиваться, из-за этого идет медленный процесс твердения. В результате этого состав превращается в твердое вещество подобное резине. Пока растворитель не улетучился, мастику нужно успеть распределить по крыше.
  • Двухкомпонентные составы. В этом случае мастика и загуститель поставляются отдельно, в разных емкостях. Перед началом работы компоненты смешиваются, и смесь начинает постепенно густеть.

Вопрос о преимуществах однокомпонентных смесей перед многокомпонентными мастиками (и наоборот) зачастую вызывает жаркие дискуссии. Однако во многом выбор делается на основе личных предпочтений.

Объективно двухкомпонентные смеси более удобны, если нужно покрывать большую площадь. Но при работе с такими составами трудно каждый раз идеально соблюдать соотношения компонентов, поэтому свойства каждой порции будут немного отличаться. Однокомпонентные смеси лишены этого недостатка. Но если герметичность емкости была нарушена при транспортировке, к началу работы мастика может успеть частично загустеть.

Классификация мастик

Мастика для рубероида представляет собой клеевой состав, позволяющий надежно и герметично укладывать слои рубероида. Существует масса фирменных мастик, которые можно приобрести в готовом виде, а при необходимости можно сделать аналогичный состав самостоятельно. Впрочем, особого смысла в этом нет – большинство мастик имеют довольно низкую стоимость.

Мастика для рубероида на крышу изготавливается в двух формах:

  1. Холодная. Холодные мастики отличаются тем, что их можно наносить без предварительного прогрева. Помимо битума, в состав таких мастик входит растворитель (бензин, керосин или дизельное топливо). Для приготовления таких составов самостоятельно нужно взять битум и растворитель в пропорции 3:7, расплавить битум и перемешать с растворителем. После остывания смола для рубероида сохраняет жидкую консистенцию. Как правило, холодные мастики обходятся дороже, а их расход выше, поэтому использовать такие составы целесообразно только для небольшого ремонта или монтажа рубероида на небольшой крыше.
  2. Горячая. Для изготовления горячих мастик используется твердый битум, который при нанесении необходимо предварительно разогревать. Процесс изготовления выглядит так: толстостенная емкость заполняется битумом примерно наполовину и греется на медленном огне с постепенным добавлением присадок и масла. На создание горячей мастики уходит больше времени, а работать с ней можно только в том случае, пока она разогрета. Такие составы оптимально подходят для обработки поверхностей, имеющих большую площадь – это выходит гораздо экономичнее по сравнению с холодными мастиками.

Технология производства битумной черепицы

Не вся битумная кровля, представленная на рынке одинакового качества. Известно, что изначально битум является продуктом перегонки нефти. Но есть битум, который является природным, т.е. выделяется при выветривании нефти. Только природная битумная масса используется для создания мягкой черепицы самого высокого качества. Данное покрытие считается элитным.

При производстве не используется битум в чистом виде, его размягчают до температуры в 50 °С. Есть и другая технология, по которой сырье нагревается до 90 °С. При нагреве до крайне высоких температур увеличивается риск потерять мягкость и долговечность конечного продукта. В разогретый битум добавляют полимеры, которые увеличивают срок службы кроли до 30 лет.

В качестве полимерных добавок использую атактический полипропилен или стирол. Первый вариант кровельного покрытия рекомендован для южных районов с большим количеством солнечных и жаркий дней. При сильно низких температурах такое покрытие теряет гибкость, есть риск образования трещин на кроли.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Для чего необходима обмазочная гидроизоляция битумом

В классическом виде, битумная мастика представляет собой смесь нескольких составных компонентов, которые надежно и плотно цементируют щели в поверхности основания и позволяют предотвратить проникновение влаги в структуру фундамента.

Мастика быстро застывает за счет применения различных растворителей и прочих элементов, обеспечивающих эффективность раствора. С помощью мастики удается создавать высокоэффективные бесшовные поверхности. Это актуально для кровли и для стен, и точно для фундамента.

Перед тем, как использовать мастику, важно знать, как и чем растворить смолу для покраски фундамента. От правильного сочетания элементов зависит эффективность последующей работы защитного слоя

Возможные проблемы при эксплуатации

Чтобы продлить срок эксплуатации мягкой кровли, необходимо дважды в год ее осматривать на предмет дефектов, причин которых может быть множество

Необходимо обратить внимание на:

  • расслоение в точках стыковки;
  • припухлость;
  • появление трещин и других повреждений, в которых может скапливаться вода.

