Обзор дизельных мотоблоков нева мб-23: модификации сд23, сд27, сд27-сф. отзывы владельцев

Редукторы мотоблоков Нева: классический и МультиАгро.

Редуктор мотоблока можно считать «сердцем» машины. Именно редуктор позволяет получить максимальный результат при работе на мотоблоке. Удачно подобранные передаточные числа залог успешной работы. В модельном ряде Невы представлено два вида редукторов – классический редуктор и редуктор «МультиАГРО».

Оба вида редуктора обладают полностью разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания.

Классический редуктор представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из сплава алюминия. Редуктор имеет две передачи вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится рычагом на корпусе редуктора. На классическом редукторе реализована функция разобщения полуосей. Нажатием на рукоятку левая полуось отключается, и мотоблок становится более манёвренным. Исключениям является только одна модель мотоблока МБ-2 КС – на ней нет разблокировки.

Редуктор «МультиАГРО» — это новый редуктор для линейки мотоблоков Нева. Инженеры учли все лучшие качества классического редуктора и дополнили их рядом дополнительных функций и возможностей. Конструкция редуктора, как и у классического — многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в литом корпусе из алюминиевого сплава. Сегодня существует несколько модификаций редукторов МультиАГРО, главным отличием которых является количество передач и наличие механизма разобщения полуосей.

  • МБ1 МультиАГРО – (3+1)x2 , без разблокировки полуосей.
  • МБ2 МультиАГРО — (3+1)x2 , с разблокировками обоих полуосей.
  • МБ23 МультиАГРО — (4+2)x2 , с разблокировками обоих полуосей.

Преимущества, недостатки, присущие всему модельному ряду

Мотоблоки Нева завоевали популярность и хорошие отзывы благодаря качественным техническим характеристикам.


Наряду с простотой конструкцией и универсальностью весь модельный ряд имеет список и иных преимуществ, а именно:

  • большой функционал и возможность работать с разнообразными навесными и прицепными орудиями;
  • высокую производительность, что позволяет качественно осуществлять сложные почвообрабатывающие операции;
  • достаточные тяговые усилия и мощность, что обеспечивает повышенный моторесурс;
  • отличную маневренность — благодаря возможности отключения одного из приводных валов;
  • хорошую управляемость, создаваемую регулируемым рулём.

Мотоблоки Нева — это достаточно экономичные устройства, способные безупречно выполнять целый спектр сельскохозяйственных задач с малыми затратами. Основным их преимуществом, судя по отзывам потребителей, всё же остаётся невысокая стоимость самой сельхозмашины и съёмных рабочих орудий. Приобрести такого эффективного, полезного и надёжного «помощника» можно в среднем за 50 000 ₽. На отечественном рынке это самый дешёвый вид мототехники, качество которой находится на европейском уровне.

У мотоблоков Нева есть и свои недостатки.


В отзывах покупателей чаще всего встречаются такие отрицательные характеристики, как:

  • Недостаточная глубина обработки почвы из-за лёгкости конструкции. Решить эту проблему помогает дополнительный груз весом 22-25 кг, навешиваемый на передний штырь мотоагрегата. Конструкция с таким утяжелителем позволяет производить вспашку глубиной до 25 см.
  • Достаточно большие габариты устройства. Хотя мотоблоки Нева считаются компактным оборудованием, но есть модели с такими же техническими параметрами и мощностью, но меньших геометрических размеров (например, марки «Салют»).
  • Плохая устойчивость сельхозагрегата при работе на неровном грунте. Такую проблему огородники и дачники решают путём замены заводских колёс на более высокие.

В некоторых отзывах потребители акцентируют своё недовольство на стоимости мототехники. Высокую цену можно объяснить тем, что реализацией этой технической продукции занимаются не только изготовители и их официальные дилеры, но и большое количество продавцов-посредников, которые неплохо накручивают цену.

Описание и назначение

Мотоблоки этой серии способны справляться с любыми задачами по обработке почвы.

Установив на агрегат дополнительное навесное оборудование МБ-23 может:

  • осуществлять полив;
  • косить траву;
  • собирать сено;
  • проводить уборку любой территории;
  • перевозить большие грузы.

К главным особенностям агрегатов можно отнести высокую функциональность, низкий расход топлива и масла, легкий и быстрый запуск.

При все этом МБ-23 может работать длительное время с максимальной интенсивностью и качественно обрабатывать даже самые сложные грунты.

Помимо этого к преимуществам данной техники можно отнести:

  • отсутствие необходимости в особых навыках для работы с мотоблоком;
  • возможность обрабатывать очень трудный грунт;
  • выбор необходимой динамики для конкретной задачи;
  • к мотоблокам можно присоединять самосвальную тележку и адаптер;
  • возможность просто задать оптимальную позицию руля;
  • надежный и прочный корпус, который защищает детали от повреждений и загрязнений;
  • отсутствие вибрации рукояти, т. к. она прорезинена прокладками;
  • компактные габариты, благодаря которым технику можно перевозить при помощи авто;
  • в случае поломки все запчасти и комплектующие можно приобрести на территории нашей страны.

В тоже время модели этой серии имеют и свои несущественные недостатки, к которым можно отнести:

  • слабая работа легких моделей, которые требуют установления дополнительного груза в 20-25 кг;
  • неустойчивая работа на неровной поверхности (в таком случае необходимо заменить низкие колеса на высокие);
  • высокая стоимость, поэтому чтобы сэкономить рекомендуется приобретать мотоблоки у производителя.

Технические данные

Данный мотоблок может выдерживать довольно продолжительные и тяжёлые нагрузки, обрабатывать труднейшие почвы. Такая способность обеспечивается двигателями, которыми оснащается мотоблок. Их мощь: 8 – 10 л.с. Их производители имеют всемирную известность, это: «Хонда», Субару» и «Бриггс и Страттон». Их масса варьируется в значениях от 105 до 115 кг. Процесс культивации ограничен шириной обрабатываемой зоны: достигает 80 – 170 см. Глубина при этом доходит до 20-22 см. Транспортная динамика такова: максимум 12,3 км/ч.


Мотоблок Нева МБ 23

Существуют разные вариации мотоблока Нева МБ-23. Они отражены в следующей таблице.

Вариация Двигатель. Данные двигателя.
МБ-23Б-8.0 I/C 8,0 (от ) 4 такта. 1 цилиндр. Воздушное охлаждение.
МБ-23Б-10,0 I/C 10,0 ( «Бриггс и Страттон») Те же
МБ-23Б-8.0 Про «Вангард» 8,0 («Бриггс и Страттон») Те же
МБ-23С-9,0 Про ЕХ27 9,0 (() Те же
МБ-23Н-9,0 Про GX270 9,0 ( Те же.

Большую славу завоевали версии МБ-23С-9,0 и МБ-23Б-10,0.

Далее предложена таблица с техническими сведениями.

Параметры: ДхШхВ максимум 145 x 65x 130 см
Масса чистая максимум 105 кг
Тяга при наивысшей нагрузке максимум 160 Н (кГс),
Динамика движения на указанных колесах. Условие: работа ДВС в пределах 3000 оборотов в мин на 1 км/ч Начальная передача: 2,51/3,14 Вторая: 9,54/11,92 Заднее движение 2,14/2,68
Рабочий потенциал при внешней температуре, °С Выявляется по техническим критериям внедрённого ДВС
Угол фиксируемой стойкости минимум До 15 градусов
Вал отбора мощи (ВОМ) (ГОСТ 28524-90) Вид шкифа – боковой. Передача клиноременная. Вращается с той же интенсивностью, что и другой вал (коленчатый).
Ходовая технология Колёсная формула 2х2. Ось – одна.
Клиренс 14 см
Муфта сцепления Всегда выключена. Метод включения – специальный ролик под ремень клинового типа.
Вид редуктора Механика, шестеренчато-цепной. Может выключаться один редукторный вал.
Количество передач На переднем ходе – 4. На заднем – 2.
Шина Пневматика. Параметры: 4,0×10; 4,5×10
Параметр воздуха в шинах 4,5-10 — 1,5+0,2 кгс/см2
Вид колеи Меняющаяся, контролируемая по ступеням.
Ширина колеи Стандартная — 32 см. При наличии удлинителей – 57 см.
Поворотный радиус 110 см.
Рулевой механизм Штанговый. Можно внедрять промежуточные установки. Плоскости: по горизонтали и вертикали.
Двигатель Бензин. Карбюратор. 4 такта. 1 цилиндр. Принудительное охлаждение с помощью воздуха. Наличие ручного запуска.

Расход горючего

В топливную ёмкость данного мотоблока вмещается 3,6 л. топлива. Удельный расход зависит от мощности модели. В среднем за час горючего расходуется 1- 1,6 л.

Устройство мотоблока и назначение его составляющих

1. Редуктор. Его вид указан в таблице. Он сосредоточен в корпусе аппарата. Его детали смазываются путём распрыскивания масла. Вращение шестерён происходит за счет подшипника. Редуктор даёт аппарату передачи (спереди и сзади). За счет приводного ремня (он находится в ручьях) можно получить ещё по одной передаче (задняя и передняя). В него можно заливать такие масла: — ТЭП-15. Оно сохраняет свои качества при температурах от -5°С до +35°С. Соответствует ГОСТу 23652-79. — ТМ-15. Сохраняет характеристики при условиях от -5°С до +25°С. Отвечает ГОСТу 17479.2-85. Обычно в него заправляют 2,2 л. масла.

2. Система сцепления. Укомплектована: ремнем, витой возвратной пружиной, роликом, имеющим рычаг, тягой и рычагом контроля. Позиция последнего элемента – на рулевом рычаге. Если нажать на рычаги, ролик будет перемешаться и окажет должным образом ремень привода. От ДВС импульс направится на ведомый редукторный шкив.

3. Фрезы. Они разрыхляют почву. Не создают пластового оборота. Позиции: обе редукторные полуоси (и правая, и левая).

4. Колёса. Функция – перемещение мотоблока.

5. Сцепная скоба. Присоединяет дополнительную технику. Не нуждается в активном приводе.

6. Лимитер параметра (глубины) культивации. Его позиция: хвостовая сторона аппарата. Он ограничивает глубину погружения и динамику движения при работе с почвой. Его можно закреплять на разной высоте. Определяющий фактор здесь — вид почвы.


Двигатель мотоблока Нева МБ 23

Достоинства и недостатки

Отечественные мотоблоки обладают рядом преимуществ:

  1. Высококачественные и надежные двигатели от ведущих зарубежных производителей.
  2. Эргономика (рукоятку можно регулировать в зависимости роста оператора и выполняемой работы).
  3. Герметичные цепные редукторы, корпуса которых изготавливаются из прочного алюминия.
  4. Возможность отключить один вал для маневренности.
  5. Отсутствие проблем с покупкой запчастей, комплектующих и навесного оборудования.

К недостаткам же можно отнести то, что в основном вес таких мотоблоков достаточно внушителен, что требует применения физической силы во время работы.

Именно поэтому мотоблоки Нева не подойдут женщинам.

Переделка мотоблока Нева в многофункциональный мини-трактор

Многие умельцы научились собирать мини-трактор из мотоблока Нева для расширения функциональности техники. Сразу нужно отметить, что для этих целей подходит мощный агрегат желательно от 9 л. с. Прежде чем приступить к работе, нужно начертить кинематическую схему будущей самоделки. Она поможет иметь представление того, что вы собираетесь сделать. Пример схемы мини-трактора можно увидеть на фото.

Изготовление мини-трактора начинается с рамы. Ее можно сварить цельную или переломку. Второй вариант сложнее, но выигрывает за счет маневренности. Сваривают раму из швеллера. Для усиления используют профиль, трубы или уголки. Цельная конструкция представляет собой прямоугольник с перемычкой для жесткости. Переломка состоит из двух полурам. Между собой они соединяются подвижным узлом – шарниром.

Все элементы рамы соединяют сваркой. На сложных стыках наваривают косынки из толстого металла. Для усиления рамы можно дополнительно использовать болтовое соединение. Изготовить цельную конструкцию или переломку можно по предложенным чертежам.

На готовую раму ставят мотор. Если он будет расположен спереди, то оставляют родную ширину колесной базы мотоблока. При заднем расположении двигателя, родную колесную базу расширяют.

Для управления потребуется рулевая колонка. Ее обычно снимают с легкового авто. Можно найти из списанной с/х техники гидравлическое управление. С ним удобнее справиться, особенно если рама на мини-тракторе переломка.

Совет! В качестве руля можно оставить родные рукоятки от мотоблока. Однако ими неудобно управлять при движении задним ходом. Лучше поставить круглый руль от легкового авто.

Сиденье водителя должно быть удобное. Его тоже снимают со старой техники. К раме сиденье закрепляют регулирующимся механизмом, позволяющим менять высоту и угол наклона.

Колеса на мини-трактор ставят часто от легкового авто, но не всегда такой выбор уместен. Здесь нужно правильно определиться с размером. Оптимально когда диаметр передних колес составляет 12–14 дюймов, а задних – 18 дюймов. При неправильно подобранных колесах трактор зароется в землю или агрегатом будет сложно управлять.

Педаль тормоза и сцепления обычно сообщается с моторным блоком при помощи тросов. Рычаг переключения передач нужно вывести возле водительского сидения так, чтобы удобно было дотянуться руками. После окончания сборки выполняют обкатку мини-трактора. Только после этого самоделку можно подвергать нагрузке.

На видео представлена работа мини-трактора, переделанного из мотоблока:

Инструкция по эксплуатации

Чтобы мотоблок прослужил долго, использовать его необходимо, соблюдая некоторые правила.

В первую неделю после покупки нагружать агрегат стоит только на 50%.

Это обеспечит хорошее притирание узлов. После этого необходимо слить масло и залить хорошее полусинтетическое. В среднем для Невы МБ-2 будет достаточно полтора литра масла.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если же движок после этого начинает глохнуть, мотоблок необходимо отправить в СТО и не в коем случае не пытаться самостоятельно решить проблему.

Мотоблок Нева МБ-2К – особенности модели

Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.

Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.

Характеристики модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 20 см;
  • масса в готовом для использования виде – 98 кг.

Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.

Мотоблок Нева МБ-2Н – описание и характеристики агрегата

Мотоблок Нева в данной комплектации отличается скромными габаритами, высокой надежностью, отличной маневренностью и хорошими эксплуатационными параметрами. Конструкция мотоблока достаточно проста, что позволяет легко и быстро выполнить ремонт агрегата своими руками.

В основу конструкции модели вложен японский 4-тактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск двигателя выполняется при помощи ручного стартера. Данный мотоблок Нева оснащен цепным редуктором и ременным сцеплением, что позволяет агрегату выдерживать значительные нагрузки в тяжелых условиях эксплуатации.

Ручки мотоблока имеют прорезиненное антискользящее покрытие. Все переключатели и рычаги управления агрегатом вынесены на рукоятки.

Основные эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 25 см;
  • масса в готовом для использования виде – 85 кг.

Мотоблок Нева в данной комплектации отлично подходит для вспашки небольших и средних участков. Как свидетельствуют отзывы, он хорошо справляется с окучиванием, посадкой и сбором клубневых культур, боронированием и кошением травы.

Виды оборудования для обработки почвы

Почвообрабатывающее оборудование используется для переворачивания твердой земли при подготовке к посадке. Этот процесс разрушает почву для ее разбиения и удаления камней, корней или растений, которые могут помешать процессу посадки. Оборудование для выполнения сельскохозяйственных работ делится на 2 вида: моторизованные и ручные культиваторы.

Мотоблоки (моторизованный культиватор), как правило, более мощные и быстрые, чем ручные, которые не имеют двигателей и должны приводиться в движение вручную.

Моторизованный культиватор включает в себя основное оборудование плюс дополнительные приспособления, которые могут быть использованы в сочетании с устройством агрегата. Мотоблоки обычно оснащены бензиновыми двигателями, вращающими ось, на которой установлено несколько лопастей или фрез. Эти острые оснастки имеют зубцы, которые будут врезаться в почву, когда вращаются на высоких скоростях. Эти культиваторы полезны для более крупных работ, которые должны быть сделаны быстро, или для более тяжелых работ, когда земля заросла сорняками.

Ручное оборудование будет включать металлические зубья или лезвия, ручку, которая часто изготовлена из дерева или металла, и любые другие аксессуары, используемые в сочетании с инструментом. Некоторые лезвия, например, могут иметь прорезиненные ручки, которые делают ее более удобной и работоспособной. Ручку можно заменить на прямую или Т-образную, которая делает инструмент гораздо легче. Иногда зубцы также могут быть заменены. Прямые зубцы лезвия могут быть заменены изогнутыми или угловыми зубьями, которые делают скручивание почвы и ее разрушение намного проще.

Сравним модели

Модель Класс Тип двигателя Мощность двигателя, л.с. Вес, кг Цена, руб.
легкий бензиновый 7 72 27190
легкий бензиновый 7 78 27990
легкий бензиновый 6.5 70 35440
средний бензиновый 7 87.4 29990
средний бензиновый 6.53 100 45550
средний бензиновый 7 93 45990
средний дизельный 5.85 141 66300
средний дизельный 9 135 75900
средний дизельный 85 49990
тяжелый бензиновый 15 156 49050
тяжелый бензиновый 13 162 83200
тяжелый бензиновый 15 153 56030
тяжелый дизельный 9.5 177 71900
тяжелый дизельный 9 164 72990

Как правильно выбрать мотоблок для участка

При выборе оптимального мотоблока для собственного участка надо проанализировать цели, с которыми вы отправляетесь выбирать устройство. Если вы хотите раз в сезон вспахивать огород на даче, а потом с удобством собирать урожай картошки, покупать крупногабаритную технику не стоит. А вот присмотреться к недорогим моделям на дизеле вполне можно. Ну а если вы хотите развивать собственную ферму и не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы, поливать растения, экономить не надо. Берите тяжелые или средние мотоблоки работающие, в идеале, на бензине. Так вы сможете немного сократить расходы на топливо, не потеряв в качестве.

15 лучших плоек для волос – Рейтинг 2021 года
15 лучших тонометров для измерения давления – Рейтинг 2021 года
15 лучших велотренажеров для дома – Рейтинг 2021 года
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2021 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2021 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2021 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2021 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2021 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2021 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2021 года
15 лучших металлоискателей

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен . Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Мотоблок «Нева» МБ 23Б-10,0

Отличительные особенности

Данную технику разрабатывает и выпускает американская компания PATRIOT под руководством Энди Джонсона. Первая модель появилась в 1973 году.

Но на российском рынке мотоблоки появились в 2 000-х годах. Сегодня продукцию Патриот знает и высоко ценит каждый огородник.

Основное назначение техники — вспашка земельных участков с большой площадью. Однако можно добиться универсальности мотоблока, если объединить его с навесным оборудованием. Так, появляется возможность сажать и выкапывать корнеплоды, очищать территории от мусора и снега, скашивать траву и так далее.

Особенность мотоблоков Патриот заключается в оснащении моторами, мощность которых может составлять 7 лошадиных сил и выше.

Имеют классические конструктивные элементы:

  • коробку передач, чаще механическую;
  • редуктор;
  • основные и дополнительные пневматические колеса (встречаются модели с колесами из литой резины);
  • двигатель;
  • рукоять управления.

Если рассмотреть тип двигателя, то все агрегаты оснащаются только одноцилиндровым 4-х тактным.

Все моторы компания разрабатывает самостоятельно с 2009 года. Основное топливо для мотоблоков — бензин АИ-92, но возможно использование дизеля. Техника способна работать на топливе любого качества, даже в сильные морозы.

Подводя итоги

Мотоблок Нева — это надёжная, эффективная и доступная садовая мототехника с большим диапазоном возможностей. Купить ее, как и навесное оборудование для выполнения различных функций, можно в любом специализированном магазине. Потребителю предоставляется отличная возможность приобрести практичный садовый мотокультиватор с оптимальным соотношением качественных характеристик и цены. Техника подходит для работы на небольших приусадебных участках, дачах и огородах. Если вы выбираете лучший мотоплуг Нева, то обязательно почитайте форумы, посмотрите описания моделей и каталог, чтобы сравнить технику. Если покупаете в магазине, то нужно смотреть как выглядит мотоблок: на нем не должно быть вмятин и других дефектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: