Виды асфальтобетонных смесей и их описание

Технические требования к смеси

Полная характеристика смеси включает момент процентного совмещения в наполнителе минеральных пластинчатых соединений. Содержание дополнительных форм в гравии или щебне не должно превышать норм, указанных в госстандартах:

  • марка 1, раствор «А» — 14,5%;
  • класс Б, Бх — 24,5%;
  • растворы В, Вх — 34,5%.

Существуют правила изготовления и правильная технология производства. Основное назначение существующих норм:

  • нормированная плотность асфальтобетона;
  • нормы расхода на 1 м кв.;
  • удельный вес асфальтобетона.

Чтобы производить и использовать данный материал, нужно знать, сколько его потребуется на квадратный метр.

Отбор проб

Пробы асфальтобетона отбирают согласно с уставом ГОСТа (п. 2.3):

  1. Вырубают или высверливают небольшую прямоугольную форму (диаметр писаного образца 50 мм, с крупными вкраплениями 100 мм, с мелкими вкраплениями 70 мм).
  2. Для отбора проб не используют остатки образцов из керна, подвергшийся тестированию. Исключение распространяется на переформированные высушенные части асфальтобетона.

Также образцы изготавливают тремя способами:

  • Уплотняют с помощью пресса под высоким давлением с подогревом форм (по методу Маршала);
  • Уплотняют с помощью вибровальной машины, в отдельных формах.

Вид состава Температурный режим
Теплый От 120 до130 C
Холодный От 100 до 120 C
Горячий От 100 до 110 C

Доставка песчаного асфальтобетона

Данный материал может быть горячим и холодным. Первый его вид должен доставляться на место с высокой точностью. Перевозим материал собственными грузовиками, управляемыми опытными водителями. Расчет логистики позволяет избежать пробок и своевременно доставить груз.

Применение песчаного асфальтобетона

Материал на основе песка дешев и обладает невысокой прочностью, поэтому используется для ямочного ремонта дорог, заделки трещин и устройства гидроизоляции в строительстве. Из него создают плоские крыши, пешеходные дорожки и аллеи в парках.

Преимущества песчаного асфальтобетона

Укладывать песчано-битумную смесь несложно, вместо тяжелой техники применяется вибротрамбовка. Поэтому на приусадебном участке можно обойтись без специалистов дорожных служб. Холодные типы асфальтобетонной смеси могут несколько дней сберегаться перед использованием. Данная смесь красиво выглядит, но менее прочна, чем выполненная на основе гравия.

Работая с нашей фирмой, вы получите материал недорогой и доступный в требуемых объемах. Качественная смесь будет доставлена своевременно собственными транспортными средствами.

Применение асфальтобетонных смесей

Асфальтобетоны отлично подходят для формирования тротуаров, дорожек в парковых зонах, создания детских и спортивных площадок. С учётом всех характеристик указанных составов их можно применять для дорожного строительства и ремонта на территории лечебных и образовательных учреждений.

Асфальтобетоны применяются для строительства дорог общественного пользования, автотранспортных магистралей с серьёзными эксплуатационными нагрузками.

Асфальтобетоны применяются не только для обычного дорожного строительства, но и для создания качественного полотна для аэродромов с учётом всех соответствующих нагрузок и температурных колебаний. С их помощью создаются объекты для гражданского, производственного и военного применения.

Также асфальтобетонное покрытие может повторно перерабатываться и использоваться вновь.

Что отражает марка асфальта

Марка асфальта может использовать несколько основных параметров классификации асфальтобетонных смесей:

  • Состав – отражает возможный вид основного материала;
  • Плотность – определяет уровень плотности/ пористости;
  • Принцип разжижения битума в составе – отражает требуемые условия при укладке;
  • Тип – указывает на процентное содержание в составе горных пород.

Подробнее об основных параметрах асфальтобетонных смесей написано после описания марок.

Марка Описание
I Данная марка асфальта может включать различные смеси:
  • Высокоплотные;
  • Плотные типов А, Б и Г;
  • Пористые;
  • Высокопористые щебеночные.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх.

Данные смеси могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

В зависимости от комбинации основного заполнителя, зернистости и плотности, асфальтобетоны 1-й марки могут применяться для устройства асфальтового покрытия различного назначения, а также укладываться на разных уровнях.

I марка асфальта подразумевает высокую стойкость к воздействию внешних факторов, если асфальтобетонная смесь используется по своему назначению.

  • Горячий щебеночный асфальт 1-й марки с высокой плотностью будет иметь в составе не менее 40% каменистого наполнителя, что обеспечит высокую прочность и возможность укладывать материал на автомобильные дороги любых категорий.
  • Пористые виды горячего и холодного асфальта с высоким содержанием горных пород будут оптимальным вариантом для внутренних слоев дорожного покрытия.
  • Песчаный асфальт данной категории оптимален для устройства пешеходных зон, однако возможны пересечения с песчаными смесями III марки.

Как правило, 1-я марка асфальта включает материалы, имеющие более высокую стоимость, в сравнении с аналогами 2-й и 3-й марок.

II Данная марка асфальта может включать различные смеси:

  • Высокоплотные;
  • Плотные типов А, Б, В, Г и Д;
  • Пористые;
  • Высокопористые песчаные.
  • Холодные смеси могут быть типов Бх, Вх, Гх, Дх.

Данные смеси так же могут быть щебеночными, гравийными и песчаными – горячими и холодными – в составе может присутствовать минеральный порошок.

Несмотря на то, что 2-я марка асфальта подразумевает среднее качество входящих в нее асфальтовых смесей, она является самой широкой и востребованной. Стойкость материалов к механическому и климатическому воздействию будет ниже, чем аналогов I марки, однако уровень все равно останется высоким.

Это связано с тем, что максимальные физико-механические характеристики требуются далеко не для всех типов покрытий. II марка асфальта широко используется для устройства обычных городских дорог и тротуаров.

Именно из асфальтобетонных смесей 2-й марки устроено большинство городских дорожных покрытий: автомобильные дороги, тротуары, площади и т.д.

II марка асфальта более бюджетная, в сравнении с аналогами I марки.

III Данная марка асфальта включает смеси, не имеющие в составе каменного наполнителя:

Несмотря на то, что такие смеси имеют высокую плотность, их прочность значительно ниже, чем у щебеночных и гравийных вариантов. Однако недостаток прочности может частично компенсироваться добавлением различных добавок.

Песчаная смесь может быть основана на обычном песке, а также на песке из горных пород. Второй вариант будет обладать более высокой прочностью.

Технология укладки щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичный асфальтобетон относится к горячим асфальтовым смесям, поэтому требует разогрева перед укладкой, а также последующего уплотнения. Однако в первую очередь необходимо качественно подготовить основание.
Как производится подготовка основания:

  • 1. Разработка грунта – снятие верхнего слоя, очистка территории, устройство дренажа, уплотнение;
  • 2. Укладка геотекстиля;
  • 3. Устройство и трамбовка песчаной подушки (от 40 см после уплотнения);
  • 4. Укладка геосетки;
  • 5. Устройство и трамбовка слоя из щебня фракций 40-70 мм (30-35 см после уплотнения);
  • 6. Обработка щебня битумной эмульсией.

После того, как основание будет полностью готово, можно приступать к устройству асфальтобетонного покрытия.
Как производится укладка асфальта:

  • 1. Щебеночно-мастичный асфальтобетон разогревается до 110-150°C;
  • 2. Укладка производится слоями по 3-4 см;
  • 3. Перед укладкой нового слоя поверхность обрабатывается битумной эмульсией;
  • 4. Каждый из слоев отдельно уплотняется дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность.

Укладка горячих смесей, к которым относится щебеночно-мастичный асфальтобетон, производится при температуре воздуха и нижележащего слоя не менее +5°C. Общая толщина асфальтового покрытия зависит от расчетной нагрузки на асфальтируемый участок – от 3-4 до 30 и более сантиметров.

Физико-механические свойства

Вес и плотность

Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.

В зависимости от этого, вес составляет:

  • На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
  • На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.

Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.

Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.

Крупнозернистое покрытие

Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.

Изменение состава, конечно же, отражается на плотности и весе бетонного материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.

Асфальтирование площадки

Расход материала

Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.

Инструкция по расчету расхода предельно простая:

  • В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
  • Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
  • Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.

Декоративное асфальтобетонное покрытие

Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.

Состав асфальтобетонной смеси

Изначальный состав асфальтобетонной смеси подразумевал использование обычного нефтяного битума в качестве связующего компонента, а вместе со щебнем (в качестве основного заполнителя) использовался гравий.

Позднее битум был модифицирован полимерами, пластификаторами и поверхностно-активными веществами, вследствие чего появился новый материал – полимерное битумное вяжущее (ПБВ). В сравнении с битумом, ПБВ имеет более высокие качественные характеристики, поэтому обычный битум был заменен на данный полимерный состав.

Это позволило получить полимерасфальтобетонную смесь, которая превзошла классический вариант по многим эксплуатационным характеристикам. Также новый состав был усилен современными модификаторами, минеральный порошок стал обязательным компонентом, а гравий из осадочных пород был практически полностью заменен на щебень из прочных горных пород.
Основные компоненты современных асфальтобетонных смесей:

  • 1. Щебень из горных пород – основной заполнитель;
  • 2. Песок;
  • 3. Минеральный порошок;
  • 4. Битумное вяжущее;
  • 5. Модификаторы.

Однако термины «полимерная асфальтобетонная смесь» и «полимерасфальтобетон» не прижились, поэтому в некоторых случаях устаревший состав стали ошибочно именовать просто «асфальт», а полимерные модификации называли «асфальтобетоном».

Это породило миф, что асфальт и асфальтобетон – разные материалы. Хотя фактически слово «асфальт» является более простым и привычным вариантом произношения. Однако во многих источниках, к сожалению, можно найти неверную информацию о том, сколько весит куб асфальта, и сколько весит асфальтобетон.

Оборудование

Оборудование для испытания асфальтобетона, необходимое для лабораторных исследований перечислено ниже:

  1. Плотномер универсальный. Предназначен для контроля качества дорожного покрытия;
  2. Прибор ПС. С помощью него проводят испытания асфальтобетонного покрытия на колее образование;
  3. Вакуумная установка. Предназначена для насыщения образцов асфальтобетонного покрытия;
  4. Термометр. Измеряет температуру образцов;
  5. Смеситель. С помощью прибора изготавливают минеральные смеси;
  6. Прибор ПСЛ. Отслеживает минеральные составы на процент слеживания;
  7. Тигель. С помощью данной установки обжигают битум;
  8. Прессы для испытаний асфальтобетона. Извлекают образцы нужной формы из дорожного покрытия;
  9. Весы. Предназначены для взвешивания проб.

Основной материал асфальтобетона определяет его прочность

Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси

являются наиболее прочными и долговечными. В их составе используется щебень из горных пород, обеспечивающий высокие качественные характеристики. Кроме того, смесь усиливается специальными модификаторами – целлюлозные волокна.

Также высококачественный щебеночно-мастичный асфальт имеет в качестве вяжущего вещества полимерный битум, значительно превосходящий обыкновенные нефтяные и дорожные битумы.

  • Горный щебень составляет 70-80% от общего объема смеси – существенно увеличивает прочность, устойчивость, сопротивляемость деформации и образованию колеи.
  • Целлюлозные волокна составляют 0,3-0,5%, однако этого достаточно для выполнения заданных функций – они препятствуют стеканию битума, способствуя его удержанию.
  • Полимерно-битумное вяжущее составляет 6-7% от объема смеси – повышаются адгезионные свойства, возможная эластичность, стойкость к образованию колеи и коррозии.
  • Минеральный порошок может составлять 8-12% от массы, заполняя пустоты между фракциями щебня, что обеспечивает высокую плотность, а также повышает некоторые свойства вяжущего компонента.

Помимо высоких эксплуатационных характеристик и длительного срока службы, щебеночно-мастичные смеси позволяют понизить уровень шума на автодороге.

Гравийные асфальтовые смеси

уступают в прочности щебеночным, так как гравий является осадочной породой. Тем не менее, наличие основного каменного материала в составе обеспечивает достаточно высокие характеристики.

Это позволяет применять гравийный асфальт для укладки на городские автомобильные дороги и пешеходные зоны. Однако для скоростных дорог, автомагистралей и федеральный трасс такой материал не используется.

Песчаные асфальтовые смеси

наименее прочные из разновидностей асфальтобетона, однако со своим назначением покрытие из такого материала полностью справляется – это устройство тротуаров, площадей, парков и других территорий для пешего передвижения.

В зависимости от того, какой песок используется в составе, будут изменяться показатели прочности и плотности. Лучшим вариантом для песчаных смесей является песок из горных пород. Кроме того, стоимость песчаного асфальта ниже, чем вариантов с каменным наполнителем.

Какую толщину должно иметь асфальтобетонное покрытие

Асфальтобетонное покрытие может иметь различную толщину, в зависимости от назначения асфальтируемой территории. Так, например, для тротуара достаточно одного слоя около 3-4 сантиметров, тогда как на скоростной трассе с высокой нагрузкой толщина асфальтобетона может доходить до 30 сантиметров.

Также важную роль играет то, какой именно асфальт будет использоваться при укладке. При прочих равных, песчаного асфальта потребуется больше, чем щебеночного, так как физико-механические характеристики последнего значительно выше.
Если стоит задача возвести асфальтобетонное покрытие толщиной более одного слоя, то нужно учесть пару нюансов:

  • 1. Каждый слой следует отдельно уплотнить, чтобы добиться максимальной прочности и плотности.
  • 2. Между слоями осуществлять проливку битумными эмульсиями, чтобы повысить адгезию.
  • 3. Асфальтобетонное покрытие, особенно предполагающее высокие нагрузки, может дополнительно армироваться геосеткой между слоями асфальта.

Геосетка между слоями асфальтобетона может существенно усилить характеристики дорожного полотна, а также значительно продлить его срок службы. За счет своих свойств, геосетка укрепляет полотно, а также равномерно распределяет вертикальную нагрузку в горизонтальную плоскость.

Прием готового материала

После ряда проверок асафальтобетон должны принять для дальнейшего использования. Как происходит приемка:

  • после взятия нужных проб, делаются контрольные замеры;
  • проводится специальный отбор путем дополнительных тестов;
  • конструкции принимаются до того, как поверхности затрутся.

Для того, чтобы засвидетельствовать качество полученного материала, составляется специальный документ – акт испытаний материалов. Приемка материала предъявляется рабочей комиссии. Предоставляются документы, архив испытаний и полученные результаты. Если рабочая комиссия согласовывает использование материала, приемка проходит успешно, а материал отправляется на производство. Вместе с материалом на производство направляют рекомендации касательно будущие функций бетона:

  • правильна использования;
  • водонасыщение асфальтобетона;
  • отправка проб (для наглядности);
  • какая нужна формовка для данного материала;
  • отбор средств, рекомендованных к использованию;
  • гарантии;
  • акт испытаний материалов (для подтверждения).

Эксплуатационные характеристики асфальтобетонного состава

Указанная смесь пользуется широкой популярностью. Это связано с тем, что она отличается химической нейтральностью. После схватывания такая поверхность не взаимодействует с агрессивными средами. Также данный состав не боится бактерий и грибков, поэтому не способствует их размножению и не разрушается под воздействием биологического фактора. Последнее стало причиной того, что эта смесь показана к применению в образовательных и лечебных заведениях согласно установленным регламентам. Использовать асфальтобетонные смеси можно как механизированным способом, так и ручным.

Цены на асфальтобетонные смеси

Наименование Цена руб. с НДС/тонна
Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка III 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка I 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая марка II 3 500 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 15 4 400 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 20 4 400 руб.

Оставить заявку

Заполните поля формы и отправьте заявку. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Расход и плотность стройматериала


Качество и уплотнение дорожного покрытия зависит от свойств, регламентированных в государственном стандарте. В соответствии с нормативами, на вес и плотность 1м3 асфальтобетонного состава влияет песок, который добавляют в его состав. Таким образом, масса составляет:

  • кварцевый песок – 2200 килограммов на кубометр;
  • шлаковый песок – 2350 килограммов на кубометр.

Шлаковый строительный песок используется для уплотнения смеси. Удельный вес бетона, в котором содержится щебень крупной фракции, больше других видов стройматериала. Точный показатель получить крайне сложно, но средняя масса составляет примерно 2100 килограммов на один м3

Показатели принимают во внимание при произведении расчета нужного количества стройматериала для конкретных работ. Помимо этого, такие данные иногда учитываются при проведении разборки покрытия дорог, – это позволит определить грузоподъемность спецтехники и число машин

При проведении строительных работ на частной территории (бетонирование площадки и пр.) необходимо предварительно рассчитать расход состава. Таким образом, вы заранее определите стоимость и количество строительного материала. Расход раствора можно рассчитать следующим образом:

  1. Прежде всего, следует определить площадь территории, которая будет асфальтироваться. Например, есть площадка 50 м2. При это толщина асфальтобетона составляет один сантиметр.
  2. Чтобы покрыть 1 м2 дороги потребуется двадцать пять килограммов состава. Следовательно, для площадки в 50 м2 потребуется 25*50 = 1250 килограммов материала.
  3. Поскольку в одном м3 примерно 2250 килограммов асфальтобетона, на покрытии такой площадки потребуется 1250:2250 = 0,55 м3 бетона.

Основная информация

Итак, действующим документом на сегодня является стандарт 9128-2009, который пришел на смену ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные». Документ распространяется на все асфальтобетонные смеси, которые применяются для обустройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц, площадей, аэродромов, а также дорог, которые эксплуатируются на промышленных предприятиях.

Асфальтобетонные смеси дорожные аэродромные и асфальтобетон

Классификация асфальтобетонных смесей

Асфальтобетонные дорожные смеси

Сразу стоит отметить, что термины асфальтобетонная смесь и асфальтобетон имеют отличающееся значение.

  1. Первый — это смесь из материалов минерального происхождения (в частности, гравий, щебень, песок, который может содержать минеральный порошок) и битума. Все компоненты берутся в определенном соотношении и смешиваются при нагревании.
  2. Второй — это та же асфальтобетонная смесь, но уже уплотненная.

В зависимости от того, какие минералы использованы, асфальтобетонные смеси принято делить на: щебеночные смеси, гравийные и песчаные.

Также делятся они и в зависимости от вязкости битума и рабочей температуры укладки смеси:

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие: укладка

Первый тип готовится на жидких дорожных нефтяных битумах, которые укладываются при температуре от 120 градусов по Цельсию.

Холодная асфальтобетонная смесь

Второй тип называется холодным, так как применяемые жидкие нефтяные битумы могут укладываться при температуре от +5 по Цельсию.

Следующая классификация ориентируется на размер зерен минерального наполнителя.

  • В крупнозернистом асфальтобетоне допускается использовать наполнитель фракцией до 40 мм;
  • В мелкозернистом размер минеральных включений достигает 20 мм;
  • Самые мелкие асфальтобетонные смеси называются песчаными, в которых фракция используемого наполнителя до 10 мм.

Делят асфальтобетоны также и по остаточной пористости:

  • С высокой плотностью — остаточная пористость 1-2,5%;
  • Плотные — 2,5-5%;
  • Пористые — 5-10%;
  • С высокой пористостью — выше 10%.

Вода не задерживается на асфальтобетоне с высокой пористостью

Количество щебеночно-гравийного наполнителя тоже влияет на тип щебеночных и гравийных смесей, а также плотных горячих асфальтобетонов.

  • Тип А — содержание щебня выше 50, но меньше 60%;
  • Тип Б — щебня или гравия от 40 до 50%;
  • Тип В — от 30 до 40%.

Высокоплотные смеси должны содержать щебня от 50 до 70%.

Холодные асфальтобетонные смеси тоже делятся в зависимости от содержания в них щебня — выделяют типы Вх и Бх. Вид песка тоже влияет — Г и Гх сделаны на песках, полученных из отсевов дробления, и Д и Дх — смеси, использующие природные пески, или его смеси с отсевами дробления.

Все смеси и асфальтобетоны разделяются на марки, которые напрямую зависят от применяемых материалов и итоговых физико-механических свойств. Все марки представлены в следующей таблице.

Соотношение видов и типов асфальтобетонных смесей с марками

К примеру, смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые тип I являются пористыми или высокопористыми.

Какие существуют типы асфальта

Асфальтобетонные смеси имеют множество параметров, по которым можно произвести их классификацию. Один из основных — типы асфальта. Принадлежность асфальтобетона к одному из 5-ти типов отражает наличие или отсутствие в составе каменистого заполнителя (щебень или гравий), а также его долю по отношению к общему объему асфальтовой смеси и ее разновидность по методу испарения углеводородов.

«Типы асфальта могут напрямую указывать на уровень качества асфальтовых смесей. Чем больше в составе каменистого заполнителя, тем прочнее и надежнее покрытие из такого материала. Однако тип асфальтобетона далеко не единственный параметр оценки качества материала»

Асфальтирование в Москве, особенно на высокозагруженных автодорогах, производится с использованием асфальтобетонов высоких типов. При этом для укладки на пешеходных зонах можно использовать и другие типы асфальта, так как разница во внешнем воздействии на автодороге и тротуаре несоизмеримо разная.

Добавки в асфальтобетонные смеси

В современном дорожном строительстве эта проблема решается с помощью модификационных добавок – в смеси добавляются зола, регенераторы резины, каучук, латекс, полимерные материалы.

В последнее время в смеси асфальта и  бетона добавляются также вторичные материалы переработки старых дорожных покрытий и промышленного производства, повышающие пластичность и адгезивную стойкость битумов. Заодно сокращаются и расходы на создание новых асфальтных покрытий.

Наиболее доступными, экономически рациональными и практичными добавками отходов промышленного производства являются резиновая и резинотканевая крошка, латексные смеси (подвулканизированные и выпрессованные). Коэффициент сцепления асфальта при этих (с зернистостью 0.15-1.0 мм) добавках увеличивается примерно на четверть.

Отмечено, что, чем меньше зерно добавок, тем выше трещиностойкость покрытия. Зерна размером до 0.1 мм во время перемешивания смеси вообще распадаются, распределяются по всей смеси и растворяются в битуме, обеспечивая покрытию новое качество, упругость и эластичность при отрицательных внешних температурах.

Резиновая крошка, органически сходная с битумом, создает с ним однородный материал с совершенно новыми характеристиками. Полувулканизированный каучук можно эффективно использовать в качестве вяжущего компонента в асфальтобетонной смеси – он диффузно распространяется в смеси и формирует собственную решетку, укрепляя внутренние связи асфальтобетона.

Резиновые и каучуковые добавки (до 20% от общего состава смеси) можно добавлять только в горячую смесь (+160+180С) – при таком температурном режиме резиновая крошка девулканизируется, и ее высвободившиеся молекулы смешиваются с молекулами битума в однородную массу. Всего несколько старых покрышек, и дорожное покрытие увеличивает свою стойкость и долговечность на 25%!

Минеральные модификаторы – зола, техническая сера, цемент, известняк, доломитовая крошка, доменные шлаки формируют композиционную основу с высоким пределом прочности на сжатие. Зернистость материалов не должна превышать 0.07 мм, а сама добавка может составлять до 70% общей массы смеси. Получается очень дешево и предельно эффективно.

Если вам в Санкт-Петербурге необходимо асфальтирование высококачественными и долговечными асфальтобетонными смесями, прекрасно выдерживающими любые механические и климатические нагрузки (а в СПб с его климатом это необходимо всегда!), компания «Стандарт» готова произвести высокотехнологические дорожные смеси и уложить асфальтобетон быстро, качественно и недорого!

Правила приемки

Чтобы создать запас раствора транспортом и асфальтоукладчиком, используют перегружатели. Перегружатель представляет собой специальную технику, предназначенную для бесперебойной работы специального асфальтоукладчика. Перегружатели применяются при приемке асфальтобетона из автотранспорта и перемещении его в асфальтоукладчик.

Кроме того, существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать при приемке подготовленного раствора из перегружателя. В частности, приемку из перегружателя следует производить партиями. Под партией подразумевается односоставный стройматериал, произведенный на станке во время одной смены на предприятии.

Что касается горячих составов, то их количество должно составлять не более шестисот тонн, а холодных – не более двухсот тонн. Количество раствора определяют по его весу. Для этого применяют автомобильные либо железнодорожные весы. Если необходимо погрузить материал на корабль, то после завершения приемки груза измеряют осадку судна.

Для проверки соответствия товара указанным характеристикам существует ряд испытаний, которые позволят подтвердить соответствие товара требованиям. После проведения проверки покупатель получает документ, подтверждающий соответствие материала. При этом для каждой партии груза необходимо выписывать отдельный документ.

Описание процесса производства

Производство организовано на специализированных заводах, которые закупают необходимое оборудование. Используются при этом модификации оборудования по циклическому, либо непрерывному действию. Отбор проб проводится отдельно.

При циклическом действии.

В данную группу входят предприятия, которые рассчитаны на производство небольших, либо средних партий товаров. Объекты могут располагаться даже вблизи населённых пунктов. Актуальный вариант там, где время от времени возникает необходимость в организации поставок строительных материалов. Отходы асфальтобетона минимальны.

Такие заводы уникальны тем, что допускают внесение изменений в состав по нескольку раз за одну смену. Качество смеси от этого нисколько не страдает. Как и шумность асфальтобетона.

У циклических предприятий имеется полный набор оборудования, включающий приспособления для приёмки основного вещества, перемешивания его с другими компонентами. Но у таких комплектов имеются и дополнительные части, включая и контроль качества асфальтобетона:

  1. Ёмкости для складирования продукции в готовом виде.
  2. Вибросито для дробления, сортировки.
  3. Грохот.

Для производства компактных комплексов, предназначенных для перевозки материалов с одного места на другое. Главное – помнить о таком свойстве, как холодная регенерация асфальтобетона.

Такие объекты отличаются организацией непрерывного производственного процесса. Ингредиенты постоянного подаются внутрь бункеров, где осуществляется их дальнейшая переработка. В силосы смеси подаются уже в готовом виде. Технология уплотнения асфальтобетона имеет свои разновидности.

Нельзя производить без грохота. В базовой комплектации при таких обстоятельствах нет грохота, что становится серьёзным недостатком. Потому для заполнителей не проводится тщательная обработка. От этого страдает однородность смеси. Но сдвигоустойчивость остаётся прежней.

Особенности и основные характеристики асфальта

Чтобы ответить на вопрос, чем отличается асфальт от асфальтобетона, необходимо в отдельности разобраться с каждым из этих материалов.

Люди ассоциируют асфальт с автомобильной дорогой или тротуаром. Материал может быть искусственным или натуральным. Параметр определяется в зависимости от содержания битума который находится в диапазоне от 13 до 75%.

Асфальт – это смесь битума, гравия и песка, которая применяется в строительстве чаще всего. В искусственный вариант добавляют минеральный порошок.

Сфера использования асфальта:

  • Основное покрытие дорог со средне нагрузкой.
  • Благоустройство тротуаров и детских площадок.
  • Выравнивание площади дома.

Асфальт может применяться и не по назначению. К примеру, из него делают лавки, печати гравюр и лаков.

Преимущества использования асфальта:

  • Влага остается на поверхности. Она не мигрирует по ней, поэтому не может уменьшить плотность. Для уплотняемых асфальтобетонов данное свойство не характерно.
  • Асфальт отличается большей адгезией. Асфальтобетон получают посредством воздействия высокой температуры, приводящей к нежелательному спеканию. Дополнительно приходится использовать рулонный материал для повышения гидроизоляции. Асфальт функционирует как системное покрытие. В нем нет пролетов. Она также применяется для мостовых сооружений.
  • Материал прослужит долго даже при условии постоянной нагрузки. Асфальт не пострадает от воздействия частот разного уровня. Жизненный цикл конструкции напрямую зависит от толщины слоя.
  • Демпфирование – колебания автоматически гасятся в поверхности.
  • Материал не подвержен коррозии. На его поверхности не могут размножаться бактерии. Он состоит из экологически чистых материалов.

Недостатки использования обычного асфальта:

  • Состав прослужит долго только в случае правильного замешивания.
  • Для укладки требуется специальная тяжелая техника.
  • Высокая себестоимость доставки, погрузки и разгрузки материала.
  • Отсутствие сопротивления пластического колебанию. Такая характеристика фиксируется при технических ошибках или отсутствии опыта работы в данной области у строителей.
  • Повышенный риск образования трещин в поверхности в холодное время года.
  • Повышается хрупкость материала при увеличении температуры воздуха.

Выводы

Асфальтобетон крупнозернистый характеризуется размером фракций основного заполнителя (гравия или щебня) – от 20 до 40 мм. Используется для асфальтирования автомобильных дорог, а также пешеходных зон и других подобных территорий.

В сравнении с мелкозернистыми смесями имеет более низкие показатели прочности, твердости и износостойкости, однако способен стабилизировать дорожное покрытие, препятствует образованию колеи, а также не пропускает влагу во внутренние слои основания.

В зависимости от характеристик основного заполнителя может изменяться качество смеси. Чем прочнее будет заполнитель, тем выше окажутся характеристики асфальтобетона. В этом плане особо ценится щебень из твердых горных пород.

Выводы

Типы асфальта разделяются на 5 категорий (А, Б, В, Г, Д), каждая из которых отражает:

  • Какой материал выступает в роли основного заполнителя (щебень, гравий или песок);
  • Какой процент от общего объема занимает заполнитель;
  • Какие смеси (горячие или холодные) относятся к типу.

Также к маркировке может быть добавлена буква «х», что будет означать принадлежность смеси к холодным асфальтобетонам.

Чем больше каменистого заполнителя в составе, тем выше будет качество асфальта. Таким образом, асфальты типа А будут обладать наилучшими характеристиками, типы асфальта Б и В – средними, а Г и Д – низкими.
При этом каждый тип преимущественно имеет определенное назначение:

  • Тип А чаще используется для автодорог с повышенной транспортной загруженностью;
  • Типы асфальта Б и В применяются для дорог со средней загрузкой, а также для пешеходных территорий;
  • Типы асфальта Г и Д используются только для пешеходных зон.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Корреспондент-строитель
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: