Праймер битумный для фундамента: виды и особенности применения

Расход битумной мастики на 1 м2 при гидроизоляции фундамента

При гидроизоляции фундамента могут быть использованы все перечисленные основные виды битумных мастик.

Однако нормы их расхода несколько отличаются. Мастики холодного способа нанесения расходуются в объеме 1-1,5 кг на 1 м2 при условии, что толщина одного слоя составляет порядка 0,5-1 мм. Расход пропорционально повышается при увеличении количества слоев.

Горячие мастики ввиду технологических сложностей наносятся более толстым слоем – 2 мм. Поэтому и расход сырья, соответственно, увеличивается и составляет 2 кг на 1 м2. Стоит учесть, что количество слоев при гидроизоляции фундаментане может быть меньше двух, тоесть расход требуется увеличивать как минимум вдвое.

Классификация

Наиболее широко применяемым битумным материалом является мастика. Она представляет собой смесь нефтяной основы и синтетических добавок. Высокая популярность состава связана с его хорошими укрывающими свойствами, высокой эластичностью и практически абсолютной влагозащитой.

Основной критерий, по которому можно классифицировать мастики – способ их нанесения. По этому признаку можно выделить 2 группы:

Горячая мастика.

Является расплавленным в масле или керосине битумом с внесёнными в него присадками. Для нанесения такого материала требуется нагревать его до 160-180 ˚С. После нагревания и выдержки состав готов к применению и в него не нужно добавлять специальные растворители


Обычно битум разогревают на костре Источник a.d-cd.net

Холодная мастика.

Материал изготавливается на основе битумных паст. В состав входят летучие эмульсионные составы (нефтяные масла, бензин, лигроин, мазут). Чтобы нанести материал, его не требуется подогревать. Однако, для получения нужной консистенции необходимо вводить растворители, а для этого нужно знать, чем развести битумную мастику


На упаковке указывается, чем можно развести материал Источник stroitesnami-baltym.ru

Различие в способе нанесения определили области применения горячей и холодной битумных мастик. Горячая обычно применяется для приклеивания рулонных кровельных материалов, а также для гидроизоляции горизонтальных поверхностей, находящихся над землёй. Если необходимо нанести изоляцию на вертикальные плоскости или на поверхности, которые будут находиться под землёй, применяют холодную разновидность. В данной статье речь пойдёт именно про холодную мастику.

В свою очередь холодная битумная мастика подразделяется на 5 видов:

  • битумно-резиновая;
  • битумно-каучуковая;
  • битумно-полимерная;
  • битумно-эмульсионная;
  • масляная.

Основой всех составов является битум, а присадки определяют дополнительные свойства материала. К примеру, полимерная мастика, в состав которой добавляют полиуретан, отличается высокой эластичностью и прочностью. Масляная разновидность обладает свойством не высыхать полностью, что незаменимо при изоляции трубопроводов, которые располагаются под землёй. От состава материала зависят не только его свойства и области применения, но и определяется, чем развести битумную мастику до жидкого состояния, в котором её можно будет наносить.


Для получения необходимых свойств в битум могут добавлять органические или синтетические добавки Источник open-krasnodar.ru

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Расход битума на пропитку щебня для гидроизоляции подвальных помещений

Благодаря битуму удается защитить от грунтовых вод подвалы, подземные паркинги, цокольные этажи зданий. Пропитанный таким вяжущим материалом щебень используют для создания горизонтальной изоляции, которая препятствует разрушению здания при подъеме грунтовых вод выше нормального уровня. Среди преимуществ использования нефтепродуктов в качестве гидроизоляции — их низкая стоимость, простота самостоятельной работы с материалами, устойчивость к низким температурам и воздействию химических веществ. Битум предупреждает развитие грибка и плесени. Его используют не только для пропитки щебня, но и обработки фундамента и швов (вертикальная изоляция).

Гидроизоляционные работы проводятся в несколько этапов. Расход битума по щебню разный на каждый слой: на нижние уходит больше материала, на верхние — меньше. Кроме того, расход битума на 1 м2 фундамента может отличаться в зависимости от условий: типа грунта, наличия рядом водоемов, глубины залегания грунтовых вод и т.д.

Технология устройства фундамента выглядит следующим образом:

  1. На основание фундамента укладывают подстилающий пласт из бетона или щебня.
  2. Поверх него делают гидроизоляционный слой.
  3. Следующим слоем укладывают стяжку из отдельных плит или монолитного бетона.

Щебень заливают нефтепродуктами или дегтем прямо на объекте. Первым шагом для создания гидроизоляционного слоя является засыпка щебня. Берется материал средней фракции — 20-40 мм. Чтобы щебеночная подушка была прочной, плотной и надежной, выполняется расклинцовка мелкофракционным щебнем.

Далее щебневой пласт поливается битумом. Специалисты рекомендуют заливать щебенку в несколько этапов. Основным ориентиром при расчете расхода битума на пропитку щебня является толщина изоляции. Она, в свою очередь, зависит от глубины фундамента. Если углубление составляет до 3 метров, достаточно будет гидроизоляции в 2-3 см и пропитки в 2 слоя. При заложении фундамента на глубину 4-5 м нужна изоляция 4-5 см и 4 слоя вяжущего. Расход битума по щебню составляет усреднено 1 л/м² на каждый см глубины. Обычно на первом этапе используется большее количество материала, а на вторую, третью и последующие заливки — меньшее.

Особенности использования обмазочной гидроизоляции

Из всех перечисленных материалов для обмазочной гидроизоляции необходимо правильно выбрать наиболее подходящий вариант. Это объясняется особенностями использования гидроизоляции обмазочного типа.

Если фундамент в процессе эксплуатации будет испытывать незначительный напор грунтовых вод, то можно выполнить гидроизоляцию его поверхности горячей мастикой на основе битума. Использование холодной битумной мастики не допускается даже при малейшем давлении грунтовых вод на стенки фундамента.

Довольно значимым фактором является температура воздуха и основания при проведении гидроизоляционных работ. Большинство составов имеют рекомендации о температуре поверхности, которая должна быть не ниже +5 градусов. В частности речь идет о водоэмульсионных битумных мастиках и цементных смесях. Мастики на основе органических растворителей могут использоваться при отрицательной температуре воздуха, но при условии, что поверхность будет абсолютно сухой. В противном случае битумный состав начнет отслаиваться от поверхности.

Не меньшее значение имеет тип поверхности. К примеру, для битумных мастик необходима идеально ровная загрунтованная поверхность, в большинстве случаев они применяются для бетонных, железных и деревянных поверхностей. Гидроизоляционные составы на основе цемента могут использоваться на любой поверхности, включая кирпич. Однако стоит учитывать их высокую стоимость и более тщательный уход после нанесения.

На скорость нанесения некоторых видов гидроизоляционных материалов обмазочного типа также следует обратить внимания. Например, при обработке больших площадей лучше отдать предпочтение битумно-латексным эмульсиям, скорость нанесения которых увеличивается за счет использования специальных приспособлений. Некоторые составы по истечении определенного времени становятся густыми, следовательно, при длительных работах их необходимо нагревать или добавлять в смесь специальный растворитель. Битумные мастики, которые используются в холодное время, также следует подогревать.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности»

Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Что используют для разведения

Выбор, чем разбавить мастику должен основываться на типе мастичного средства. От мастики зависит, до какого жидкого состояния нужно растворить состав. Без правильного разбавления сцеплямость с поверхностью мастики не будет высокой, она не будет удерживаться на основании вне застывшем виде.

Мастичные составы производятся разные, популярны резиновые, полимерные и другие. И для каждого требуется выбирать свое средство, чем развести мастику будет уместно.

Наиболее подходящие растворители для данного материала являются:

  • Бензин или керосин;
  • Вайт-спирит;
  • Бензин «галоша».

Самыми востребованными вариантами служат низкооктановые бензины. Схватывание состава после использования на поверхности будет длиться сутки. Данный срок актуален для проведения внешних работ.

Когда используют разбавленный битум, учитывают, что разбавители отличаются огнеопасностью, поэтому требуется соблюдать правила безопасности. Нельзя допускать наличие вблизи обработки открытого огня.

Соотношение должно делаться, учитывая объем используемой основы. Неправильное введение разбавителя приведет к увеличению времени необходимого на просушку, а также созданию излишне жидкого средства, которое будет растекаться по покрытию.

Кроме вышеописанных растворителей подходят для данной цели и скипидар, любой из органических разбавителей. Но применение ацетона нежелательно, также исключаются средства, включающие в составе ацетон.

Иногда применяется дизельное топливо для растворения мастик, но получить с помощью однородного раствора сложно, однако дизель выигрывает из-за хорошего заполнения дефектов при распределение состава на основании.


Иногда применяется дизельное топливо для растворения мастик, но получить с помощью однородного раствора сложно.

Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

Применению битумных покрытий для гидроизоляции кровли должна предшествовать оценка особенностей поверхности – уклона, источника механических частиц и наличия трудноудаляемой влаги.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

Гидроизоляция фундамента битумом

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Перед нанесением основного связующего слоя изделие дополнительно покрывается битумным праймером – маловязким разбавленным битумом, улучшающим сцепление за счет заполнения микропор.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Ремонт и санация трещин в асфальте при помощи жидкого битума:

Технология нанесения

Наносить битумную мастику можно одним из способов:

  • ручным методом;
  • механическим методом.

Первый метод применяется лучше всего, когда объемы работ небольшие. Работа эта не столь трудоемкая, не занимает много времени. Механический способ нанесения при помощи распылителей применяется, когда необходимо обработать большие площади, например, в сотни квадратных метров. Такой метод более качественный, он обеспечивает отличное, быстрое нанесение даже на самые труднодоступные места. Если есть возможность, то для стен и кровель рекомендуется битумную мастику наносить именно таким образом.

В такую мастику обычно добавляется резиновая крошка, которая обеспечивает эластичность, прочность, устойчивость к различным внешним воздействиям. Сама работа по нанесению мастики не очень сложная.

Сначала требуется подготовить поверхность. Ее очищают от пыли, мусора, отслаивающихся частей старого покрытия, если они есть. Все трещины и выбоины требуется полностью заделать, после чего поверхность высушивается, на нее наносится слой грунтовки. Такая грунтовка еще называется битумный праймер. Его можно купить в уже готовом виде или подготовить своими руками. Для этого необходимо взять куски строительного чистого битума, которые будут разводиться в бензине или отработанном машинном масле. Процесс приготовления очень простой:

  1. Сначала необходимо в емкости нагреть бензин или отработанное машинное масло, после чего добавить поочередно куски измельченного битума.
  2. Смесь нагревается до температуры в 200-220°C , ее требуется постоянно помешивать.

Схема нанесения битумной мастики.

Наносить битумную мастику надо при помощи распылителя или широкой кисти, валика, в зависимости от условий. В некоторых случаях допускается применение широкого шпателя. Наносится материал полосами, все они должны идти внахлест, который составляет 5-10 см. Когда просохнет 1 слой, надо наносить 2-ой. Для бассейнов и кровель используется 2-4 слоя изоляции, которые обязательно армируются и изолируются стеклосеткой.

Популярные марки

Ведущей маркой БЭ на сегодня является «ТехноНиколь». Она применяется в качестве дорожного и строительного компонента. Кроме составов с номенклатурными маркировками, перечисленными выше, российские фирмы поставляют БЭ под собственными брендами.

Представителем экологически чистых битумоматериалов на водно-латексной основе является битумная эмульсия «ТехноНиколь №31», характеристики которой будут рассмотрены далее. Гидроизоляционные покрытия, для создания которых применялась БЭ от данной фирмы, отличаются тепло- и износостойкостью (не теряют изначальных свойств за долгие годы).

Расход БЭ этой марки на 1 м2 составляет для кровли не более 5,7 кг, для покрытия внутренних гидроизолирующих слоёв – не более 3,5 кг. Она служит своеобразным «бетоноконтактом» и соответствует давлению по ГОСТ не меньше 4,5 атм. Битума в данном составе не менее 60%, а литровая ёмкость на 5% тяжелее такой же банки воды. Состав используется в диапазоне температур 5… 30 градусов тепла во время покрытия. Фирме «ТехноНиколь» удалось добиться гарантийного срока хранения на складе не менее полугода.

Среди других фирм – «БитумТЭК», «Амдор», B2M и несколько аналогичных, производящих битумные стройматериалы широкого спектра. Удельный вес литра (плотность 1 дм3) – 1,05 кг.

Коротко о главном

Битумная мастика – отличный гидроизолирующий материал, который применяется для защиты конструкций от влияния влаги.

По способу нанесения выделяют холодную и горячую мастики. Использование холодной разновидности упрощает нанесение материала, однако требует применение растворителей.

Если выбираете, чем растворить битумную мастику, то для этой цели лучше всего использовать бензин, керосин или уайт-спирит.

Правильно подготовленный и нанесённый в соответствии с технологией битумный гидроизолирующий материал обеспечит надёжную защиту поверхности от пагубного воздействия влаги.

Оценок 0

Норма расхода битумной мастики

Как известно данный состав может  быть двух типов:

Первый производится на основе воды или растворителя, наносится на поверхность без предварительного нагревания. Расход мастики на 1 м2в значительной мере зависит от типа материала. Горячий состав обеспечивает безусадочный слой, который при нанесении практически не меняет своей толщины.

В среднем расход мастики битумной составляет 0,8-1 кг на 1 м2при склеивании поверхностей и 2-3 кг/ м2– при гидроизоляционных работах (толщина слоя – приблизительно 1 мм). Если толщина слоя будет равняться 2 мм, расход битумной мастики в сухом остатке составит 3,5-3,8 кг/м2. Под сухим остатком понимают количество вещества, остающегося после полного высыхания состава на изолируемой поверхности.

Большой популярностью в наши дни пользуются битумная мастика Технониколь.

Это готовый к использованию материал, модифицированный искусственным каучуком, с добавлением минерального наполнителя, технологических добавок, органического растворителя. Покрытия, созданные с его участием, обеспечивают высокопрочное сцепление с основой,  эластичны, тепло- и влагостойки. Расход битумной мастики Технониколь на 1 м2составляет 2,5-3,5 кг на устройство гидроизоляции и 1 кг  – для приклеивания материалов.

вся информация на одном сайте

Одной из специализаций являются поставки вязкого и жидкого битума в Казахстан. Мы работаем по всей стране, осуществляя доставку в кратчайшие сроки. На рынке битума мы уже много лет, поэтому наши специалисты могут компетентно ответить на любые вопросы относительно его характеристик, сферы использования и т.д.

Каким бывает битум?

Согласно общепринятой классификации, принято выделять вязкий и жидкий битум. Последний получают путем смешения вязких марок с растворителями. По сфере применения есть четыре вида битума:

  • Дорожный. Это наиболее востребованные марки, широко распространенные в связи с большими масштабами дорожного строительства в нашей стране. К данной категории относится и вязкий, и жидкий битум. Выбор конкретной разновидности зависит от климатических особенностей региона, технологии укладки дорожного покрытия и других факторов.
  • Строительный . Он широко применяется для гидроизоляции фундаментов, подвалов, бетонных плит. За счет пластичности битума удается заделывать щели до 0,5 см шириной.
  • Кровельный. Он используется при изготовлении кровельных материалов, как в качестве основы (покровные марки), так и для пропитки (пропиточные). Кровельный битум часто модифицируют при помощи полимерных добавок, чтобы повысить его морозо- и теплоустойчивость, сделать материал более долговечным.
  • Изоляционный . Главная сфера применения — защита труб от коррозии. Обычно изоляционные марки имеют в составе пластификаторы и наполнители, повышающие прочность и устойчивость покрытия.

Хотя занимается только поставками дорожного вязкого и жидкого битума, однако наши специалисты готовы проконсультировать вас и относительно всех других разновидностей материала.

Что полезного вы найдете в наших статьях о дорожном вязком и жидком битуме?

Мы постарались собрать всю самую важную для покупателей информацию: советы о том, как подобрать нужную марку вязкого или жидкого битума, как его правильно хранить и использовать

mskz.kz

Технология нанесения праймера

Праймер это обычная грунтовка с особым составом, поэтому технология нанесения её бесхитростна и незамысловата. Независимо от типа выбранного материала для обмазки фундамента битумной грунтовкой следует совершить следующие действия:

  • размешать готовую смесь или приготовить самостоятельно небольшое количество грунтовки в легко транспортируемой таре;
  • на очищенную от пыли и влаги поверхность равномерно нанести первый слой праймера;
  • подождать высыхания первой захватки и приступить к нанесению слоя гидроизоляции на следующем участке фундамента;
  • после частичного высыхания первого слоя праймера, нанести второй слой, равномерно распределяя раствор;
  • дождаться полного высыхания грунтовочного слоя в соответствии со сроком, указанным производителем на упаковке.

Праймер для фундамента обязательно следует наносить в соответствии с требованиями техники безопасности. Следует избегать попадания раствора на открытые части тела – в противном случае нужно как можно быстрее удалить праймер с помощью растворителя или обычного мыла до того, как вещество полимеризуется. Посмотрите видео, как правильно подготовить праймер к работе.

Также рекомендуется использовать защитные маски, поскольку битумные грунтовки довольно токсичны, а за счет наличия в составе растворителя и различных сиккативов праймер быстро полимеризуется с массивным выбросом вредных веществ в атмосферу. Особенно не рекомендуется работать с праймером в закрытых помещениях без специальных средств индивидуальной защиты. По окончании работ следует очистить инструменты с помощью растворителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: