7 причин инвестировать в асфальтобетонный завод

Изготовление асфальта в домашних условиях

Укладка асфальта – задача, относящаяся не только к капитальному, но и индивидуальному строительству. Каждый домовладелец при желании может самостоятельно подготовить смесь, чтобы сделать на собственном участке тротуар, дорожку или подъездной путь. Как правило, таким асфальтобетонным покрытиям не нужно выдерживать высокие нагрузки, поэтому и требования к изготовлению проще. Готовый асфальт обладает достаточными характеристиками, поэтому без проблем прослужит больше года. Рассмотрим способы самостоятельного приготовления асфальтобетона.

Классический метод

Стандартный рецепт требует следующих «ингредиентов»:

  • карьерный или речной песок;
  • щебень размером в 30 – 40 мм;
  • битум (подойдет битумная смола).

Емкостью будет служить ведро или металлическая бочка. Готовят на открытом огне, например, костре.

Берется щебень и песок (соотношение 2:1), заливаются водой и «варятся» на костре с периодическим перемешиванием. На этом этапе готовят битумную основу: в ведре плавят битум (он должен закипеть), после чего добавляют туда пластификатор. Если последнего в наличии нет, можно воспользоваться обычным моющим средством или шампунем.

Когда вода в бочке с щебнем начнет кипеть, туда добавляют разогретую смолу. Вода, добавленная изначально, нужна для того, чтобы песок и щебень не перегревались выше температуры +100 градусов Цельсия. Перемешивать смесь следует до полного выкипания воды. Используют готовый асфальт горячим.


Рисунок 7. Материалы для асфальтобетонного покрытия

Применение старого асфальтобетонное покрытие

Новую смесь можно сделать и из старого асфальта. Технология изготовления практически аналогична той, что применяется для нового состава, только с некоторыми различиями. Если речь идет о крупных масштабах, то задействуется технология термопрофилирования. Это когда старое асфальтное покрытие демонтируется, измельчается, разрыхляется и переплавляется.

Процесс изготовления сводится к нескольким этапам:

  1. При помощи кувалды или ударного механизма «снимают» старое полотно. Как правило, подушку не разбирают, в ход идет только слой битума.
  2. Старое покрытие нужно переработать. Сперва его дробят на мелкие фракции, размером не более 40 мм. Далее заливают воду и расплавляют. Битум добавляется повторно, но в уменьшенных количествах – 10 кг на 100 кг старого асфальта.
  3. Следующие этапы аналогичны изготовлению нового асфальтобетонного покрытия.

Метод работы с холодным асфальтом

Этот метод актуален, если требуется обработка большой площади. В случае с ямочным ремонтом он не подходит. Популярным способ изготовления стал не так давно, не больше 10 лет назад. Принцип схож с холодной сваркой. Основной компонент – тот же битум, работать с которым можно даже при минусовой температуре.

Такое полотно не предполагает больших нагрузок, поэтому используется для облагораживания придомовой территории. Преимущество метода в том, что он применим в тех ситуациях, где нет возможности работать с горячими составами.


Рисунок 8. Демонтаж асфальтобетонного покрытия

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов. Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

СМЕСИ ГОРЯЧИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

Технические условия

Издание официальное

…….

ЯКММ*Ж Стшдцлшфоя* 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» (АНО «НИИ ТСК») и Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный технический центр» (ООО «ИТЦ») совместно с Ассоциацией Производителей и Потребителей Асфальтобетонных Смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ» (Ассоциация «Р.О.С.АСФАЛЬТ»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК418 «Дорожное хозяйство»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 мая 2020 г. № 192-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

  • 5 ВЗАМЕН ПНСТ184—2019

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок—в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fu)

Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация

5 Технические требования

6 Требования безопасности

7 Требования охраны окружающей среды

8 Правила приемки

9 Методы испытаний асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов

10 Транспортирование асфальтобетонных смесей

11 Указания по применению

12 Гарантии изготовителя

Приложение А (справочное) Метод расчета количества приложений расчетных нагрузок

Приложение Б (рекомендуемое) Рекомендации по выбору классов асфальтобетонов по истираемости

Приложение В (рекомендуемое) Рекомендуемые температурные режимы и методика определения температурных интервалов смешивания и уплотнения

Приложение Г (обязательное) Методика определения качества сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня

Приложение Д (обязательное) Метод определения коэффициента длительной водостойкости

Библиография

ж W

ж

Как мы взаимодействуем с клиентами?

Вы можете оставить заявку на сайте, и тогда сотрудник свяжется с вами, чтобы уточнить детали и объём необходимых работ. На основании вашего запроса, менеджер составляет оптимальное коммерческое предложение. После чего заключается двусторонний договор на проведение лабораторных испытаний асфальта.

Эксперты выезжают на место, проводят отбор кернов, проводят испытания в полевых условиях, маркируют образцы и отправляют в исследовательский центр.

По завершению тестов, клиент получает на руки все протоколы испытания, лабораторные заключения, акт состояния дорожных покрытий. При необходимости мы организуем курьерскую доставку документации в офис заказчика.

Известные производители

Производство асфальта выполняется по двум технологиям — непрерывной и циклической. Эти разновидности имеют различные характеристики изготовления продукта, материалы подготавливаются и перемешиваются разными способами. В первом варианте производственный процесс выполняется непрерывно, а во втором случае — смешивание компонентов и выпуск продукции выполняется порциями.

Производительность асфальтобетонного завода служит критерием для классификации производства на такие типы:

  • до 40000 кг/ч — мини-оборудование;
  • 100 т за 1 час — средняя производительность;
  • до 350 т/ч — завод большой производительности;
  • 400 т за 1 час и более — сверхпроизводительное предприятие.

Отечественные производители и фирмы ближнего зарубежья

Обустройством конструкций такого назначения занимается предприятие Кредмаш.

Заводы по производству асфальтобетона обустраивают такие ОАО:

  • «Саста»;
  • «УралНИТИ»;
  • «Центросвар»;
  • «Кредмаш».

Зарубежные фирмы

Ammann Group — корпорация с полуторавековой историей, мировой лидер по выпуску машин для дорожного строительства и асфальтнобитумных заводов. Ассортимент фирмы, которая имеет 9 центров по изготовлению техник и больше двух сотен филиалов в мире, разнообразный:

  • Бетонный завод циклического типа:
    • машины для стационарного производства;
    • мобильный асфальтобетонный завод;
    • полумобильные устройства.
  • Асфальтный завод непрерывного типа.
  • Дорожно-строительная техника.

Данное предприятие успешно применяет в производственном процессе старые покрышки для автомобилей.

Установки этого производителя используют до 100 процентов рециклингового асфальтного сырья, что позволяет при производстве бетона существенно снизить выбросы в атмосферу. Кроме того, возможно применять изношенные автопокрышки, бой стекла, непригодные к использованию принтерные тонера. Все оборудование компания изготовляет самостоятельно, расположение производственных корпусов и собственная логистика позволяет выполнять изготовление техники за короткие сроки при низких транспортных расходах на перевозке комплектующих. Примененные конструкторские решение дают возможность осуществлять монтаж устройств без использования крановых механизмов и строительства бетонированных площадок.

Ультрамобиль Roadstar может производить материал определенного цвета.

Продукция французского производителя Marini известна среди строителей-дорожников. Фирма выпускает агрегаты по производству асфальта заводского масштаба. Особую популярность в мире завоевали машины ультрамобильного типа Roadstar, транспортируемые агрегаты Ultimap, стационарные механизмы Top Tower. Техника снабжается специальными составными, которые позволяют изготовить особенные смеси — цветной асфальт.

Компания GP Papenburg International GmbH давно известна среди отечественных дорожников. В линейку выпускаемой техники входят заводы стационарного типа и мобильные устройства по приготовлению асфальта. Отличительная особенность спецтехники — усовершенствованные дозаторы, которые учитывают производительность машин и нужное количество минеральных составных. Барабаны для сушки компонентов изготовлены методом полной сварки, поэтому просушка и разогрев смеси выполняется при рациональном использовании тепла сжигаемого топлива, при этом температура отходящих газов в окружающую среду низкая. При производстве можно использовать рециклинговый асфальт как разогретым, так и холодным.

Производитель Benninghoven GmbH & Co KG имеет специализацию — изготовление заводов по производству асфальта. Его техника отличается высоким качеством и простотой обслуживания механизмов, длительным сроком эксплуатации, при этом она отвечает установленным экологическим требованиям. Оборудование дает возможность применять в качестве компонентов бетонной смеси добавки из полимеров, материалы местного происхождения и отходы производства.

Перспективы развития бизнеса

В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.

Какое нужно оборудование для производства бетона?

Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.

Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.

Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.

В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.

Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.

Документы

Для фиксирования результатов лабораторных исследований, используют протокол испытаний, в который вносятся следующие пункты:

  • Название марки тестируемой категории асфальтобетонной смеси;
  • Наименование марки и содержание в процентном виде битумных веществ в составе;
  • Количество используемых образцов и их размеры;
  • Наименование машинного аппарата, взятого для тестирования образцов;
  • Условия лабораторных испытаний;
  • Описание деформации образцов (трещины, изменение объема);
  • Полученные вычисления по формулам для испытаний;
  • Инициалы лица, проводившего тестирование;
  • Дата окончания тестирования.

Прайс-лист

Испытание асфальтобетона: определение средней плотности, водонасыщения, водостойкости, предела прочности при сжатии при температуре 50°С, 20°С 1 проба от 4900,00
Определение предела прочности при сжатии образцов асфальтобетона при температуре 0°С 1 проба от 1750,00
Определение зернового (фракционного) состава асфальтобетона 1 проба от 4500,00
Определение коэффициента уплотнения асфальтобетона с помощью прибора ДПУ, ДПА 1 проба 950,00
Испытание битума 1 проба от 4430,00
Подбор состава асфальтобетона без учета стоимости испытания ингредиентов 1 состав от 6400,00
Отбор проб асфальтобетона (1 слой) 1 проба от 1200,00

Сделать заказ

Отбор проб

Пробы асфальтобетона отбирают согласно с уставом ГОСТа (п. 2.3):

  1. Вырубают или высверливают небольшую прямоугольную форму (диаметр писаного образца 50 мм, с крупными вкраплениями 100 мм, с мелкими вкраплениями 70 мм).
  2. Для отбора проб не используют остатки образцов из керна, подвергшийся тестированию. Исключение распространяется на переформированные высушенные части асфальтобетона.

Также образцы изготавливают тремя способами:

  • Уплотняют с помощью пресса под высоким давлением с подогревом форм (по методу Маршала);
  • Уплотняют с помощью вибровальной машины, в отдельных формах.

Вид состава Температурный режим
Теплый От 120 до130 C
Холодный От 100 до 120 C
Горячий От 100 до 110 C

Необходимое оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Конечно можно! Но только, если вашей целью является личное использование готовой смеси и исключительно в небольших объемах. Промышленное производство холодного асфальта, производство асфальтобетона, и других видов дорожного покрытия происходит только на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

Оборудование для производства асфальта включает в себя:

  • конвейер для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой смеси
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Специальные насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси

Правила подготовки тестовых образцов

Методы и технологии испытания асфальтов регулируются ГОСТом. На подготовительном этапе специалист отбирает эталоны для изучения. В зависимости от цели исследования подбирается методика. Из свежей смеси формируются кубы для тестирования асфальта на прочность, влагоустойчивость, сопротивляемость деформациям и адгезию.

Используют два способа формовки асфальтобетона. На выбор влияет объём щебня в сырье.

Техника формовки испытательных экземпляров для изучения в лаборатории:

  1. Прессование смеси под воздействием 40МПа подходит для сырья, в котором содержится до 35% щебёнки.
  2. Ели сырьё содержит от 35% и более щебня, то материал уплотняют с помощью вибрационного устройства. После чего отправляют под пресс. В данном случае будет достаточно давления 20 МПа.
  3. Асфальтобетон холодной марки подготавливают для диагностики под незначительным давлением. Всего 0,5 МПа. Таким образом, будет установлена способность этой марки покрытия противостоять деформациям и механическим повреждениям. Забор образцов для тестирования выполняется в течение получаса с момента изготовления смеси.
  4. Контроль качества уже положенного асфальтобетона предполагает, что материал для проб будет высверливаться из общего полотна, а возможно вырубаться. Для этого в арсенале лаборанта имеется бур и пневмомолоток.

Документы

Для фиксирования результатов лабораторных исследований, используют протокол испытаний, в который вносятся следующие пункты:

  • Название марки тестируемой категории асфальтобетонной смеси;
  • Наименование марки и содержание в процентном виде битумных веществ в составе;
  • Количество используемых образцов и их размеры;
  • Наименование машинного аппарата, взятого для тестирования образцов;
  • Условия лабораторных испытаний;
  • Описание деформации образцов (трещины, изменение объема);
  • Полученные вычисления по формулам для испытаний;
  • Инициалы лица, проводившего тестирование;
  • Дата окончания тестирования.

Спецтехника

Специализированная техника, используемая в дорожном строительстве, весьма разнообразна, а ее виды и количество зависят от особенностей конкретной местности, по которой будет прокладываться дорога. Это – еще одна причина, из-за которой аренда машин считается более выгодной, чем покупка. Ведь некоторое оборудование может быть задействовано очень редко, а все остальное время будет просто простаивать.

Стандартный набор необходимой техники включает такие машины:

  • самосвал – для транспортировки стройматериалов;
  • экскаватор – для перемещения грунтовых масс и доставки сыпучих стройматериалов;
  • бульдозер – для расчистки и планировки участка;
  • автогрейдер – для профилирования, разравнивания и перемещения грунта или сыпучих стройматериалов;
  • асфальтоукладчик – для укладки покрытия;
  • каток – для уплотнения и утрамбовки грунта, щебня, финишной смеси;
  • бетоносмеситель – для замешивания бетона (при необходимости).

Кроме того, в отдельных случаях может понадобиться дорожная фреза для рыхления и измельчения грунта или старого асфальтного покрытия. При выполнении работ небольшого объема отдельные машины можно заменить одним трактором со сменным навесным оборудованием.

Отбор проб

Пробы асфальтобетона отбирают согласно с уставом ГОСТа (п. 2.3):

  1. Вырубают или высверливают небольшую прямоугольную форму (диаметр писаного образца 50 мм, с крупными вкраплениями 100 мм, с мелкими вкраплениями 70 мм).
  2. Для отбора проб не используют остатки образцов из керна, подвергшийся тестированию. Исключение распространяется на переформированные высушенные части асфальтобетона.

Также образцы изготавливают тремя способами:

  • Уплотняют с помощью пресса под высоким давлением с подогревом форм (по методу Маршала);
  • Уплотняют с помощью вибровальной машины, в отдельных формах.

Вид состава Температурный режим
Теплый От 120 до130 C
Холодный От 100 до 120 C
Горячий От 100 до 110 C

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Подготовка сырья


Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя. Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Перемешивание ингредиентов


Горячий асфальтобетон. По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Реализация продукции

В России к ремонту дорог возвращаются каждой весной. Это связано как с климатическими условиями, так и с невысоким качеством асфальтобетона и неумелой укладкой. То есть потребность в материале есть всегда, и она высокая. Можно выделить несколько основных категорий потенциальных клиентов.

Во-первых, дорожно-строительный компании. Речь идет как о жилищно-коммунальном хозяйстве (городской администрации), так и о частных компаниях, выполняющих дорожные работы по контракту. И если договориться с ЖКХ бывает сложнее (у них часто есть свои долгосрочные контракты с асфальтобетонными заводами), то частникам сбывать асфальт намного проще. Все дело здесь в цене.

Во-вторых, предприниматели и компании, следящие за состоянием тротуаров, парковок, подъездных путей. Их как субподрядчиков нанимают частные и юридические лица.

В-третьих, это частные лица, желающие облагородить свой земельный участок.

Подготовительные работы

Испытания асфальтобетона по ГОСТ проводятся в несколько этапов, первый из которых предполагает отбор образцов и их подготовку. С этого мы и начнем.

Отбор проб и приготовление смеси

При рассмотрении данного вопроса, мы будем руководствоваться требованиями ГОСТ 12801-84. В процессе подбора состава, смесь готовится в специальной лабораторной мешалке, которая оборудована устройством обогрева.

Песок, щебень и минеральный порошок предварительно высушивают, а после помещения в емкость — нагревают до определенной температуры. В последнюю очередь добавляется вяжущее, также в нагретом виде.

Температура, до которой следует нагревать материал, зависит от вида смеси (горячие, теплые, холодные). Она должна соответствовать значению, указанному в таблице 1.

Лабораторные испытания асфальтобетонного покрытия: требования к температуре нагрева сырья для смеси разного вида:

Вид асфальтобетонной смеси Температура минерального сырья Температура вяжущего Температура смеси в процессе изготовления образца
Холодная 100-120 80-90 18-22
Горячая 100-110 80-90 90-100
Теплая 120-130 100-120 120

Перемешивание сырья производится в течение 3-6 минут, точное время, как правило, устанавливают опытным путем. Смесь считают готовой в случае, если минеральный наполнитель полностью покрыт вяжущим и в растворе отсутствуют сгустки. На последнем этапе производится формовка.

Уплотнение будущих образцов, которые будут испытываться на прочность, набухание и водонасыщение, производят несколькими методами, которые зависят от процентного содержания щебня в растворе.

Варианта может быть два:

  • Содержание щебня – менее 35%. В этом случае прессование производят под давлением в 40 МПа;
  • В случае, если щебня – более 35%, уплотнение производят путем вибрирования, а в последующем при помощи прессования под давлением в 20 Мпа.

Уплотнение образца, взятого из холодной смеси, который будет в последующем испытан на слеживаемость, производят под значительно меньшим давлением, составляющим всего 0,5 Мпа. Образцы, отобранные из смеси, должны быть изготовлены в течение первых 30 минут.

При контроле качества готового покрытия, образцы изымают путем вырубки или высверливания. При этом применяют пневмомолоток (вырубка) или буровую установку (высверливание).

Изготовление образцов

Как уже говорилось выше, испытания физико-механических свойств асфальтобетона проводят на образцах цилиндрической формы, которые получают посредством уплотнения раствора в специальных формах. Также могут использоваться образцы-вырубки или керны. Уплотнение прессованием производится следующим образом:

  • Пресс может быть механическим или гидравлическим. Он должен обеспечивать давление до 40 Мпа;
  • Пресс оборудуется специальным приспособлением, которое позволяет одновременно готовить 3 образца-цилиндра;
  • Формы располагаются в коробке, которая оборудована механизмом подогрева;
  • Для извлечения образцов подобное оборудование для испытания асфальтобетона оснащено упорным устройством;
  • В случае, если мощности пресса недостаточно для одновременного изготовления трех образцов, в нем располагают только одну форму;
  • Электродвигатель включают, давление доводят до 40 Мпа. На последнем этапе готовые образцы извлекаются.

Пресс для испытаний

Уплотнение посредством комбинированного метода подразумевает следующее:

  • Уплотнение производится при помощи вибрирование с последующим уплотнением;
  • Изготовление образцов происходит в одиночных формах;
  • Форма заполняется смесью и отправляется на виброплощадку, на которой закрепляется;
  • Вибрирование длится в течение примерно 3-х минут, затем образец отправляют на доуплотнение под давлением в 20 Мпа. Время воздействия – такое же;
  • При помощи выжимного устройства образец извлекают.

Виброплощадка для уплотнения асфальтобетона

Образцы, изготавливаемые их холодной смеси, которые будут в последующем проверены на слеживаемость, готовят следующим образом:

  • Смесь подогревается до температуры, указанной в таблице 1:
  • Раствор заливают в форму;
  • На верхний вкладыш устанавливается груз, способный обеспечить давление в 0,5 Мпа;
  • Время воздействия – те же 3 минуты;
  • В последующем образец выдерживают еще около четырех часов.

Размер образца и количество необходимой смеси также установлены ГОСТ и зависят от свойства, которое будет испытываться.

Виды асфальта

В зависимости от материалов и области применения, асфальт делится на несколько видов:

  • Холодный. Этот материал можно использовать при любых погодных условиях. Работы с ним выполняются вручную: их можно проводить даже при небольшом морозе. Специальное оборудование при укладке холодного асфальта не требуется;
  • Горячий. Изготавливается из гравия, песка, камней. Подогревается и выгружается в том месте, где проводится ремонт. После укладки разравнивается специальным прессом;
  • Сульфированный. Представляет собой черный порошок или хрупкий шлиф. Изготавливается в процессе сульфирования природного асфальта. Применяется для предотвращения осыпей и обвалов, герметизации трещин в стволе скважин;
  • Литой. Самый используемый тип асфальта в Европе. Используется для ремонта автомобильных трасс, монтажа тротуаров и дорожек для велосипедистов. Отличается повышенной водонепроницаемостью, устойчивостью к воздействию химикатов и солей, экологичностью и долговечностью;
  • Природный. Изготавливается из нефти, серы и различных масел. Может быть достаточно хрупким и мягким. Используется для укладки автомобильных дорог;
  • Песчаный. Производится из отсева песка и щебня с фракцией не более 5 мм. Из него изготавливают покрытия для тротуаров и дорожки для пешеходов. Производится в бункерах при высокой температуре;
  • Фрезерованный. Старое покрытие снимается с помощью холодных фрез и смешивается с новым — так создается фрезерованный асфальт;
  • Цветной. Это новый тип дорожных покрытий, на котором часто делают пометки: рисуют значки с обозначением велосипедных дорожек, пешеходных переходов, мест стоянок. Цветной асфальт часто можно увидеть на спортивных и детских площадках;
  • Жидкий. Одинаково часто применяется для ремонта дорог, покрытия полов в помещениях, облагораживания кровельных покрытий;
  • Сухой. Задействуется при заделывании выбоин, ям и трещин на дорогах, покрытых асфальтом. Продается в виде сухой порошковой смеси;
  • Крупнозернистый. Фракция составляющих из щебня в этом случае больше 20 мм, структура покрытия жесткая и используется для создания нижнего слоя автомобильной дороги;
  • Мелкозернистый. Фракция щебня в этой смеси — менее 20 мм. Используется для создания верхнего слоя автомобильных дорог. Кладется поверх крупнозернистого материала;
  • Резиновый. Особенность такого покрытия — устойчивость к влаге. Резиновые добавки, входящие в состав, не допускают попадания воды внутрь асфальта. Благодаря этому покрытие практически не разрушается, не требует частого ремонта и замены;
  • Мягкий. Состоит из резиновой крошки и полимерного компонента. Предназначен для покрытия придомовых территорий, областей рядом с муниципальными объектами, зон, расположенных поблизости от коммерческих учреждений (банков, супермаркетов, кафе), велосипедных дорожек. Также его используют для заливки полов в промышленных помещениях;
  • Вторичный. Изготавливается из снятого и переработанного дорожного покрытия, поэтому реализуется по меньшей стоимости. Применяется в частной застройке для заливки дорожек и подъездов;
  • Штампованный. Нагревается до пластичного состояния с помощью специальной техники. Впечатывается в землю штампом: благодаря этому сохраняется четкость швов и рисунка. Отличается прочностью, долговечностью и противоскользящим эффектом;
  • Пластиковый. На 80% состоит из классических компонентов, на 20% — из переработанного пластика. Это помогает снизить расходы на создание покрытия. Применяется для укладки автомобильных дорог.

При подборе асфальта клиенты ориентируются на цели и стоимость материалов. Из-за того, что покрытие часто портится, покупатели, которых устраивает качество товара, будут приобретать его снова и снова.

Итог

Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: