Виды самосвалов
Классификация самосвалов выполняется на основании их предназначения, конструктивных особенностей, грузоподъемности и других параметров. Если нет средств на покупку, то всегда можно воспользоваться арендой самосвала.
Дорожные
Дорожные самосвалы являются наиболее распространенной разновидностью из эксплуатируемой техники. Машины предназначены для осуществления грузоперевозок объемом до 40 тонн по автомобильным дорогам общего пользования.
У дорожных самосвалов может быть различное количество осей.
- 2 оси имеют образцы с колесной формулой 4 на 4 (малотоннажные ЗИЛы отечественного производства, современные модели Hyundai);
- 4 оси имеют модели с более высокими параметрами грузоподъемности и мощности (самосвалы КамАЗ, Volvo).
Самосвалы дорожного типа отлично перемещаются по автомобильным трассам, но не очень маневренны на пресеченной местности и в условиях бездорожья. Используются дорожные самосвалы на строительных объектах, в дорожном и коммунальном хозяйстве, на предприятиях добывающей промышленности.
Карьерные
Карьерные самосвалы являются внедорожниками. Они отличаются большим весом и повышенной мощностью, так как им необходимо выполнять серьезные работы на объектах, в число которых входит перевозка груза (до 450 тонн), выполнение вскрышных работ, горной выработки.
Сочлененные
В сочлененных самосвалах кузов и кабина имеют гибкую сцепку, что делает модели более маневренными. Модели отличаются повышенной проходимостью и хорошо подходят для перевозки грузов на большие расстояния по сложной местности.
Подземные
Подземные самосвалы используются для работы в забоях, подземных разрезах. Тягачи с прицепом имеют различную вместимость и отличаются высокой производительностью.
Какими бывают самосвалы?
Машины делят на группы по основным признакам:
- По выполняемым задачам различают самосвалы:
- для строительных работ;
- для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья;
- сельскохозяйственного назначения;
- узкоспециализированные (подземные, шлаковозы и другие машины)
- По грузоподъёмности:
- малая до 2 т.;
- средняя 2-6 т.;
- большая 7-14 т.;
- особо большая 14 т и выше.
- По исполнению подвижной части:
- обычного типа (прицеп не предусмотрен);
- автопоезда, разгрузка тягача и первого прицепа только бортовая;
- полуприцепы;
- прицепы.
Свои различия вносят конструкция кузовной платформы и способ выгрузки. Кузов-бункер имеет наклонное дно и насыпной перевозимый материал саморазгружается при открытии борта.
Самосвалы с подъёмной транспортной платформой различаются по направлению выгрузки – заднему, боковому, на обе стороны, универсальному.