Своевременное устранение проблем сохранит покрытие в целости и продлит срок его службы. Качественный ремонт — залог отличной гидроизоляции кровли.

Ремонт мягкой кровли проводится с использованием битумной мастики. Вы можете купить его или сделать самостоятельно. Помимо ремонта битум также можно использовать:

  • для гидроизоляции кровли;
  • заделать швы;
  • для проведения антикоррозионных мероприятий на металлической кровле;
  • для изготовления мягкой кровли.

Однако о ремонте поговорим подробнее. Дело в том, что сегодня рынок пестрит различными герметиками и смесями для ремонта мягкой кровли. Запутаться в этом разнообразии может любой желающий. Допустим, обнаружен дефект, требующий ремонта. Что делать тем, кто решил немедленно заняться ремонтом? В первую очередь нужно выбрать материал.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает огромный выбор самых разнообразных битумных мастик, различающихся по своему составу. Условно на эти виды делят битумные мастики, применяемые для кровли.

Мастика холодного применения

это однородный состав, готовый к употреблению. При желании можно разбавить ее различными растворами и быстро использовать, пока сам раствор не испарится и мастика не вернется к своим первоначальным свойствам.

Холодная битумная мастика — спасение для кровли, когда необходимо как можно быстрее решить проблему. К тому же эта шпатлевка универсальна и подходит практически для всех покрытий. Но никаких подготовительных работ для этого не нужно: ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную шпатлевку можно наносить и на мокрое покрытие! Это идеальный вариант, когда нужно срочно устранить протечку крыши.

Учтите, что некоторые виды холодных мастик все же нужно слегка подогреть, только до 30-40 ° С.

Мастика горячего применения

Можно использовать уже готовую битумную мастику, прямо с полок магазинов, или сделать своими руками.

Эту мастику необходимо нагреть до 150-180 ° С

Здесь важно соблюдать все правила безопасности, ведь такую ​​мастику следует наносить на защищенные места только в горячем состоянии. Но как только мастика остынет, она примет нужную вам форму

Выпекать битумную мастику на самом деле не сложно:

Шаг 1. Зажигаем хороший огонь.
Шаг 2. Разместите по бокам два обычных кирпича.
Шаг 3. Возьмите старое ведро и насыпьте в него кусок битума.
Шаг 4

Осторожно перемешайте, чтобы избежать разбрызгивания.
Шаг 5. Закройте трещину или отверстие в несколько слоев.

А отличная мастика для ремонта кровли получается из горячей битумной мастики, которую мы готовим из опилок и сухого песка. А такую ​​мастику можно приготовить самостоятельно, все делать аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику по желанию можно добавить собственные добавки, модификаторы и растворители. Итак, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная шпатлевка не капала, добавьте загуститель, а если шпаклевка слишком толстая для горизонтальной поверхности и не «вдавливается» в щель, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Этот вид битумной мастики — один из самых экологически чистых. Такая мастика безопаснее, удобнее в применении и содержит гораздо меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую распространенную битумную мастику добавляют пластификаторы, минералы и различные вяжущие, чтобы изменить ее свойства в нужном направлении. И это хорошо, ведь для того, чтобы отремонтировать одну и ту же крышу, в разное время могут потребоваться:

  • достаточно толстый, чтобы закрыть отверстие;
  • жидкости достаточно, чтобы склеить края листов;
  • особенно гибкий, чтобы удерживать вместе две половинки треснувшего сланца.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид отдельно и вы уже на этом этапе определитесь, какой именно вам нужен:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены по эластичности — битумные мастики с резиной и полиуретаном. Их защитная пленка, образующаяся при ремонте, может растянуться до 20 раз без разрыва!

https://youtube.com/watch?v=vRR9wSMKA_I

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики — битумный латекс. Содержит различные синтетические связующие и минеральные наполнители. Проще говоря, это битум и латекс, обогащенные такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Что лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и повышенной водостойкостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

Но битумная мастика с масляным растворителем совершенно не затвердевает. Но есть смысл использовать для ремонта только тех элементов кровли, которые подвержены постоянным колебаниям. Дело в том, что битумно-масляная мастика совершенно не образует твердой пленки, но никогда не рвется, она пластична и в любых условиях сохранит целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И наконец, достаточно известная в народе битумно-каучуковая мастика. Активно используется для автомобилей, но также является отличным вариантом для ремонта крыши. Эта мастика особенно устойчива к растяжению, ударам и вибрации. И что самое главное, он прилипает к любой поверхности!

Ремонт кровли с использованием мастики

Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа

Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители

Подготавливается все необходимое

Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи

Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты

Подготовка рабочей поверхности

Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.

Нанесение мастики на заплатку

Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.

Нанесение мастики на требуемый участок кровли

Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.

Укладывается заплатка

Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.

Промазываются края заплатки

В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности

Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется

Мастики битумные холодного применения

Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.

Битум и асфальтовые покрытия

В большинстве случаев битум используется при создании асфальтовых покрытий. Очевидно, что в данном случае появляется необходимость использования исключительно качественного битума, который на протяжении десятков лет будет сохранять свои начальные свойства. Однако не стоит забывать, что недостаточная прочность и низкая долговечность – основные недостатки жидкого битума.

Таким образом, в целом ряде случаев нужно тщательно следить за состоянием дорог, созданных с использованием битумов. В летний период данный материал активно плавится, и если по дорогам перемещаются габаритные транспортные средства, то битум постепенно стирается. Именно по этой причине на некоторых трассах запрещают передвижение грузовиков в дневное время суток. Однако и в зимний период также имеются некоторые ограничения. Зачастую они связаны с хрупкостью битумов при низких температурных показателях.

Чтобы немного улучшить ситуацию, очень часто в асфальт добавляют различные пластификаторы. Кроме того, применяется твердый битум, который лучше взаимодействует с асфальтовым покрытием.

Жидкий же битум практически незаменим при ремонте дорожного полотна. Чаще всего речь идет о мелком ремонте латками, во время которого нужны немалые объемы жидкого битума. Учитывая, что этот материал используется на верхнем слое дорожного полотна, к нему существуют особые требования.

Как правильно наносить кровельную мастику. Пошаговая инструкция

Для создания покрытия из мастики допускается применять воздушный распылитель либо валики и кисти. Первый способ гораздо более быстрый, кроме того с помощью распылителя удается добиться равномерной толщины слоя. Особенно заметно преимущество при нанесении состава на крыши со сложной конфигурацией и большим наклоном скатов.

Распределение мастики кистью или валиком требует больших затрат труда, особенно если крыша имеет большой наклон. Но эти инструменты более доступны, а справиться с работой с их помощью вполне возможно.

Алгоритм нанесения мастики выглядит так:

  1. Тщательная подготовка поверхности. С нее необходимо убрать пыль, мусор, отслоившиеся куски кровельных материалов. Напоследок кровлю промывают водой и сушат.
  2. Металлическую крышу покрывают слоем пропитки, увеличивающей адгезию. Для других материалов этот этап пропускают.
  3. Наносят первый слой мастики. На 1 кв. м кладут около 1,5 кг состава. Покрытие тщательно разравнивают, добиваясь толщины в 1-3 мм.
  4. В течение суток слой сохнет. После этого можно накладывать следующий пласт.
  5. После нанесения всех слоев верхний слой защищают слоем гравия (при наклоне кровли менее 10°) или защитной краски (наклон от 10° до 30°).

Чтобы укрепить покрытие, два верхних пласта укрепляют стекловолокном. Стекловолокно укладывают на свеженанесенный слой битума и утапливают в нем, прокатывая валиками. После высыхания стекловолокно придаст пласту дополнительную прочность. В зависимости от наклона ската нужно сделать 2-3 слоя мастики, 2 слоя, армированных стекловолокном, и 1 финишный слой. Для того чтобы узнать расход битума на кв.м. гидроизоляции: норма расхода читайте в этой статье.

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Преимущества и недостатки мастик

Технические характеристики разных марок мастик.

Мастики не всегда применяются, так как они отличаются не только плюсами, но и минусами. Среди них необходимо отметить хрупкость, которая не всегда позволяет слою выдерживать внешние нагрузки. Чтобы преодолеть этот недостаток, производители добавляют в состав резину и полимеры. Благодаря им масса становится более растяжимой, гибкой, устойчивой к внешним воздействиям. Стоимость таких смесей выше, но и качество намного лучше.

Из плюсов таких смесей необходимо отметить теплостойкость, эластичность, высокие клеящие свойства. Наиболее качественными считаются полимербитумные, полипропиленовые, полиэтиленовые мастики. Есть специальная разновидность смеси, которая позволяет выдерживать негативное воздействие волы – это водоотталкивающие мастики, которые применяются в качестве герметиков. Они могут быть одно-, двухкомпонентными, применяются для гидроизоляции. Но надо помнить о том, что к гидростатическому давлению у них низкая сопротивляемость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: